Совместное спортивное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и учащимися первого класса
«Правила дорожные знать каждому положено!»

 

Задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД. 
  5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
  7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: оборудование для эстафет: фишки для эстафет, обручи, кубики с дорожными знаками; 2 игрушечные машинки на верёвочках; наборы дорожных знаков; разрезные картинки дорожных знаков; макеты светофора, эмблемы для команд "Светофорики" и "Автомобилисты"; магнитофон.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление спортивного зала

На центральной стене большими вырезанными буквами написано "Азбуку дорожную знать каждому ", макеты дорожных знаков, машин, домов.

 

Ход развлечения:

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника, сегодня мы с вами повторим азбуку дорожного движения. Ведь всем известно, что дорога одно из самых опасных мест, а для того, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок.

Чтоб аварий избегать. 

Надо строго соблюдать 

Правила движения, 

И нормы поведения. 

Вы запомните, друзья. 

На дороге нам нельзя 

Бегать, прыгать и скакать 

И с мячом в футбол играть. 

И не думайте напрасно. 

Что здесь вовсе не опасно. 

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Инструктор по ФК: Сегодня, мы проведём соревнование двух команд, на лучших знатоков правил дорожного движения: команды «Светофорики» старших воспитанников детского сада и команды «Автомобилисты» учащихся первого класса. А оценивать конкурс будет инспектор ГИБДД Жильцов Алексей Сергеевич и старший воспитатель Князева Елена Владимировна.

Посередине зала ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает Вредитель. 

Инструктор по ФК: Вы водитель?

Вредитель: Нет, я Вредитель. 

Инструктор по ФК: Предъявите документы.

Вредитель: Никаких у меня документов нет.

Инструктор по ФК: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!

Инструктор по ФК: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.

Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Инструктор по ФК: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.

Ребенок: Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Красный свет — нельзя идти.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!!! (Ирина Гурина «Малышкин светофор») 

Эстафета №1 «Собери светофор»

(Дети поочередно выкладывают обручи и сигналы светофора.)

Инструктор по ФК: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай "Вредитель" какие существуют дорожные знаки.

Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

Ребенок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! 

(Знак "Пешеходный переход")

Ребенок: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! 

(Знак "Дети")

Ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. 

(Знак "Остановка транспорта".) (Олеся Емельянова "Дорожные знаки".)

Инструктор по ФК: Сейчас команды будут строить башни с дорожными знаками (запрещающими и разрешающими).

Эстафета №2 «Башня со знаками».

(Команда поочередно из кубиков строит башню с наклеенными (запрещающими и разрешающими) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась.)

Инструктор по ФК: А сейчас мы проведем небольшой блицтурнир. Помочь нашим командам могут болельщики.

Блиц турнир для команд и болельщиков: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

  • Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке.)
  • Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться.)
  • Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)
  • Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
  • Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (Свисток.)
  • Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (Жезл.)
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП.) 
  • Как и где лучше переходить улицу? (По зебре, по светофору.) 
  • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (Зеленый.)
  • Какие бывают переходы? (Наземные, подземные.)
  • Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП.)
  • Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
  • Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (Островок безопасности.) 

Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По-моему даже поумнел и придумал для вас вопросы из известных сказок.Чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка.) 
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.) 
  • Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем.) 
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (Велосипед.) 
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету.) 
  • На чем летал Алладин? (Ковер-самолет.) 
  • На чем катался Кай из сказки снежная королева? (Санки.) 
  • Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа.)

Инструктор по ФК: Молодцы команды хорошо справились с заданием.

А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование.

Эстафета №3 «Ловкий шофер»

(От каждой команды – 2 мальчика и 2 девочки. Кто быстрее доберется к своей машине (намотает ленту, привязанную к машине).)

Эстафета № 4 «Сложи знак» из частей

 (Команды получают два конверта со знаками. Участники должны быстро и правильно сложить знак, разрезанный на части.)

Эстафета № 5 «Подземный переход».

(Участники поочередно пролезают через обручи разного диаметра, установленные на подставке. Чья команда справится быстрее.)

Эстафета № 6 «Авторалли».

(До финишной стойки довезти машину на веревке между кеглями и передать её следующему участнику.)

Вредитель: Молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.

Инструктор по ФК: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.

Инструктор по ФК: Пока жюри подводит итоги, предлагаю игру для всех. Если вы согласны со мной, то должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет - 

Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место? (Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Инструктор по ФК: А сейчас слово предоставляется жюри.

(Проводится награждение команд.)

Инструктор по ФК: Я желаю вам, ребята, 

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед,

И чтоб навстречу вам в пути, 

Горел всегда зеленый свет.

(Звучит песня «Правила дорожного движения».)

Инструктор по ФК: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших команд. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...