Конкурс чтецов для детей дошкольного возраста «Осеннее настроение»

 

Цель: совершенствовать навыки самостоятельного чтения художественного

произведения и формировать интерес к художественному слову.

Задачи конкурса:

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

 

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Добрый день, ребята. Мы сегодня в

этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает

это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту. 

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Заворожённый тишиной.

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Ходит осень по дорожкам

И в окошко — тук-тук-тук.

Ведущий: Слышите и к нам кто-то стучится?

Входит Винни-Пух.

Винни-Пух:

Куда идем мы с Пятачком

Болыпой-болыной секрет!

И не расскажем мы о том,

И нет, и нет, и нет!

Ведущая: К нам пришел на праздник

Друг наш — Винни-Пух-проказник,

Расскажи нам, Винни-Пух, куда ты спешишь?

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Иду я в гости к тетушке Сове. У нее

сегодня праздник – день рождение.

Ведущий: Кто ходит в гости по утрам?

Винни-Пух: Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро

Тарам парам, тарам парам

На то оно и утро.

Скучна вечерняя пора, Хозяева зевают,

Но если гость пришел с утра, такого не бывает.

Такого не бывает.

Вот только я думаю, что же подарить тетушке Сове?

А придумал!

Лучший подарок по- моему мед.

 Даже Сова это точно поймет

Даже немножечко -

Чайная ложечка -

Это уже хорошо!

Ну, а тем более - полный горшок.

Ведущий: Подожди, подожди, Винни. Нам кажется, что Сова не очень

обрадуется меду. Она его не любит. А знаешь, что лучше подари ей стихи.

Винни-Пух: Стихи. Но я хоть и хорошо сочиняю стихи, а все-таки мне

нужна помощь. Поможете мне подобрать для Совы интересные осенние стихи. Она очень любит это время года.

Ведущий: Конечно же Винни. Присаживайся пожалуйста.

Первое отделение. Стихи читают дети 3-4 лет.

Ведущий. Вот и закончилось солнечное, теплое лето, пришло время золотой осени! Давайте послушаем стихи, которые подготовили наши малыши.

Ведущий. Осень! Какая она разная: теплая и ласковая, холодная и

дождливая, колючая и злая. Вот про такую осень расскажут нам следующие участники нашего конкурса. Поприветствуем.

Ведущий. Осень, самое время для дождиков! А какими разными они

бывают!

Дождь грибным бывает

и бывает плачем,

дождь слепым бывает,

а бывает зрячим.

Давайте и мы послушаем стихотворения про дождик.

Ведущий. Понравились тебе Винни, стихи, которые читали дети.

Винни-Пух: Вот здорово. Даже голова моя зачесалась.

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да, да, да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

А также:

Шумелки, пыхтелки и сопелки -

Сочиняю я неплохо иногда, Да!

Но я не только люблю стихи сочинять, но и песни петь, и танцевать. Давайте потанцуем.

Музыкальная игра для детей.

Винни-Пух: Здорово! А еще стихи есть?

Ведущий. Конечно же Винни. Садись и слушай дальше.

Второе отделение. Дети 5-6 лет.

Ведущий. Осень, прохладная пора, всем хочется уюта и тепла, а особенно

нашим меньшим друзьям. Давайте послушаем следующие стихотворения.

Ведущий. Настоящий художник – осень. Сколько замечательных пейзажей

мы можем наблюдать в это время года. Осень настоящая волшебница украшает все вокруг разными цветами. Давайте послушаем стихотворения на эту тему.

Ведущий. Осень в картинах художников самая яркая и трогательная пора,

где красно-желтые, золотистые и теплые краски во всей красе осеннего великолепия. Но осень-этой самый главный художник, и она сама решает когда ей что рисовать.

Ведущий. Не скучно тебе Винни-Пух?

Винни-Пух:

Хорошо живет на свете

Винии-Пух,

Оттого поет он эти

Песни вслух.

И не важно, чем он занят,

Если он скучать не станет,

А ведь он скучать не станет,

никогда! Да!

Выходите-ка ребятки, поиграем мы с вами еще в одну игру.

Музыкальная игра для детей.

Винни-Пух: Ух, хорошо, повеселились. Садитесь. Еще слушать стихи будем.

Третье отделение. Дети 6-7 лет.

Ведущий. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

А кто же из нас с вами не любит гулять в парке осенью, шурша опавшей листвой? И в какие только цвета не окрашены листья? «Художник Осень» - знает какие краски смешать, разбавить дождем и щедро осыпать позолотой!

Сейчас, мы услышим стихотворения про настоящую золотую осень!

Ведущий. Осенняя пора переменчива. Осень, то одаривает нас теплым,

золотым светом, то поворачивается дождливой, острой стужей. Об этом мы услышим следующие стихотворения.

Ведущий. Множество художников и поэтов воспевали красоту осенних

пейзажей. Борис Пастернак сравнивает осень с выставкой картин в своем произведении «Золотая осень», исполнит это стихотворение Кекеев Данир Д/О № 2

Ведущий. Вот сколько стихов рассказали тебе ребята, Винни. Все теперь у

у тебя хорошо?

Винни-Пух: Как хорошо!

Как хорошо!

Какое совпадение!

Нашелся к шарику горшок,

А стих ко дню рождения.

И я, и я, и я того же мнения!

Приятно, что и говорить

Подарки в день рождения,

Но другу радость подарить

Приятней без сомнения.

И я, и я, и я того же мнения!

Спасибо Вам, ребята за такие замечательные стихи, теперь я знаю, что подарить тетушке Сове. До свидания.

Ведущий. Наши с вами стихи, ребята, слушал не только Винни-Пух, но и наше жюри.

Пока наше жюри совещается мы с вами повеселимся.

Музыкальная пауза.

Ведущий. А сейчас самый торжественный момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Читайте также

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)