Лэпбук «Времена года»

(Авторское дидактическое пособие)

  Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки.

Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.

Лэпбук «Времена года», можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.

Цель: Формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о временах года.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В состав лэпбука входят следующие дидактические игры и задания:

«Погода»

Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.

Задачи:

- Формировать представления о погодных изменениях в природе;

- Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе;

- Расширять словарный запас.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.

«Четвёртый лишний»

Цель: Учить находить связь между предметами, вычленять лишний предмет.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять;

- Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь;

- Воспитывать усидчивость.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В комплект игры «Четвертый лишний» входит 4 карточки по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.

«Собираемся на прогулку»

Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.

Задачи:

- Закреплять умение классифицировать, обобщать;

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Пополнять словарный запас по теме - одежда;

- Воспитывать усидчивость;

- Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

«Раскрась картинку»

Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.

Задачи:

- Учить называть признаки времен года;

- Развивать связную речь;

- Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.

«Загадки»

Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.

Задачи:

- Учить различать изменения природы в разные времена года;

- Развивать умение понимать красоту родной природы;

- Закреплять знания о временах года.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.

«Времена года»

Цель: Учить детей классифицировать по признакам времен года.

Задачи:

- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи;

- Развивать логическое мышление;

- Расширять словарный запас.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В комплект входит 10 круглых карточек и к каждой круглой карточке по 4 карточки с пазловым соединением.

«Домино»

Цель: Формировать представления детей о предметах, предназначенных для пользования в разное время года.

Задачи:

- Продолжать учить детей играть в домино, играть группами;

- Развивать внимание, память, наблюдательность;

- Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В игре 28 домино с картинками предметов, предназначенных для пользования в разное время года.

«Мозаика»

Цель: Учить называть времена года в определенной последовательности.

Задачи:

- Развивать внимание, память, наблюдательность;

- Развивать мелкую моторику.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

Мозаика состоит из девяти одинаковых квадратов на мягкой основе.

«Подбери картинки»

Цель:Учить определять, соответствующие данному времени года картинки.

Задачи:

- Формировать представления детей о чередовании времен года;

- Развивать умение сопоставлять, классифицировать;

- Воспитывать любовь к природе в разное время года.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

лэпбук «Времена года»

В комплекте имеется 4 карточки (по временам года) с пустыми окошками и 32 маленьких карточки с предметами и явлениями природы относящимися к определенному времени года, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

«Дерево»

Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на магнитах.

Задачи:

- Находить, соответствующие данному времени года картинки - фигурки;

- Закреплять представления о признаках времен года;

- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- Развивать мелкую моторику.

лэпбук «Времена года»

Дерево на голубом фоне на железной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на магнитах (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)

«Что перепутал художник?»

Цель: Развивать логическое мышление.

Задачи:

- Закреплять представления о признаках времен года;

- Развивать зрительную память, внимание;

- Развивать связную речь.

лэпбук «Времена года»

В игре « Что перепутал художник?» имеется 4 карточки по временам года с ошибками.

«Платье для куклы»

Цель: Корректировать поведение и настроение детей, получить позитивные эмоции.

Задачи:

- Развивать чювство цвета, чувство ритма цвета;

- Обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;

- Развивать воображение и фантазию.

лэпбук «Времена года»

лэпбук «Времена года»

В игре имеется шаблон платья, на поясе которого 5 крючков. А так же в комплект входит 20 лент разных цветов и оттенков на кольцах. Предлагается сделать платье для куклы характерных цветов для времени года.

«Назови признаки времен года».

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

- Развивать монологическую речь;

- Находить, соответствующие данному времени года картинки;

- Учить определять время года по его характерным признакам;

- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

лэпбук «Времена года»

В комплекте имеется 4 сюжетные картинки (зима, весна, лето, осень) по которым ребенок учится составлять рассказ.

«Моя звездочка»

Цель: Учить детей оценивать себя.

Задачи:

- Развивать умение анализировать свою работу;

- Формировать навыки самоконтроля.

лэпбук «Времена года»

Красные и зеленые звездочки в количестве 50 штук для рефлексии.

Играя в дидактические игры и выполняя задания лэпбука, дети расширяют и систематизируют свои знания о временах года, у них формируется любовь к окружающему миру, осознанное бережное отношение к природе.

Созданная игра привлекла внимание детей, дети играют с удовольствием.

Лэпбук «Времена года» может быть использован педагогами в дошкольных образовательных учреждениях, родителями в работе с детьми.

 

Список используемых источников:

1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, 2015г.

2. nsportal.ru

3. doshkolnik.ru



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект «Познавательные игры»

Проект «Познавательные игры» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение 1 учебного года). Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018...

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Сценарий праздника «Цветочная полянка»

Сценарий праздника «Цветочная полянка» Цель: Расширять, уточнять и пополнять знания детей о цветах. Создать у детей радостное настроение. Задачи: Развивать любознательность; формировать представления о необходимости...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...