Литературный КВН «Н. Рубцов детям»

(С региональным компонентом)

 

Рубцовские вечера – долговременный проект детского сада по ознакомлению дошкольников с именами знаменитых Вологодских земляков.

Цель: знакомство дошкольников с именами знаменитых земляков.

Задачи: формирование знаний о живой и неживой природе Русского Севера, развивать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом, воспитывать любовь к Родине через поэзию Н. Рубцова.

Предварительная подготовка: серия литературных вечеров с детьми по ознакомлению с творчеством поэта Н. Рубцова. Прослушивание песен на стихи Н. Рубцова с последующим обсуждением. Подготовка выставки рисунков и фотографий на стихи Н. Рубцова.

 

Содержание:

Выбираются три команды из числа родителей и детей подготовительной и старшей групп. Команды выбирают кленовый лист желтого, красного или зеленого цвета. За каждый правильный ответ команде вручается лист клена такого же цвета.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами не случайно. Каждый год осенью в нашем детском саду проходят вечера памяти поэта Николая Рубцова. С каждым годом растет интерес к творчеству и жизни поэта. По всей России работают «Рубцовские центры», проводятся Рубцовские чтения, фестивали, выходят книги. И, конечно, наши дети тоже знакомятся с творчеством поэта.

(Вбегает Домовенок Кузя.)

Домовёнок:

Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома.

Ведущая:

Как это, как дома? А ты кто такой?

Домовенок:

Я домовой. А зовут меня Кузя.

Ведущая:

Как же ты здесь оказался?

Домовенок:

Как, как. Из сказки убежал! Ой! А вы почему тут все собрались?

Ведущая:

А мы, Кузя здесь собрались стихи почитать и вспомнить о нашем поэте Николае Рубцове.

Домовенок:

А у вас тут интересно будет? Я, конечно сказки больше люблю, но хорошие стихи тоже послушаю. А можно я у вас останусь? А то за мной Баба Яга гонится. Она давно грозится меня в свою избушку на курьих ножках забрать, да заставить шаньги и курники печь. А знаете, что это такое? (Дети отвечают.) Да ватрушки с клюквой, черникой, а ещё с брусникой и морошкой. Знаете, что такое ватрушка? (Ответы детей.) А у нас в Вологодских лесах растут ягоды? А какие вы знаете? (Ответы детей.) А на наших болотах какие ягоды растут? (Ответы детей.) А я вам предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота» (народная игра).

(Дети и взрослые проходят через «ворота», образованными взрослыми, на последние слова руки опускают и ловят тех, кто оказался в кругу.) Родители и дети садятся на стульчики.

(Баба Яга вылезает из-за занавеса на коленках, охает и причитает.)

Баба Яга:

- Ага! Попался голубчик! (Ловит домовёнка.) Вот теперь и у меня в доме будет счастье! Домовые в доме всегда к счастью!

Домовёнок (вырывается и кричит):

- Ой-ёй-ёй, не хочу к Бабе Яге, спасите, помогите!

Баба Яга:

- Кузенька, ты ж у меня будешь как сыр в масле кататься, что захочешь – всё для тебя сделаю!

Домовёнок:

- Отпусти меня, с детьми хочу остаться!

Баба Яга:

- Не могу я тебя, Кузенька, отпустить, да и дети без тебя обойдутся: вон посмотри, какие счастливые сидят, у них ведь мамы есть! Правда, ребята? (Дети говорят, что хотят играть с домовым.) Неужели, хотите, чтобы домовой с вами остался?

Ведущая:

Баба Яга, ну как тебе не стыдно. Прибежала к нам в детский сад и так себя ведешь! У нас тут между прочим вечер стихов нашего поэта.

Баба Яга:

Стихов? А вот я из сказки! Про меня вот почему-то стихов никто не написал!... (Плачет.)

А стихи-то красивые? А что ваши ребята и родители и поэтов знают? И даже вологодских?

Домовенок:

Конечно. Вот тебе сейчас наши дети и родители скажут! (Называют местных поэтов.)

Баба Яга:

А сегодня о каком поэте речь пойдет? А-а... А у вас тут наверное скучно будет?

Ведущая:

Ничего подобного. У нас сегодня здесь соревнования между группами будет.

Баба Яга:

Соревнование? Это я люблю. А можно и я посоревнуюсь?

Ведущая:

Оставайся. Прошу команды занять свои места за столами.

Баба Яга:

Если команда выполняет задание правильно, то ей присуждается 1 кленовый лист, если ошибается, то этот лист я себе заберу, украшу свою избушку, вот красота –то будет!!!! А ты, Кузя, будешь помогать мне листочки раздавать за правильные ответы.

Задания:

1. Первый конкурс «Кто знает, пусть сам выбирает»

На магнитной доске размещены портреты 10 писателей.

Ведущая:

Среди портретов знакомых писателей найдите портрет Н. Рубцова (задание детям, подводятся итоги конкурса, за правильный ответ дается клееной лист команде).

2. Конкурс «Знатоки»

Домовенок:

Я буду задавать вопросы командам по очереди.

Вопросы:

- Где родился Н. Рубцов? (В Емецке.)

- Какие стихи Н. Рубцова вы знаете? («Не любо - не слушай», «Северно сияние», «Звездный дождь», «Морожены песни», «Своя радуга», «Баня в море», «Морожены волки», «Апельсин», «Собака Розка», «Перепелиха» и другие.) Каждая команда пишет названия стихов.

- Назовите песни, которые сочинили композиторы на стихи Н. Рубцова. («Букет», «Выпал снег», «Старый конь», «Веники», «Старинный дом», «Разбросала косы русые берёза», «В горнице», «Улетели листья» и другие.) Звучит песня «В горнице».

- Где проходил действительную службу? (На Северном флоте в Североморске.)

- Сколько книг Рубцова вышло при его жизни (4: «Лирика», «Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум»).

(Подводится итог конкурса, за каждый правильный ответ дается кленовый лист определенного цвета. Баба Яга и домовёнок удивляются знаниям детей и родителей, хвалят их.)

3. Конкурс «Необычное лото»

Баба Яга:

- Я буду читать отрывки из стихотворений Н. Рубцова, а вы будете подбирать подходящие под описание рисунки и фотографии.

Подводится итог конкурса, домовёнок предлагает детям и родителям поиграть в северную народную хороводную игру «Вася – утёночек».

4. Конкурс «Театральный»

- О каких домашних животных написал стихи Н. Рубцов? (Коза, корова, лошадь, собака.) Ребята, а кто из вас знает и может прочитать стихи Н. Рубцова про домашних животных и птиц?

(Ребятам за стихи вручается шоколад с фотографией поэта.)

Баба Яга:

- Молодцы, справились со всеми заданиями. И всё-то эти дети знают! И родители не отстают! Придётся мне Кузеньку отпустить. А может, мне вас забрать с собой, детишечки, а то мне одной грустно, а с вами весело!

Домовёнок:

- Ну чего ты выдумываешь, дети и так встретятся с тобой на страницах книги «Домовёнок Кузя» писателя Татьяны Александровой.

Баба Яга:

- Ай да Кузя, здорово придумал! Ну, мне пора!

Домовёнок:

- Баба Яга, какая-то ты некультурная! (Идет перепалка между Кузей и Бабой Ягой.)

Баба Яга:

- Почему это я некультурная?

Домовенок:

- Дети старались? (Да.) Родители старались? (Да.) А награда где?

Баба Яга:

- Какая такая награда?

Домовёнок:

- Эх, бабка, всему-то тебя учить надо. Смотри, чудеса тебе покажу!

Открывает сундучок и видит, что в сундучке пусто.

Баба Яга: (Смеется.)

- Ха, ха, ха. Ну и где твои угощения? А вот у меня они есть.

(Баба Яга уходит за занавес и вытаскивает чемодан.)

Вот смотри, как колдовать надо: чуфырлы, муфырлы, чкф, чуф, чуф. (Разводит руками над чемоданом, открывает его и достаёт конфеты для всех детей и родителей.)

А командам вручаются настольные игры и пазлы.

(Награждение и угощение.)

Домовёнок:

- Угощайтесь, а нам пора в сказку! До новых встреч на страничках книги «Домовёнок Кузя».

Ведущая:

Вот такой необычный у нас получился вечер. И даже с литературными героями. Я думаю, что сегодня всем было весело и главное — интересно.

В заключении я предлагаю всем вместе исполнить песню «Букет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...