Дидактический стол «Наша улица»

 

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Дидактический стол является частью центра развивающих игр.

Работа с дидактическим столом организуется в группе с малышами по двум направлениям:

  1. Проведение игр - занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально.
  2. Побуждение малышей к самостоятельным действиям. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает помощь, поощряет.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития малыша. Так во время игр – занятий на тему «На чем люди ездят?», «Транспорт» дети учатся понимать обобщенное значение слова «транспорт», пользоваться этим словом в активной речи. Дети знакомятся с такими понятиями ка « «пешеход», «пешеходная дорожка», «тротуар». Возможность понимать речь и говорить делает этот процесс для ребенка третьего года жизни важнейшим средством познания окружающего.

Представление о дороге и все, что с ней связано, на протяжении третьего года жизни формируется постепенно – в процессе неоднократных наблюдений, рассказов взрослого, обобщение, сравнение. Программное содержание с правилами дорожного движения постепенно усложняется.

Знакомя малыша с окружающей действительностью, воспитатель решает не только образовательные, но и воспитательные задачи: формирует практический опыт морального поведения в кругу сверстников; побуждает к проявлению внимания и сочувствия, поощряет желание уступить, поделиться, помочь; воспитывает отрицательное отношение к проявлениям грубости, жадности. Воспитание доброжелательности к людям, взаимопомощи с раннего возраста осуществляется в процессе окружающей действительности.

 

Дидактический стол



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...