Сценарий акции «Опора во тьме», посвященной Дню белой трости

 

Задачи акции:

  1. Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух, обоняние и белую трость.
  2. Прививать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.
  3. Донести до сознания всех присутствующих, что незрячи люди нуждаются в помощи и сострадании.
  4. Привлечь внимание всех участников дорожного движения к проблемам незрячих и слабовидящих людей.

Ведущий: Добрый день, участники акции «Опора во тьме» (выходят дети).

1 ребёнок: Лучше трости друга не найти

Она везде сопровождает

И о преградах на пути

Заботливо предупреждает.

2 ребёнок: Ежедневно ходят люди с ней вдвоем,

Одолевая зной, и дождь и вьюгу.

И часто крепко опираясь на нее,

На тоненькую, верную подругу.

3 ребёнок: Друзья мои, я что хочу сказать:

"Кто постоянно с белой тростью дружит,

Тот реже будет в ямы попадать.

Пусть в жизни ему тросточка послужит".

Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые гости 15 октября Международный день белой трости – это день уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям. Этот день отмечается в напоминание о возможностях и правах слепых людей. Первый, зачастую единственный помощник таких – белая трость. Белой трость сделали для того, чтобы слепой человек стал заметным для всех окружающих его людей. В нашем детском саду есть группа особушек, в которой воспитываются дети, лишенные радости видеть. Вы все их хорошо знаете: Никита, Семён и Даша. Мы узнаём их по тёмным очкам, которые они носят.

День белой трости с 1987 года отмечается и в России. С тех пор - это память об истории белой трости не только как инструмента в помощь незрячим людям, но и как символ слепоты. О не зрячих людях говорят «Они видят мир сердцем»; «Их пальцы – их зрение».

4 ребёнок: Нам кажется, что все живут, как мы,

Смотря на мир такими же глазами. 

Не думаем же мы совсем, увы,

О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.

5 ребёнок: Нам не понять порой людей,

Которые не видят солнца света. 

Они живут средь нас с бедой своей, 

Сквозь пелену теней не различая цвета. 

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю поэкспериментировать. В руках у вас белые трости. Наденьте свои тёмные очки и попробуйте прошагать небольшое расстояние.

Проводится игра «Не оступись». (Дети и взрослые в чёрных очках проходят по дорожке, переступая препятствия, которые определяют с помощью трости.)

Игра «Пройди по кругу»

Из 2х канатов выкладывается внутренний и внешний круги. Перед участниками ставится задача найти с помощью белой трости, внутренний круг и пройти по нему, раздвигая канат для свободного движения тростью.

Ведущий: Мы не смиримся с невниманием,

К тем, кто не видит солнца яркий свет. 

Пусть жизнь не будет их подвержена страданиям,

В их жизни пусть настанет вновь рассвет!

Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым: надежды, возможности, опыт, знания. Неизменным останется только красота как внешняя, так и внутренняя. Как хочется, чтобы и взрослые и дети помнили, что люди слепые и слабовидящие, ежедневно встречаясь с препятствиями и трудностями, очень нуждаются в поддержке, помощи, ощущении прекрасного рядом. (Ведущий показывает знак «Слепой пешеход».) Этот знак «Слепой пешеход» помогает всем участникам дорожного движения не забывать, о живущих рядом не зрячих людях, обозначает, что они нуждаются в нашей помощи и поддержке. И с этого дня предлагаю такой знак прикрепить к стойке рекламного щита возле детского сада. Он будет напоминать всем о том, что здесь есть такие люди, пусть и маленькие.

(Все участники акции идут ко входу в детский сад и прикрепляют знак «Слепой пешеход» к стойке. Далее раздают листовки прохожим и водителям листовки с обращением.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...