Новогодняя сказка «Умка»

Для детей средней группы

 

Цель: способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- обогащать духовный мир ребёнка, приобщая его к творчеству, театральной культуре;

- упражнять в умении отождествлять себя с ролью;

- развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к драматизации;

- воспитывать чувство радости от общения друг с другом;

- создать благоприятный климат в группе и новогоднее настроение.

Костюмы: снежинки, пингвины, белые медведи, Метелица, Снегурочка, Дед Мороз.

Атрибуты: ведро, снежки, платок, палочки со звездами, посох волшебный.

Декорации: ёлка, новогоднее оформление зала.

Действующие лица:

Ведущая: Оксана Владимировна (воспитатель);

Медведица – Мария Леонидовна (воспитатель);

Снеговик – Елена Александровна (инструктор по ФК);

Метелица – Лиза;

Умка – Никита;

Мальчик Ваня – Давид;

Снежинки – девочки;

Пингвины – Владик, Вадим, Данил, Миша;

Белые медведи – Вова, Роберт, Саид, Артём.

 

Ход драматизации

Звучит «Колыбельная медведицы»

Выходит Медведица, садится у ёлки на пенёк, Умка садится на пол рядом с ней и кладёт ей на колени голову

Метелица (отходит за ёлку): Ночь. Север. Мама-Медведица и ее любимый сыночек Умка спят. Звездочки ласково смотрят на них с небес и, опустившись, кружатся в сказочном танце.

Танец «Звёздочки»

Медведица: Просыпайся, сыночек, чувствую – дымом пахнет. Где-то люди недалеко в своих домах печки топят, пироги пекут. Скоро Новый год – веселый праздник. Умка просыпается, потягивается.

Умка: Мама! А кто такие люди? А что такое Новый год?

Медведица: Люди, сыночек, – это такие большие медведи, которые ходят на задних лапах. Каждый год они приносят в дом елку и украшают ее игрушками. Вокруг нее весело пляшут и поют песенки.

Умка: Мама, так разве бывает? Как интересно! Как в сказке!

Медведица (мечтательно): Да, сыночек, это как в сказке... А ведь ты еще не умылся, зарядку не сделал. Пойду-ка я к проруби и принесу водицы, чтобы ты смог умыться. Пока сделай зарядку. Берет ведро и уходит

Умка (вяло делает 2 – 3 приседания): Раз… Два…

Умка (громко, энергично): Хочу к людям! Мама сказала, что они живут вон там! Вот бы мне попасть на ёлку – там будет весело! Все обрадуются мне, побегу скорее!

Убегает за елку. Возвращается Медведица с ведром.

Медведица: Ну, вот и я! Видишь, сколько воды принесла. Сейчас будешь умываться!

Медведица оглядывается: Умка, сыночек, куда же ты подевался? Ах, проказник! Где ты спрятался? Пойду искать. Уходит за елку.

Игра «Сугроб». В это время выбегают мальчики, присаживаются в левый угол зала. Ведущая накрывает их тканью, образуя сугроб.

Выходит Медведица, подходит к сугробу

Медведица: Наверное, за этим сугробом спрятался Умка!

Наклоняется вправо, влево.

Медведица: За сугробом его нет. Медведица идет по залу, ищет его.

В это время дети «в сугробе» перебегают в правый угол зала.

Медведица подходит к нему.

Медведица: Наверное, здесь спрятался Умка. Умка! И за этим сугробом его нет. Дети из «сугроба» разбегаются на свои места.

Медведица выходит на середину зала, качает головой

Медведица: Ай-яй-яй! Убежал так далеко! Пойду искать сыночка своего. Умка! Умка! Берет ведро, уходит за елку, по пути окликает его.

С другой стороны, выходит Умка.

Умка: Я иду, иду на елку! Никого я не боюсь.

Там друзей своих увижу, вокруг елки закружусь!

Идёт по залу, навстречу ему, с другой стороны, идёт мальчик в зимней шапке, они сталкиваются.

Одновременно: Ой, ты кто?

Умка: Я – Умка! Я – белый медведь!

Мальчик: А я – человек! Я - мальчик, Ваня.

Медведица(за кулисами зовёт): Умка!

Умка: Ой, это мама! Она не разрешает мне ходить к людям! Ложись скорее в снег и закрой нос лапой, тогда она нас не заметит!

Ложатся на пол, оба закрывают нос лапой.

Медведица (слабее) Умка! Где ты?

Умка: (в сторону) Я здесь, рыбу ловлю!

Медведица (за кулисами): Где?

Умка: Там, дальше, вон в той полынье! Всё, ушла! Можно вставать!

Встают. Умка нюхает мальчика: Мама говорит, что люди пахнут дымом, а ты пахнешь молоком! И у тебя…. 2 головы!

Ваня: Что ты? Это не голова, это шапка! Смотри – снимается!

Голос: Ваня, Ваня, где ты? Иди домой! Обедать!

Ваня: Меня мама зовёт! Мне пора! Пока! Убегает.

Умка (растерянно): И нос у него не чёрный! Жаль, что он убежал, я хотел с ним поиграть. Нужно дальше мне шагать.

Умка бежит по залу, подбегает к центральной стене, останавливается.

Выбегают девочки - снежинки

Умка: Кто это?

1 снежинка: Холодные снежинки.

Летим на землю с неба.

Как будто кто-то вытряхнул

Большие хлопья снега.

2 снежинка: И летит, летит снежинка,

Крутится и вертится.

Посмотрите, вот и мы –

С вами хотим встретиться!

Хоровод снежинок. По окончании танца снежинки улетают.

Умка: Снежинки, подождите! Как пройти на ёлку вы мне подскажите!

Молчание.

Метелица: С южного полюса Пингвины идут, и по дороге пляшут и поют.

Танец пингвинов

Умка: Люблю по льдинам я скакать! Мы можем в прятки поиграть? Пингвин: Не хотим играть мы в прятки,

убегаем без оглядки. Убегают.

Умка: Ой, куда вы? Куда мне идти? Видно сбился я с пути.

Госпожа Метелица, дорогу укажи!

Спешу на елку в детский сад,

Увидеть елку и ребят.

Метелица: Смотри, вон Снеговик идёт, он тебе поможет! Снеговик! Помоги Умке, дорогу в детский сад укажи!

Звучит весёлая музыка. Выходит Снеговик.

Снеговик: Я весёлый Снеговик, я не мал и не велик,

На опушке зимой, слепил меня народ лесной!

Да, помочь всегда я рад! К детям я иду в детсад.

В гости я иду на ёлку, нынче праздник у ребят!

И тебя с собой возьму!

Берёт Умку за руку и вместе идут по залу. Останавливаются у елки

Снеговик и Умка: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

Метелица: Скорее проходите,

Ждет вас детвора!

Колокольчики звенят,

Кони по снегу летят.

Дед Мороз спешит на праздник,

Чтоб порадовать ребят.

Слышится звон колокольчиков, звук «пру-у-у». Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз: Здравствуйте, все ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

С Новым годом, с Новым счастьем!

Пусть удача к вам придёт!

Становитесь – ка скорее

Вы под ёлкой в хоровод!

Песней пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Есть у танца поворот»

Дед Мороз: Ах, какая елка нарядная! Вот игрушки и дождик есть на ней. Только нет огоньков разноцветных, не горят они! Это мы сейчас поправим, елочку сиять заставим!

Стучит посохом.

Дед Мороз: Зажгись наша елка-красавица!

На праздник мы всех соберем!

До самых, до верхних иголочек,

Сверкай разноцветным огнем! Огни на елке зажигаются

Блещет елочка огнями

И танцует вместе с нами!

Ведущая: Дедушка! А мы, про тебя песенку знаем!

Дед Мороз: Про меня? А ну ка, а ну ка, послушаю! Про ёлку – слышал, про Новый Год – слышал, про себя – никогда не слышал!

Песня «Дед Мороз и валенки»

Метелица: Дед, придумай – ка игру, да порадуй детвору!

Дед Мороз: Я с детьми играть люблю, их сейчас повеселю.

Вот какая красота – этот танец – «Лавата»

Дед Мороз: Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети? (Да.)

Игра «Я иду!» - дети становятся паровозиком за Дедом Морозом.

Дед Мороз он говорит слова: Я иду, иду, иду. За собой ребят веду.

А как только поверну – сразу всех переловлю!

Игра повторяется 2-3 раза

Дед Мороз: Ай да, дети, молодцы! Порадовали меня. Садитесь-ка, ребятки, устал я в пути, да и жарко мне стало.

Снеговик: Остудим Дедушку Мороза?

Игра вместе со Снеговиком «Мы слепили это чудо»

Дед Мороз хвалит детей, вдруг раздается звук мобильного телефона.

Дед Мороз: Алло! Да, да! Я слушаю.

- Здравствуйте, госпожа Медведица.

- Да, это я – Мороз.

- Не волнуйтесь, пожалуйста. Умка у нас на празднике. В целости и сохранности.

- Приходите к нам на праздник.

- До скорой встречи.

По окончании разговора, выходит Медведица.

Медведица: Здравствуйте, здравствуйте! А где же мой сыночек Умка?

Умка: Мама! Я здесь!

Медведица: Как я рада, что ты нашелся!

Обнимаются, обращает внимание на ведро.

Медведица: Пока я Умку искала, мне в ведро навалило полно снегу. Давайте в снежкипоиграем, а потом, кто больше наберет снежков – узнаем!

Играем в снежки со всем залом.

Аттракцион «Кто больше наберет снежков»

Участвуют два ребенка. Они собирают по одному снежку каждый в своё ведро.

Медведица: Медвежата белые, северные, как узнали, что Умка на ёлку к ребятам ушёл, так пристали: «Возьми нас с собой, тётя Медведица». Ну как же им откажешь? Конечно, я с собой их взяла и на ёлку привела. Медвежата, выходите, себя народу покажите!

Танец белых медвежат

Метелица: Дед Мороз, ты не забыл, ребята ждут от тебя самого главного - чуда! Где же твое волшебство?

Дед Мороз: Да все в порядке, Метелица! Волшебство в моем посохе. Вот он, посох мой волшебный! И так – чудо первое! Ёлка, веселей зажгись – и Снегурка – появись! Говоря слова, стучит посохом об пол.

Появляется Снегурочка, танцует танец.

Снегурочка: Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз: Здравствуй, внученька! Где же ты была так долго?

Снегурочка: Собиралась, Дедушка, наряжалась, Дедушка! Долго – долго шла по лесу, чуть не заблудилась, вот и задержалась. А что, праздник уже закончился?

Дед Мороз: Песни мы уже пели, хороводы водили!

Снегурочка: А стихи читали?

Дед Мороз: Нет!

Снегурочка: Ну, так давайте слушать скорее!

Чтение стихов

Метелица: Дедушка, одно чудо ты нам показал – Снегурочка к нам пришла, а ещё? Что ты нам ещё покажешь?

Дед Мороз: Покажу, покажу! Где-то здесь было вёдро со снежками! Давайте – ка его сюда! Будет вам ещё чудо! Ты мне только помоги с Волшебным платком.

Дед Мороз и Метелица накрывают снежки в ведре платком.

Дед Мороз (берет ведро, стучит посохом):

Закружи меня метель,

Заверти меня сильней!

Чтобы волшебство мое

Свершилось побыстрей!

Кружится с ведром, закручивается, уходит за елку, там меняет ведро на другое, с подарками.

Дед Мороз: Под Новый год, как в сказке,

Все чудеса сбываются.

И снежки холодные

В подарки превращаются!

Метелица: Ну и что же произошло, как было ведро, так и осталось. Да и платок тот же самый, не поменялся. Как были там снежки, так и остались.

Дед Мороз: А ты сними платок, да посмотри!

Метелица снимает платок и заглядывает в ведро.

Метелица: Ой, да здесь подарки!

Дед Мороз: А теперь мне помогай, подарки детям раздавай.

Раздают детям подарки.

Все герои выходят и становятся около ёлки.

Дед Мороз: Вот и закончился наш бал, наш новогодний карнавал!

Я хочу вам на прощанье всем здоровья пожелать!

Метелица: Мы чудесный праздник елки будем долго вспоминать!

Все герои: До свидания, друзья! До новых встреч!

Ведущий: Весёлый был праздник,

Веселые пляски,

Но вот и закончились зимние сказки.

Я знаю, запомнится очень надолго,

Такая большая, нарядная ёлка!

С Новым годом!

Звучит новогодняя музыка.

Все покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...