Совместное спортивное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и учащимися первого класса
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
- Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: оборудование для эстафет: фишки для эстафет, обручи, кубики с дорожными знаками; 2 игрушечные машинки на верёвочках; наборы дорожных знаков; разрезные картинки дорожных знаков; макеты светофора, эмблемы для команд "Светофорики" и "Автомобилисты"; магнитофон.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление спортивного зала
На центральной стене большими вырезанными буквами написано "Азбуку дорожную знать каждому ", макеты дорожных знаков, машин, домов.
Ход развлечения:
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника, сегодня мы с вами повторим азбуку дорожного движения. Ведь всем известно, что дорога одно из самых опасных мест, а для того, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Ребенок.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения,
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Инструктор по ФК: Сегодня, мы проведём соревнование двух команд, на лучших знатоков правил дорожного движения: команды «Светофорики» старших воспитанников детского сада и команды «Автомобилисты» учащихся первого класса. А оценивать конкурс будет инспектор ГИБДД Жильцов Алексей Сергеевич и старший воспитатель Князева Елена Владимировна.
Посередине зала ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает Вредитель.
Инструктор по ФК: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Инструктор по ФК: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Инструктор по ФК: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Инструктор по ФК: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Инструктор по ФК: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Ребенок: Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!! (Ирина Гурина «Малышкин светофор»)
Эстафета №1 «Собери светофор»
(Дети поочередно выкладывают обручи и сигналы светофора.)
Инструктор по ФК: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай "Вредитель" какие существуют дорожные знаки.
Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.
Ребенок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак "Пешеходный переход")
Ребенок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак "Дети")
Ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак "Остановка транспорта".) (Олеся Емельянова "Дорожные знаки".)
Инструктор по ФК: Сейчас команды будут строить башни с дорожными знаками (запрещающими и разрешающими).
Эстафета №2 «Башня со знаками».
(Команда поочередно из кубиков строит башню с наклеенными (запрещающими и разрешающими) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась.)
Инструктор по ФК: А сейчас мы проведем небольшой блицтурнир. Помочь нашим командам могут болельщики.
Блиц турнир для команд и болельщиков: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
- Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке.)
- Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться.)
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (Свисток.)
- Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (Жезл.)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП.)
- Как и где лучше переходить улицу? (По зебре, по светофору.)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (Зеленый.)
- Какие бывают переходы? (Наземные, подземные.)
- Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП.)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (Островок безопасности.)
Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По-моему даже поумнел и придумал для вас вопросы из известных сказок.Чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка.)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем.)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (Велосипед.)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету.)
- На чем летал Алладин? (Ковер-самолет.)
- На чем катался Кай из сказки снежная королева? (Санки.)
- Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
Инструктор по ФК: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование.
Эстафета №3 «Ловкий шофер»
(От каждой команды – 2 мальчика и 2 девочки. Кто быстрее доберется к своей машине (намотает ленту, привязанную к машине).)
Эстафета № 4 «Сложи знак» из частей
(Команды получают два конверта со знаками. Участники должны быстро и правильно сложить знак, разрезанный на части.)
Эстафета № 5 «Подземный переход».
(Участники поочередно пролезают через обручи разного диаметра, установленные на подставке. Чья команда справится быстрее.)
Эстафета № 6 «Авторалли».
(До финишной стойки довезти машину на веревке между кеглями и передать её следующему участнику.)
Вредитель: Молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.
Инструктор по ФК: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.
Инструктор по ФК: Пока жюри подводит итоги, предлагаю игру для всех. Если вы согласны со мной, то должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Инструктор по ФК: А сейчас слово предоставляется жюри.
(Проводится награждение команд.)
Инструктор по ФК: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед,
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
(Звучит песня «Правила дорожного движения».)
Инструктор по ФК: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших команд. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...