Сайт для воспитателей детских садов



Многофункциональное пособие «Чудо-домик»

 

Как известно, развитие речи детей напрямую связано с развитием мелкой моторики. Работая в группе раннего возраста (для детей 2-3 лет), я задалась целью сделать что-то необычное и привлекающее внимание детей, чтобы это в свою очередь стимулировало их разрабатывать пальчики. К тому же, я заинтересовалась педагогикой Марии Монтессори, и на мой взгляд, девиз этой педагогики «Помоги мне это сделать самому» является очень актуальным. Ведь, если ребенок может сделать что-либо собственными усилиями, при минимальном участии взрослого это уже достижение, маленькая победа. Особенно в возрасте 2 -3 лет. У малыша получилось застегнуть пуговичку самому — здорово!!!Ребенок сам обул сандалии — замечательно!!! Эти вещи вроде бы простые, но для детей всё это является новым, пока еще не постигнутым, и самые лёгкие для нас взрослых вещи могут вызвать у него затруднение. Поэтому педагоги должны стремиться к созданию очень органичной, комфортной, удобной и развивающей для малыша среды. В связи с этим, я приняла решение соорудить для деток домик, который крепится на стену.

 

Домик

 

Домик этот непростой, в нем мы сделали несколько окошек, причем у каждого окошка свой замочек. И для того, чтобы посмотреть кто же живет в этом домике, ребёнку необходимо немножко потрудиться, проявить смекалку. Но сколько радости и восторга вызывают у детей жители нашего сооружения: картинки собачек, кошек, птичек, белок, слонов, коровок, поросяток и т.д. Картинки периодически необходимо менять, чтобы не пропадал интерес к домику. Чаще всего происходит замена картинок и декораций к домику со сменой времён года. Так, к примеру, зимой яркая зелёная травка закрывается белоснежным синтепоном, бабочки заменяются на снегирей, капельки дождя на снежинки. Из окошек выглядывают Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик. Всё это вызывает неподдельный детский восторг и интерес. Следует отметить, что как только домик был установлен, мы тут же его обыграли. Рядом с ним прикрепили старый телефонный аппарат с диском (детям очень понравилась эта идея, (они попеременно «звонили» мамам и папам), циферблат от часов с переводными стрелками, на заборчик рядом с домом повесили варежки и перчатки с различным наполнением (фасоль, горох, камешки и т.д.), повесили самодельные бусы из окручивающихся крышек, шишек, крупных бусин. Домик, на мой взгляд, получился функциональным, и самое главное сделан своими руками, с минимальными затратами.

 

Домик





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

«Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности …

«Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»   «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них...

Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья…

Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цели: Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме «Наша традиция - быть...

Мастер-класс «Аквариум»

Мастер-класс «Аквариум»   Цель – изготовление аквариума для группы. Задачи: Познакомить педагогов с техникой – изготовления. Развить конструкторские и творческие способности педагогов. Вызвать у педагогов интерес...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство