Литературный познавательный вечер
«В гостях у бабушки Загадушки»

 

Цель: Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

Задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание и воображение;
  • Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры;
  • Активизировать речевую деятельность детей;
  • Расширить словарь антонимов;
  • Создание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав;
  • Формировать у родителей понятия о роли речевых игр и упражнений для развития ребенка;
  • Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Материал и оборудование:

  • Музыкальное сопровождение;
  • Эмблемы: Знайки (почемучки, умники и умницы), Интеллектуалы (всезнайки, знатоки);
  • Фишки;
  • Д/игра «Четвёртый лишний»;
  • Сюжетные картинки сказок: «Три медведя», «Теремок»;
  • Д/игра «Что перепутал художник?»;
  • Игрушка – мишка;
  • Угощение - конфеты.

 

Вед: Ребята, давайте с вами отправимся в гости к Бабушке – Загадушке.

На чём поедем?

Дети: На поезде.

Вед: Тогда, поехали!

Бабушка: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас у себя в гостях. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и приготовила некоторые для вас. Вот послушайте:

На четырёх лапах, с хвостом

По двору гуляет,

Громко лает,

В дом не пускает? (Собака.)

Бабушка: Молодцы ребята, а родители ваши умеют отгадывать загадки?

Дети: Да!

Бабушка: А мы сейчас проверим.

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос- как топор,

Хвост – как упор. (Дятел.)

Бабушка: Ребята, а сказки вы знаете? А стихи? А песенки? А родители ваши?

Да: Да!

Бабушка: Мне так интересно узнать, кто же больше знает вы, или взрослые?

Вед: Для того, чтобы узнать это, давай предложим им посоревноваться.

Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Вед: Тогда давайте придумаем названия нашим командам. А ты, бабушка, пока

отдохни.

Команда детей: Знайки (почемучки, умники и умницы).

Команда родителей: Интеллектуалы (всезнайки, знатоки).

Вед: 1-я игра «Четвёртый лишний».

Нужно найти предмет, который не подходит к остальным и объяснить, почему?

(По 3 картинки, за правильный ответ – фишка.)

2-я игра «Закончи предложение».

Детям: Взрослым:
1. У цыплёнка мама – курица,

а папа … . (Петух.)

2. У телёнка мама – корова,

а папа - … . (Бык.)

1. У утёнка мама- утка,

а папа - … . (Селезень.)

2. У ягнёнка мама – овца,

а папа - … . (Баран.)

3-я игра. Рассмотрите сюжетные картинки и скажите из какой они сказки.

(Детям из сказки «Три медведя», взрослым – из сказки «Теремок».)

П/и: «Тень – тень».

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день:

Похвалялася лиса:

— Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

— Поди, догоняй-ка!

Похвалялись ежи:

— У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь.

вижения по тексту.)

4-я игра «Назови слово наоборот».

Слова детям: Слова взрослым:
весёлый - … (грустный)

высокий - … (низкий)

широкий - … (узкий)

холодный - … (горячий)

мягкий - … (твёрдый)

труд - … (лень)

вредно - … (полезно)

мелкий - … (глубокий)

гладкий - … (шероховатый)

награда - … (наказание)

5-я игра «Что перепутал художник?»

Картинка детям - корабль, взрослым – дом.

6-я игра «Доскажи словечко».

Детям: Взрослым:
Не хотел котёнок мыться –

Убежал он от … (Корытца.)

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему … (Штанишки.)

Наша Маша маленька,

На ней шубка… (Аленька.)

Целый день поёт щегол в клетке на окошке.

Третий день ему пошёл, а он боится … (Кошки.)

Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке луч крадётся… (Золотой.)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался… (Зайка.)

П/и «Зайка беленький»

(Воспитатель произносит текст или поёт его на мелодию р.н.п. "Во саду ли, в огороде".)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.)

7-я игра. Задание:

«Назови сказки К.И.Чуковского» - детям;

«Назови сказки А.С.Пушкина» - взрослым.

(Подсчитываются фишки. Объявляется победитель.)

Бабушка: Я хочу поздравить победителя и загадать деткам ещё одну загадку.

Я всегда в бумажках ярких

Встретишь ты меня в подарках.

Очень сладкая на вкус,

Угадай, как я зовусь? (конфета)

(Бабушка – Загадушка раздаёт детям угощение.)

(Дети благодарят и уезжают домой.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...