Сценарий праздника по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика»

(Для детей 4-7 лет)

 

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – развлечение по правилам дорожного движения. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. Вы их знаете? А соблюдаете?

Дети: Да!

Ведущий: Я вам верю, но проверю:

Кто-нибудь из вас

Перешел хотя бы раз

Улицу на красный свет?

Отвечайте дружно…..

Дети: Нет

Ведущий: Догонял ли кто-то вскачь

На дороге футбольный мяч?

Дайте сразу мне ответ.

Отвечайте дружно….

Дети: Нет.

Ведущий: А вы, помните, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Ведущий: Верно. А когда можно переходить дорогу?

Дети: Когда загорелся зеленый свет.

Ведущий: Правильно. Ребята, я знаю. Что сегодня к нам должен прийти гость, но сначала отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

- Кто же это? (Буратино.)

Дети: Буратино.

Ведущий: Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем Буратино?

Дети: Да.

Ведущий: А в каком городе мы живем?

Дети: Оренбург.

Звучит музыка, входит Буратино, тянет на веревочке машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Вот приобрел машину я, вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: Подожди, подожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так всё знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как - ногами.

Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, падает. Буратино плачет.

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя - машины фигуры собьют. А если в мячик - очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге? Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Игра «Весёлый мяч» (Ты катись, волшебный мяч, быстро-быстро по рукам, у кого волшебный мяч, тот сейчас станцует нам.)

Буратино: Спасибо, теперь я запомню, что играть нужно на игровых площадках.

Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике и ты узнаешь много нового и интересного. 

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем.),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают.),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя.),

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли. (Руки сгибают перед собой в локтях.)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево.)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами.),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук.)

Игра «Вопрос - ответ».

1. Пешком по улице идет. Значит это…. (Пешеход.)

2. Кто управляет автомобилем?

3. Какие сигналы светофора вы знаете?

4. Можно ли ездить по дороге на велосипеде?

5. Как называется то место, где люди ожидают автобус. (Остановка.)

6. Кто является «пассажиром»? («Пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве.)

Ведущий: Кто с тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок на улице наведет. (Светофор.)

- А зачем, ребята, нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Ведущий: Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит за движением следит.

(Показывать карточки: красная, желтая, зеленая.)

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу!»

А зеленый впереди –

Говорит: «Скорей иди!»

- А теперь Светофор зовет вас поиграть.

Игра «Светофор» (Красный свет - тишина, желтый - хлопаем, зеленый -топаем.)

Ведущий: У меня есть сигналы светофора. Игра называется «Собери светофор».

- Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. (2-е команды по 3 человека.)

Буратино: Ура! Я теперь все сигналы светофора выучил.

Ведущий: Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: На лошадях, на повозках.

Игра «На коне» (2 команды по 5 человек верхом на палке до ориентира и обратно.)

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

4. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер – самолет.)

5. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа.)

6. На чем катался Кай? (На санках.)

7. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике.)

Игра «Лучший водитель» (Игрокам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее.)

Игра «Грузовики» (Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 

1. Кто из вас идет вперед 

Только там где переход? (ответ)

2. Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (ответ)

3. На дороге кто резвится,

Кто машины не боится? (нет ответа)

4. Кто летит вперед так скоро, 

Что не видит светофора? (нет ответа)

5. Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место? (ответ)

Буратино: Я многое узнал. Запомнил сигналы светофора. Теперь я буду с ним дружить.

Ведущий: Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Вот и подошла к концу наша встреча. Если коротко сказать - правила всем надо знать и выполнять.

Буратино прощается и уходит.

Загадки о транспортном средстве:

1. Сам не едет, не идёт,

Не подержись - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)

2. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик.)

3. Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется ... (трамвай)

4. Длинной шей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

5. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)

6. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Игра «Разрешается – запрещается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Читайте также

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...