Дидактический стол «Наша улица»
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Дидактический стол является частью центра развивающих игр.
Работа с дидактическим столом организуется в группе с малышами по двум направлениям:
- Проведение игр - занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально.
- Побуждение малышей к самостоятельным действиям. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает помощь, поощряет.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития малыша. Так во время игр – занятий на тему «На чем люди ездят?», «Транспорт» дети учатся понимать обобщенное значение слова «транспорт», пользоваться этим словом в активной речи. Дети знакомятся с такими понятиями ка « «пешеход», «пешеходная дорожка», «тротуар». Возможность понимать речь и говорить делает этот процесс для ребенка третьего года жизни важнейшим средством познания окружающего.
Представление о дороге и все, что с ней связано, на протяжении третьего года жизни формируется постепенно – в процессе неоднократных наблюдений, рассказов взрослого, обобщение, сравнение. Программное содержание с правилами дорожного движения постепенно усложняется.
Знакомя малыша с окружающей действительностью, воспитатель решает не только образовательные, но и воспитательные задачи: формирует практический опыт морального поведения в кругу сверстников; побуждает к проявлению внимания и сочувствия, поощряет желание уступить, поделиться, помочь; воспитывает отрицательное отношение к проявлениям грубости, жадности. Воспитание доброжелательности к людям, взаимопомощи с раннего возраста осуществляется в процессе окружающей действительности.
Читайте также |
---|
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...
Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»
Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...