Сайт для воспитателей детских садов



Дидактическое пособие «На далеком севере»

 

Аннотация. В статье представлено дидактическое пособие, которое является особой формой организации учебного материала. Оно позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

Актуальность: Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине родному краю.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие познавательной направленности лэпбук «На далеком севере» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Пособие предназначено для развития познавательной деятельности дошкольников средствами дидактических игр и оформлено в виде папки-раскладушки. Её наполнение обеспечивает интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Лэпбук является особой формой организации учебного материала. В лэпбуке собраны материалы о промыслах народов севера, о природе северного края, предусмотрены задания как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности детей.

Использование пособия способствует повторению и закреплению изученного материала, систематизации знаний, развитию познавательного интереса, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, навыков устной описательной речи, развитию навыков общения и взаимодействия в команде сверстников в условиях дидактической игры.
Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

Цель: создание условий для расширения кругозора детей для развития познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера.

В лэпбук входит 9 заданий:

  1. дидактическая игра «Третий лишний»;
  2. упражнение «Повтори узор»;
  3. раскраски;
  4. набор картинок «Промыслы народов севера»;
  5. набор картинок «Детские забавы»;
  6. картотека подвижных игр;
  7. орнаменты;
  8. альбом «Загадки, пословицы, поговорки»;
  9. игра - ходилка.

1. Дидактическая игра «Третий лишний».

Игра находится на левом развороте наверху, представляет собой карточки с изображением представителей животного и растительного мира.

Цель: закрепление умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развитие словесно-логическое мышление, зрительного восприятия, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

2. Повтори узор.

Данный кармашек находится на левом развороте в центральной части страницы, в котором находятся полоски с образцами.

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, зрительного восприятия, самоконтроля.

3. Раскраски.

Данный кармашек находится на левом развороте в нижней части страницы и представляет собой набор картинок по данной тематике.

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, знания цветовой гаммы, координации и моторики руки.

4. Промыслы народов севера.

Данный раздел находится на центральной странице, в верхней части. В кармашек вложены картинки с иллюстрациями о промыслах народов севера, как для совместного, так и для самостоятельного рассматривания.

Цель: расширение знаний о быте народов севера через знакомство с северными народными промыслами, ознакомление детей с особенностями труда, их взаимосвязь с природой.  

5. Детские забавы.

Данный раздел находится на центральной странице, в нижнем левом углу и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с иллюстрациями об играх и развлечениях детей живущих на стойбищах.

Цель: расширение знаний об играх, в которых дети осваивают действительность, получают определённые знания и навыки.

 6. Картотека подвижных игр.

Данный раздел находится на центральной странице, в нижнем правом углу и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с описанием игры, схемой построения на игру, с иллюстрацией соответствующей названию игры.

Цель: ознакомление с национальными играми, развитие двигательной активности.

7. Орнаменты.

Данный раздел находится на правом развороте, в виде круглых карточек, расположенных вдоль верхней и правой стороны страницы, предназначен для совместной работы взрослого и детей.

Цель: ознакомление с наиболее распространенными мотивами орнаментов северных народов и их значениями, с сочетанием цветов, с симметричностью расположения элементов в узоре.

8. Альбом «Загадки, пословицы, поговорки».

Данный раздел находится на правом развороте, в центральной части страницы. В данном разделе педагог работает совместно с детьми.

Цель: ознакомление с пословицами, поговорками, загадками народов Крайнего Севера, умение раскрывать мудрость, поучающий смысл пословиц и поговорок.

9. Игра – ходилка.

Данный раздел находится на нижнем развороте. По мере усвоения игры дети могут играть самостоятельно.

Цель: закрепление счета, развитие выдержки, усидчивости, умения соблюдать очередность.

 

Обложка

Рис.1 Обложка

 

Пособие в развернутом виде

Рис.2 Пособие в развернутом виде





Новые публикации

Конспект социо-игровой технологии с родителями детей группы раннего возраста. Те…

Конспект социо-игровой технологии с родителями детей группы раннего возрастаТема: «Слово на ладошке» Цель: повышение педагогической компетентности родителей через знакомство с играми...

Театрализованное представление «Будь здоров!»

Театрализованное представление «Будь здоров!» Цель: Формирование представления о здоровье, механизмах его поддержания, а также выработка необходимых навыков и умений по ведению здорового...

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского…

Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада В дошкольном возрасте личность ребенка формируется особенно стремительно, поэтому то, что будет...

Читайте также

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр в ДОУ

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр в ДОУ   В статье представлена информация, которая поможет начинающим воспитателям организовать занятия по развитию...

Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет

Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет   В настоящее время актуальны стали шары-лабиринты или 3-D головоломки, а что же можно использовать...

Спортивное развлечение «Путешествие в космос»

Спортивное развлечение «Путешествие в космос» Для старшего возраста   Цель: Закрепить знания дошкольников о понятии космонавт. Задачи. - Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос»; - В игровой...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Добрые ладошки. (Младший дошкольный возр…

  Цель: формировать представления о мире  добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к братьям нашим меньшим, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение...

Концерт для мам

Концерт для милых мам Цель: создать праздничную, радостную атмосферу Задачи: Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами Развиватьисполнительские...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство