Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Праздник Фонариков»

 

Цели и задачи:

 - закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Осенние листья, сундучок с дарами осени, зонтики, осеннее дерево, украшенное фонариками, музыкальное сопровождение (пианино, магнитофон), световое оформление (шар).

Действующие лица:

Ведущая,

Гном,

Кикимора,

Дождинка.

 

Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал, встают полукругом.

Ведущая:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

А. С. Пушкин.

Здравствуйте ребята, посмотрите на наш красивый, нарядный зал. Он весь в золоте. Самый настоящий сказочный лес, а все потому, что сегодня мы с вами отмечаем праздник осени. Он не много грустный, потому, что радостное лето закончилось, но не будем унывать, ведь впереди нас ждет много всего интересного и, скажу вам По-секрету, сказочного!

Дети читают стихи про осень.

Песня «Ах какая осень» Музыка и слова З. Роот.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, а вы знаете какие-нибудь приметы осени?

Дети рассказывают.

Ведущая: Сколько же интересного, вы знаете про осень! И вы абсолютно правы, и еще осенью на улице очень рано темнеет и становится все холоднее и холоднее!

Гаснет свет, включается шар.

Вот и у нас в зале наступил вечер!

Включается музыка и заходит гномик, в руках держит фонарик.

Ведущая: Ой, ребята! А что это у нас тут такое засветилось, загорелось? Да это же гномик, пришел к нам в гости!

Гномик: Здравствуйте, ребята, я Гномик. Я живу в настоящем сказочном лесу и у нас там тоже наступила осень! Становится все темнее и холоднее. Все во круг медленно погружается в сон. И все мы немного загрустили. Нам, жителям сказки, так хочется тепла и солнышка! Так хочется продлить лето! Может вы нам поможете? Может быть вы знаете какое-нибудь волшебство, которое согреет нас?

Дети отвечают (Ласковым словом, улыбкой, нежным прикосновением, добрым делом.) (На дереве зажигается фонарик.)

Ведущая: ой, что это такое красивое засветилось?

Гномик: А, это волшебное дерево! Оно горит разными огоньками и всю осень радует нас своим светом. А первый огонек зажгли вы, ребята, своими добрыми словами. Может вы и остальные зажжете?

Дети отвечают.

Ведущая: давайте сделаем что-нибудь приятное, доброе, для жителей сказочного леса, и тогда волшебное дерево обязательно зажжется.

Зажигается еще один огонек.

Гномик: вот, ребята, посмотрите, еще один огонек загорелся, это все по тому, что вы не отказали мне в просьбе! А что еще вы умеете делать?

Ведущая: а наши ребята очень хорошо умеют читать осенние стихи.

Гномик: я очень люблю стихи!

Стихи про осень.

На дереве загорается фонарик.

Гномик: ой, какие вы молодцы! А вот и огонек зажегся!

Ведущий: ребята, вы слышите, что-то шуршит….это нам о чем –то шепчут осенние листья.

Гномик: а, они хотят сорваться с деревьев, и покружится с осеннем ветром…..

Ведущая: Ребята, а может мы для гномика и для жителей сказочного леса танец станцуем?

Вальс осенних листьев (Под музыку Е. Дога, вальс из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь».)

Гномик: Здорово!!! Ребята, вы такие молодцы!

Ведущая: ой, а что это огоньки на нашем дереве не зажигаются?

Гномик: не знаю… не знаю…

Из-за дерева слышится неприятный смех.

Кикимора: хи-хи-хи…. а это я хулиганю… не загорятся ваши огоньки! Это я так вредничаю……

Гномик: Кикимора! Ну как же это так! Ребята старались, танцевали, а ты…..

Кикимора: ну ладно, ладно…. не хнычь, я вам вопросы всякие по-загадываю, а там посмотрим.

- С какого месяца начинается осень? (С сентября.)

- У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички.)

- Куда исчезают на зиму лягушки?(Засыпают в иле на дне водоемов.)

- Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки). И т.д.

Кикимора: вот это да, вот это вы молодцы, столько всего знаете! Ну так и быть, заслужили, зажгу я ваш огонек.

Огонек зажигается.

Гномик: спасибо, тебе, Кикимора. Вот дети, посмотрите, какая красота.

Кикимора: а я еще и не так умею! Я на самом деле не такая и злая и вредная. Хотите, я с вами еще поиграю.

Ведущая: конечно хотим!

Кикимора: листики я разбросаю, разноцветные! А вы, ребята, по листочку возьмите, и по цветам листиков в кучки соберитесь!

Дети собирают листья, делятся по группам.

Кикимора: Вот, молодцы! А еще есть у меня сундучок волшебный, а в нем дары самой королевы Осени! А вы знаете что такое дары осени?

Дети отвечают.

Кикимора: Сейчас посмотрим, как хорошо вы про них знаете!

Дегустация даров осени.

Кикимора: Опять удивили вы меня! Вот это да, вот это гурманы… все-все отличили! Ох…ну и утомилась я с вами! Пора мне обратно, в свое болотце, спатеньки…

Ведущая: подожди Кикиморочка, ты с нами так здорово поиграла, да такие сюрпризы приготовила! Мы для тебя тоже что-нибудь приятное хотим сделать! Вот ты песни любишь?

Кикимора: конечно люблю!

Ведущая: а давай, мы для тебя споем!

Гномик: да-да, Кикиморочка, ты послушай ребят, они так здорово поют!

Кикимора: Ой, я даже не знаю…. Для меня еще никогда никто не пел (прослезилась). А можно мне что-нибудь мокренькое спеть, а то я так по своему болотцу соскучилась!

Ведущая: конечно! Про дождик любишь?

Кикимора: ага (улыбается).

«Дождик» Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе.

Кикимора: Ну спасибо вам ребята! Ну порадовали! Вот вам!

Зажигается еще один огонек

Кикимора: Ну а теперь, мне точно пора, тем более от ваших песенок тучи на небе собрались, дождь, наверное, скоро пойдет! Досвидание!

Ведущая, Гном: До-свиданья, Кикиморочка!

Гномик: ой, и вправду, тучек-то на небе все больше и больше.

Звучит музыка забегает дождинка

Дождинка: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Здравствуй гномик! Я Осенняя дождинка! Я отстала от своих подружек, что бы попасть к вам на праздник! Я так люблю осенние праздники! Здесь всегда много красок, песенок, веселья! А особенно я люблю танцы, танцы, танцы….. ведь не один праздник не может обойтись без танцев! Вы же мне станцуйте, ребята, правда?

Дети отвечают

Ведущая: а какие танцы ты любишь, дождинка?

Дождинка: Ну конечно же про дождь!

Ведущая: ну присаживайся, давай посмотрим!

Танец с зонтиками

Дождинка: (хлопает в ладоши) Вот это, да, какая прелесть!!! Как мне все понравилось! Теперь хочется вам что-нибудь подарить!

Гномик: а может быть ты зажжешь, для нас волшебный фонарик, на нашем дереве?

Дождинка: Конечно! (зажигает). Пора мне бежать! До-свидания!

Гномик: Посмотрите-ка, ребята, вот и все наше дерево загорелось огоньками!Как красиво и радостно. Спасибо вам ребята!Вы согрели своим теплом наш сказочный лес! Теперь и зиму ждать будет веселее.

Гномик раздает фонарики детям. Под музыку (А. Рыбников песня фонарщиков) дети гуляют по сказочному лесу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...