Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде»

 

Пособие «Во саду ли, в огороде» можно использовать в работе с детьми первой младшей группы. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются с совместную со взрослым практическую деятельность. Они охотно повторяют за воспитателем слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием или новым предметом. Следует помнить, что работая с пособием, слова воспитателя должны подкрепляться образом предмета, действием, его изображающим. В возрасте 2-3 лет дети должны научиться различать и правильно называть объекта природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – цвет, форму; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. Накапливание конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей – это становление первоначальных основ экологической культуры.

Ведущим познавательным процессом младшего дошкольного возраста является восприятие. Несомненно, большое значение имеет работа на развитие моторики. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти пальцев рук оказывают игры с прищепками. Малышу, овладевая пособием «Во саду ли, в огороде», поначалу упражнение с прищепками оказываются трудными: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжены. После нескольких месяцев занятий с пособием можно добиться значительных успехов. Выполняя пальчиковые упражнения, малыш овладевает двигательными умениями и навыками, у него развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов, речь ребенка начинает развиваться интенсивнее.

 

Пособие



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...