Литературный познавательный вечер
«В гостях у бабушки Загадушки»
Цель: Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
Задачи:
- Развивать слуховое восприятие, внимание и воображение;
- Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры;
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Расширить словарь антонимов;
- Создание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав;
- Формировать у родителей понятия о роли речевых игр и упражнений для развития ребенка;
- Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
Материал и оборудование:
- Музыкальное сопровождение;
- Эмблемы: Знайки (почемучки, умники и умницы), Интеллектуалы (всезнайки, знатоки);
- Фишки;
- Д/игра «Четвёртый лишний»;
- Сюжетные картинки сказок: «Три медведя», «Теремок»;
- Д/игра «Что перепутал художник?»;
- Игрушка – мишка;
- Угощение - конфеты.
Вед: Ребята, давайте с вами отправимся в гости к Бабушке – Загадушке.
На чём поедем?
Дети: На поезде.
Вед: Тогда, поехали!
Бабушка: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас у себя в гостях. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и приготовила некоторые для вас. Вот послушайте:
На четырёх лапах, с хвостом
По двору гуляет,
Громко лает,
В дом не пускает? (Собака.)
Бабушка: Молодцы ребята, а родители ваши умеют отгадывать загадки?
Дети: Да!
Бабушка: А мы сейчас проверим.
Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос- как топор,
Хвост – как упор. (Дятел.)
Бабушка: Ребята, а сказки вы знаете? А стихи? А песенки? А родители ваши?
Да: Да!
Бабушка: Мне так интересно узнать, кто же больше знает вы, или взрослые?
Вед: Для того, чтобы узнать это, давай предложим им посоревноваться.
Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Вед: Тогда давайте придумаем названия нашим командам. А ты, бабушка, пока
отдохни.
Команда детей: Знайки (почемучки, умники и умницы).
Команда родителей: Интеллектуалы (всезнайки, знатоки).
Вед: 1-я игра «Четвёртый лишний».
Нужно найти предмет, который не подходит к остальным и объяснить, почему?
(По 3 картинки, за правильный ответ – фишка.)
2-я игра «Закончи предложение».
Детям: | Взрослым: |
1. У цыплёнка мама – курица,
а папа … . (Петух.) 2. У телёнка мама – корова, а папа - … . (Бык.) |
1. У утёнка мама- утка,
а папа - … . (Селезень.) 2. У ягнёнка мама – овца, а папа - … . (Баран.) |
3-я игра. Рассмотрите сюжетные картинки и скажите из какой они сказки.
(Детям из сказки «Три медведя», взрослым – из сказки «Теремок».)
П/и: «Тень – тень».
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь.
(Движения по тексту.)
4-я игра «Назови слово наоборот».
Слова детям: | Слова взрослым: |
весёлый - … (грустный)
высокий - … (низкий) широкий - … (узкий) холодный - … (горячий) мягкий - … (твёрдый) |
труд - … (лень)
вредно - … (полезно) мелкий - … (глубокий) гладкий - … (шероховатый) награда - … (наказание) |
5-я игра «Что перепутал художник?»
Картинка детям - корабль, взрослым – дом.
6-я игра «Доскажи словечко».
Детям: | Взрослым: |
Не хотел котёнок мыться –
Убежал он от … (Корытца.) Я рубашку сшила Мишке, Я сошью ему … (Штанишки.) Наша Маша маленька, На ней шубка… (Аленька.) |
Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий день ему пошёл, а он боится … (Кошки.) Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой, А по маминой подушке луч крадётся… (Золотой.) Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался… (Зайка.) |
П/и «Зайка беленький»
(Воспитатель произносит текст или поёт его на мелодию р.н.п. "Во саду ли, в огороде".)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.)
7-я игра. Задание:
«Назови сказки К.И.Чуковского» - детям;
«Назови сказки А.С.Пушкина» - взрослым.
(Подсчитываются фишки. Объявляется победитель.)
Бабушка: Я хочу поздравить победителя и загадать деткам ещё одну загадку.
Я всегда в бумажках ярких
Встретишь ты меня в подарках.
Очень сладкая на вкус,
Угадай, как я зовусь? (конфета)
(Бабушка – Загадушка раздаёт детям угощение.)
(Дети благодарят и уезжают домой.)
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»
Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...
Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…
Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...