Лэпбук «Времена года»
(Авторское дидактическое пособие)
Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки.
Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.
Лэпбук «Времена года», можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.
Цель: Формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о временах года.
В состав лэпбука входят следующие дидактические игры и задания:
«Погода»
Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.
Задачи:
- Формировать представления о погодных изменениях в природе;
- Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе;
- Расширять словарный запас.
Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.
«Четвёртый лишний»
Цель: Учить находить связь между предметами, вычленять лишний предмет.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять;
- Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь;
- Воспитывать усидчивость.
В комплект игры «Четвертый лишний» входит 4 карточки по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.
«Собираемся на прогулку»
Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.
Задачи:
- Закреплять умение классифицировать, обобщать;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Пополнять словарный запас по теме - одежда;
- Воспитывать усидчивость;
- Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.
В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.
«Раскрась картинку»
Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.
Задачи:
- Учить называть признаки времен года;
- Развивать связную речь;
- Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.
«Загадки»
Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.
Задачи:
- Учить различать изменения природы в разные времена года;
- Развивать умение понимать красоту родной природы;
- Закреплять знания о временах года.
В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.
«Времена года»
Цель: Учить детей классифицировать по признакам времен года.
Задачи:
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи;
- Развивать логическое мышление;
- Расширять словарный запас.
В комплект входит 10 круглых карточек и к каждой круглой карточке по 4 карточки с пазловым соединением.
«Домино»
Цель: Формировать представления детей о предметах, предназначенных для пользования в разное время года.
Задачи:
- Продолжать учить детей играть в домино, играть группами;
- Развивать внимание, память, наблюдательность;
- Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
В игре 28 домино с картинками предметов, предназначенных для пользования в разное время года.
«Мозаика»
Цель: Учить называть времена года в определенной последовательности.
Задачи:
- Развивать внимание, память, наблюдательность;
- Развивать мелкую моторику.
Мозаика состоит из девяти одинаковых квадратов на мягкой основе.
«Подбери картинки»
Цель:Учить определять, соответствующие данному времени года картинки.
Задачи:
- Формировать представления детей о чередовании времен года;
- Развивать умение сопоставлять, классифицировать;
- Воспитывать любовь к природе в разное время года.
В комплекте имеется 4 карточки (по временам года) с пустыми окошками и 32 маленьких карточки с предметами и явлениями природы относящимися к определенному времени года, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.
«Дерево»
Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на магнитах.
Задачи:
- Находить, соответствующие данному времени года картинки - фигурки;
- Закреплять представления о признаках времен года;
- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- Развивать мелкую моторику.
Дерево на голубом фоне на железной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на магнитах (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)
«Что перепутал художник?»
Цель: Развивать логическое мышление.
Задачи:
- Закреплять представления о признаках времен года;
- Развивать зрительную память, внимание;
- Развивать связную речь.
В игре « Что перепутал художник?» имеется 4 карточки по временам года с ошибками.
«Платье для куклы»
Цель: Корректировать поведение и настроение детей, получить позитивные эмоции.
Задачи:
- Развивать чювство цвета, чувство ритма цвета;
- Обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;
- Развивать воображение и фантазию.
В игре имеется шаблон платья, на поясе которого 5 крючков. А так же в комплект входит 20 лент разных цветов и оттенков на кольцах. Предлагается сделать платье для куклы характерных цветов для времени года.
«Назови признаки времен года».
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
- Развивать монологическую речь;
- Находить, соответствующие данному времени года картинки;
- Учить определять время года по его характерным признакам;
- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
В комплекте имеется 4 сюжетные картинки (зима, весна, лето, осень) по которым ребенок учится составлять рассказ.
«Моя звездочка»
Цель: Учить детей оценивать себя.
Задачи:
- Развивать умение анализировать свою работу;
- Формировать навыки самоконтроля.
Красные и зеленые звездочки в количестве 50 штук для рефлексии.
Играя в дидактические игры и выполняя задания лэпбука, дети расширяют и систематизируют свои знания о временах года, у них формируется любовь к окружающему миру, осознанное бережное отношение к природе.
Созданная игра привлекла внимание детей, дети играют с удовольствием.
Лэпбук «Времена года» может быть использован педагогами в дошкольных образовательных учреждениях, родителями в работе с детьми.
Список используемых источников:
1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, 2015г.
2. nsportal.ru
3. doshkolnik.ru
Читайте также |
---|
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...
Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...