Настольный театр к русской народной сказке «Гуси - лебеди»
(куклы на бутылках)

 

Сказка «Гуси - лебеди» - самая любимая сказка в нашей группе, именно это и побудило нас к созданию настольного театра. Он состоит из кукол, сделанных нашими руками.

Когда решался вопрос из чего же будут сделаны куклы, то стало ясно, что это основой будут пустые бутылки, так как они устойчивы и детям легко ими манипулировать.

Такие герои, как мама, папа, Маша, Ванюшка, Баба-Яга нам ясно представлялись, а такие как яблонька, печка, молочная речка – с трудом. Мы рисовали эскизы, много раз меняли образы и в конце было принято решение, что эти герои будут выполнены в женских обликах.

Настольный театр

Основы всех кукол являются бутылки – молочные различного вида, бутылочки из-под жидкого мыла. А для «Яблоньки», «Молочной речки», «Печки» – бутылки из-под моющего средства «Фери», так как она очень напоминает женскую фигуру. Здесь же шерстяные нитки, бусинки, кусочки разноцветной кожи, ткань различной фактуры, крючок для вязания, нитки, иголки.

 Настольный театр

Чтоб смастерить таких кукол конечно же надо владеть крючком и иметь навыки кройки и шитья. Все фигурки выполняются по одной схеме:

- вяжется голова: принцип вязания по кругу, столбиком без накида, размер головы в соответствии с фигурой куклы. Голова набивается синтепоном, затем провязывается по кругу шея, она уже может одеваться на горлышко бутылки, далее обвязывается бутылка, также столбиком без накида, по кругу. Цвет пряжи соответствует образу куклы;

- руки вяжутся отдельно столбиком без накида, по кругу, затем набиваются плотно синтепоном, заканчиваются руки ладошками в виде варежек, далее к рукам пришиваются ладошки. Только у Бабы- Яги были вывязаны длинные пальцы для полноты образы. Руки пришиваются к туловищу. Основа куклы готова.

- тщательно продумывается одежда для куклы, в нашем случае почти все костюмы выполнены в русском стиле. Героям- людям дополнительно пришиваются лапти, принцип вязания также по кругу, столбиком без накида.

- голова дополняются прической (волосы из шерстяных ниток), головным убором. Для лица используется фабричные и самодельные глазки, кусочки разноцветной кожи, вязаные носики, бусинки.

Настольный театр

На этой фотографии еще не закончены куклы Печки, Яблоньки, Машеньки. На Яблоньке начало ее будущей прически, у Печки нет творила, а Машенька – основа будущей куклы.

Настольный театр

Здесь родители: мама и папа, они без головных уборов. Баба – Яга еще не одета.

Настольный театр

Вся семья в сборе: мама, папа, сын, дочка.

Настольный театр                                                                                                                                                   

А вот и Баба-Яга вся в своей красе- серьги и бусы из куриных косточек, и куда же ей без нечистой силы – черный паук на фартучке и непременно черный кот и конечно же, метла.

Настольный театр

Молочная речка белая, как молоко, в руках – кувшинчик с молоком.

Настольный театр

Яблонька более темная, так как мы старались выбрать цвет пряжи в соответствии с цветом ствола дерева, а волосы – зеленые как листва, и конечно же, наливные яблочки.

Настольный театр

Печка – дородная женщина, с крупными формами, с вкусным румяным пирогом, а фартук – творило с огнем и полешками. Юбка у Печки с облупившейся побелкой.

Настольный театр

Гусей мы решили сделать необычно. На детскую руку вяжется нарукавник голубого цвета (небо), отдельно вяжутся гуси и пришиваются к «небу».

Здесь вы видите Настю с небом и гусями на руках.

Настольный театр

Все герои нашего настольного театра на ваших глазах. Нам помогали дети и родители. Дети радовались появлению каждой новой куклы, каждого нового предмета. Многие девочки уже хотят научиться вязать и шить, а родители нам помогали кто добрым словом, а кто и материалом для работы, поддерживали нас в этом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

Читайте также

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...