Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

 

Данный лэпбук имеет форму конуса, используются для детей от 3 до 5 лет.

Цель.

- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.

- Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи.

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

В него входит 10 развивающих заданий.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу).

2. «Стихи о ПДД».

3. «Загадки о транспорте и ПДД».

4. Д/и «Дорожные знаки».

5. Д/и «Картинки - половинки».

6. Д/и «Найди пару».

7. Д/и «Расставь знаки на дороге».

8. «Продолжи пословицу».

9 . «Лото транспорт».

10. «Раскраски».

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу).

Данный раздел находится на внутренней стороне и состоит из советов и правил перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице.

2. «Стихи о ПДД».

Стихи собраны в книжку-малышку на титульном листе.

Цель: разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

3. «Загадки о транспорте и ПДД».

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

4. Д/и «Дорожные знаки».

 Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.

Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1 - предупреждающие знаки.

2 - предписывающие знаки.

3 - запрещающие знаки.

4 - знаки сервиса.

5. Д/и «Картинки-половинки».

Игра находится на внешней стороне конуса, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

6. Д/и «Транспорт».

Игра находится в кармашке на внешней стороне конуса.

Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном, его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Ход игры: ведущий направляет стрелку на транспортное средство, ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется.

7. Д/и «Расставь знаки на дороге».

Для игры используются знаки, находящего во внутренней стороне кармана с надписью «Дорожные знаки». 

Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.

Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

8. «Продолжи пословицу»

Цель: разучить пословицы и поговорки связанные со средствами передвижения.

9. «Лото транспорт»

цель: развитие памяти, мышления, чувство восприятия.

10. «Раскраски»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, правильно держать карандаш, чувство восприятия цвета, мышление.

 

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

 

Список используемой литературы:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.

2. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.

3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001.

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения".

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора".

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

9. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.

10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Читайте также

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...