Сайт для воспитателей детских садов



Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

 

Данный лэпбук имеет форму конуса, используются для детей от 3 до 5 лет.

Цель.

- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.

- Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи.

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

В него входит 10 развивающих заданий.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу).

2. «Стихи о ПДД».

3. «Загадки о транспорте и ПДД».

4. Д/и «Дорожные знаки».

5. Д/и «Картинки - половинки».

6. Д/и «Найди пару».

7. Д/и «Расставь знаки на дороге».

8. «Продолжи пословицу».

9 . «Лото транспорт».

10. «Раскраски».

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу).

Данный раздел находится на внутренней стороне и состоит из советов и правил перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице.

2. «Стихи о ПДД».

Стихи собраны в книжку-малышку на титульном листе.

Цель: разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

3. «Загадки о транспорте и ПДД».

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

4. Д/и «Дорожные знаки».

 Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.

Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1 - предупреждающие знаки.

2 - предписывающие знаки.

3 - запрещающие знаки.

4 - знаки сервиса.

5. Д/и «Картинки-половинки».

Игра находится на внешней стороне конуса, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

6. Д/и «Транспорт».

Игра находится в кармашке на внешней стороне конуса.

Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном, его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Ход игры: ведущий направляет стрелку на транспортное средство, ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется.

7. Д/и «Расставь знаки на дороге».

Для игры используются знаки, находящего во внутренней стороне кармана с надписью «Дорожные знаки». 

Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.

Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

8. «Продолжи пословицу»

Цель: разучить пословицы и поговорки связанные со средствами передвижения.

9. «Лото транспорт»

цель: развитие памяти, мышления, чувство восприятия.

10. «Раскраски»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, правильно держать карандаш, чувство восприятия цвета, мышление.

 

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

Лэпбук для малышей «Свертофорчик»

 

Список используемой литературы:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.

2. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.

3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001.

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения".

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора".

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

9. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.

10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013.





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «И…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Игрушки-небалушки»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Продуктивные формы деятельности», «Совместная деятельность детей и взрослого». Задачи: Дать...

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Если добрый т…

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Если добрый ты..." Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, плакат с солнцем, заготовки для детей «наши ручки»...

«Тренинг для родителей будущих первоклассников». Тема: «От дошкольника к школьн…

«Тренинг для родителей будущих первоклассников».Тема: «От дошкольника к школьнику» Пояснительная записка Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: Повышение компетентности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Конспект Непрерывной образовательной дея…

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна; Познавательное развитие: Совершенствовать способы исследование объектов...

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться духовно и физически, ставить цели и достигать их. "Профессия: воспитательОбразование: высшее...

Дидактичесие игры

В своей статье мы хотели вам рассказать  о развитии мелкой моторики рук у дошкольников.Работая с детьми дошкольного возраста мы сталкиваемся с такими проблемами детей как слабое развитие кисти рук, слабое...

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство