Лэпбук «Времена года»

(Авторское дидактическое пособие)

  Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки.

Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.

Лэпбук «Времена года», можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.

Цель: Формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о временах года.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В состав лэпбука входят следующие дидактические игры и задания:

«Погода»

Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.

Задачи:

- Формировать представления о погодных изменениях в природе;

- Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе;

- Расширять словарный запас.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.

«Четвёртый лишний»

Цель: Учить находить связь между предметами, вычленять лишний предмет.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять;

- Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь;

- Воспитывать усидчивость.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В комплект игры «Четвертый лишний» входит 4 карточки по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.

«Собираемся на прогулку»

Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.

Задачи:

- Закреплять умение классифицировать, обобщать;

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Пополнять словарный запас по теме - одежда;

- Воспитывать усидчивость;

- Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

«Раскрась картинку»

Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.

Задачи:

- Учить называть признаки времен года;

- Развивать связную речь;

- Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.

«Загадки»

Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.

Задачи:

- Учить различать изменения природы в разные времена года;

- Развивать умение понимать красоту родной природы;

- Закреплять знания о временах года.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.

«Времена года»

Цель: Учить детей классифицировать по признакам времен года.

Задачи:

- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи;

- Развивать логическое мышление;

- Расширять словарный запас.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В комплект входит 10 круглых карточек и к каждой круглой карточке по 4 карточки с пазловым соединением.

«Домино»

Цель: Формировать представления детей о предметах, предназначенных для пользования в разное время года.

Задачи:

- Продолжать учить детей играть в домино, играть группами;

- Развивать внимание, память, наблюдательность;

- Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

В игре 28 домино с картинками предметов, предназначенных для пользования в разное время года.

«Мозаика»

Цель: Учить называть времена года в определенной последовательности.

Задачи:

- Развивать внимание, память, наблюдательность;

- Развивать мелкую моторику.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

Мозаика состоит из девяти одинаковых квадратов на мягкой основе.

«Подбери картинки»

Цель:Учить определять, соответствующие данному времени года картинки.

Задачи:

- Формировать представления детей о чередовании времен года;

- Развивать умение сопоставлять, классифицировать;

- Воспитывать любовь к природе в разное время года.

 Дидактическое пособие лэпбук «Времена года»

лэпбук «Времена года»

В комплекте имеется 4 карточки (по временам года) с пустыми окошками и 32 маленьких карточки с предметами и явлениями природы относящимися к определенному времени года, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

«Дерево»

Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на магнитах.

Задачи:

- Находить, соответствующие данному времени года картинки - фигурки;

- Закреплять представления о признаках времен года;

- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- Развивать мелкую моторику.

лэпбук «Времена года»

Дерево на голубом фоне на железной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на магнитах (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)

«Что перепутал художник?»

Цель: Развивать логическое мышление.

Задачи:

- Закреплять представления о признаках времен года;

- Развивать зрительную память, внимание;

- Развивать связную речь.

лэпбук «Времена года»

В игре « Что перепутал художник?» имеется 4 карточки по временам года с ошибками.

«Платье для куклы»

Цель: Корректировать поведение и настроение детей, получить позитивные эмоции.

Задачи:

- Развивать чювство цвета, чувство ритма цвета;

- Обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;

- Развивать воображение и фантазию.

лэпбук «Времена года»

лэпбук «Времена года»

В игре имеется шаблон платья, на поясе которого 5 крючков. А так же в комплект входит 20 лент разных цветов и оттенков на кольцах. Предлагается сделать платье для куклы характерных цветов для времени года.

«Назови признаки времен года».

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

- Развивать монологическую речь;

- Находить, соответствующие данному времени года картинки;

- Учить определять время года по его характерным признакам;

- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

лэпбук «Времена года»

В комплекте имеется 4 сюжетные картинки (зима, весна, лето, осень) по которым ребенок учится составлять рассказ.

«Моя звездочка»

Цель: Учить детей оценивать себя.

Задачи:

- Развивать умение анализировать свою работу;

- Формировать навыки самоконтроля.

лэпбук «Времена года»

Красные и зеленые звездочки в количестве 50 штук для рефлексии.

Играя в дидактические игры и выполняя задания лэпбука, дети расширяют и систематизируют свои знания о временах года, у них формируется любовь к окружающему миру, осознанное бережное отношение к природе.

Созданная игра привлекла внимание детей, дети играют с удовольствием.

Лэпбук «Времена года» может быть использован педагогами в дошкольных образовательных учреждениях, родителями в работе с детьми.

 

Список используемых источников:

1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, 2015г.

2. nsportal.ru

3. doshkolnik.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»