Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Праздник Фонариков»
Цели и задачи:
- закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Осенние листья, сундучок с дарами осени, зонтики, осеннее дерево, украшенное фонариками, музыкальное сопровождение (пианино, магнитофон), световое оформление (шар).
Действующие лица:
Ведущая,
Гном,
Кикимора,
Дождинка.
Ход мероприятия:
Дети под музыку проходят в зал, встают полукругом.
Ведущая:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
А. С. Пушкин.
Здравствуйте ребята, посмотрите на наш красивый, нарядный зал. Он весь в золоте. Самый настоящий сказочный лес, а все потому, что сегодня мы с вами отмечаем праздник осени. Он не много грустный, потому, что радостное лето закончилось, но не будем унывать, ведь впереди нас ждет много всего интересного и, скажу вам По-секрету, сказочного!
Дети читают стихи про осень.
Песня «Ах какая осень» Музыка и слова З. Роот.
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Ребята, а вы знаете какие-нибудь приметы осени?
Дети рассказывают.
Ведущая: Сколько же интересного, вы знаете про осень! И вы абсолютно правы, и еще осенью на улице очень рано темнеет и становится все холоднее и холоднее!
Гаснет свет, включается шар.
Вот и у нас в зале наступил вечер!
Включается музыка и заходит гномик, в руках держит фонарик.
Ведущая: Ой, ребята! А что это у нас тут такое засветилось, загорелось? Да это же гномик, пришел к нам в гости!
Гномик: Здравствуйте, ребята, я Гномик. Я живу в настоящем сказочном лесу и у нас там тоже наступила осень! Становится все темнее и холоднее. Все во круг медленно погружается в сон. И все мы немного загрустили. Нам, жителям сказки, так хочется тепла и солнышка! Так хочется продлить лето! Может вы нам поможете? Может быть вы знаете какое-нибудь волшебство, которое согреет нас?
Дети отвечают (Ласковым словом, улыбкой, нежным прикосновением, добрым делом.) (На дереве зажигается фонарик.)
Ведущая: ой, что это такое красивое засветилось?
Гномик: А, это волшебное дерево! Оно горит разными огоньками и всю осень радует нас своим светом. А первый огонек зажгли вы, ребята, своими добрыми словами. Может вы и остальные зажжете?
Дети отвечают.
Ведущая: давайте сделаем что-нибудь приятное, доброе, для жителей сказочного леса, и тогда волшебное дерево обязательно зажжется.
Зажигается еще один огонек.
Гномик: вот, ребята, посмотрите, еще один огонек загорелся, это все по тому, что вы не отказали мне в просьбе! А что еще вы умеете делать?
Ведущая: а наши ребята очень хорошо умеют читать осенние стихи.
Гномик: я очень люблю стихи!
Стихи про осень.
На дереве загорается фонарик.
Гномик: ой, какие вы молодцы! А вот и огонек зажегся!
Ведущий: ребята, вы слышите, что-то шуршит….это нам о чем –то шепчут осенние листья.
Гномик: а, они хотят сорваться с деревьев, и покружится с осеннем ветром…..
Ведущая: Ребята, а может мы для гномика и для жителей сказочного леса танец станцуем?
Вальс осенних листьев (Под музыку Е. Дога, вальс из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь».)
Гномик: Здорово!!! Ребята, вы такие молодцы!
Ведущая: ой, а что это огоньки на нашем дереве не зажигаются?
Гномик: не знаю… не знаю…
Из-за дерева слышится неприятный смех.
Кикимора: хи-хи-хи…. а это я хулиганю… не загорятся ваши огоньки! Это я так вредничаю……
Гномик: Кикимора! Ну как же это так! Ребята старались, танцевали, а ты…..
Кикимора: ну ладно, ладно…. не хнычь, я вам вопросы всякие по-загадываю, а там посмотрим.
- С какого месяца начинается осень? (С сентября.)
- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички.)
- Куда исчезают на зиму лягушки?(Засыпают в иле на дне водоемов.)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки). И т.д.
Кикимора: вот это да, вот это вы молодцы, столько всего знаете! Ну так и быть, заслужили, зажгу я ваш огонек.
Огонек зажигается.
Гномик: спасибо, тебе, Кикимора. Вот дети, посмотрите, какая красота.
Кикимора: а я еще и не так умею! Я на самом деле не такая и злая и вредная. Хотите, я с вами еще поиграю.
Ведущая: конечно хотим!
Кикимора: листики я разбросаю, разноцветные! А вы, ребята, по листочку возьмите, и по цветам листиков в кучки соберитесь!
Дети собирают листья, делятся по группам.
Кикимора: Вот, молодцы! А еще есть у меня сундучок волшебный, а в нем дары самой королевы Осени! А вы знаете что такое дары осени?
Дети отвечают.
Кикимора: Сейчас посмотрим, как хорошо вы про них знаете!
Дегустация даров осени.
Кикимора: Опять удивили вы меня! Вот это да, вот это гурманы… все-все отличили! Ох…ну и утомилась я с вами! Пора мне обратно, в свое болотце, спатеньки…
Ведущая: подожди Кикиморочка, ты с нами так здорово поиграла, да такие сюрпризы приготовила! Мы для тебя тоже что-нибудь приятное хотим сделать! Вот ты песни любишь?
Кикимора: конечно люблю!
Ведущая: а давай, мы для тебя споем!
Гномик: да-да, Кикиморочка, ты послушай ребят, они так здорово поют!
Кикимора: Ой, я даже не знаю…. Для меня еще никогда никто не пел (прослезилась). А можно мне что-нибудь мокренькое спеть, а то я так по своему болотцу соскучилась!
Ведущая: конечно! Про дождик любишь?
Кикимора: ага (улыбается).
«Дождик» Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе.
Кикимора: Ну спасибо вам ребята! Ну порадовали! Вот вам!
Зажигается еще один огонек
Кикимора: Ну а теперь, мне точно пора, тем более от ваших песенок тучи на небе собрались, дождь, наверное, скоро пойдет! Досвидание!
Ведущая, Гном: До-свиданья, Кикиморочка!
Гномик: ой, и вправду, тучек-то на небе все больше и больше.
Звучит музыка забегает дождинка
Дождинка: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Здравствуй гномик! Я Осенняя дождинка! Я отстала от своих подружек, что бы попасть к вам на праздник! Я так люблю осенние праздники! Здесь всегда много красок, песенок, веселья! А особенно я люблю танцы, танцы, танцы….. ведь не один праздник не может обойтись без танцев! Вы же мне станцуйте, ребята, правда?
Дети отвечают
Ведущая: а какие танцы ты любишь, дождинка?
Дождинка: Ну конечно же про дождь!
Ведущая: ну присаживайся, давай посмотрим!
Танец с зонтиками
Дождинка: (хлопает в ладоши) Вот это, да, какая прелесть!!! Как мне все понравилось! Теперь хочется вам что-нибудь подарить!
Гномик: а может быть ты зажжешь, для нас волшебный фонарик, на нашем дереве?
Дождинка: Конечно! (зажигает). Пора мне бежать! До-свидания!
Гномик: Посмотрите-ка, ребята, вот и все наше дерево загорелось огоньками!Как красиво и радостно. Спасибо вам ребята!Вы согрели своим теплом наш сказочный лес! Теперь и зиму ждать будет веселее.
Гномик раздает фонарики детям. Под музыку (А. Рыбников песня фонарщиков) дети гуляют по сказочному лесу.
Читайте также |
---|
Методическое пособие «Новогодняя игрушка»
Методическое пособие «Новогодняя игрушка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...
Проект «Наш календарь природы»
Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...