Многофункциональное пособие «Чудо-домик»

 

Как известно, развитие речи детей напрямую связано с развитием мелкой моторики. Работая в группе раннего возраста (для детей 2-3 лет), я задалась целью сделать что-то необычное и привлекающее внимание детей, чтобы это в свою очередь стимулировало их разрабатывать пальчики. К тому же, я заинтересовалась педагогикой Марии Монтессори, и на мой взгляд, девиз этой педагогики «Помоги мне это сделать самому» является очень актуальным. Ведь, если ребенок может сделать что-либо собственными усилиями, при минимальном участии взрослого это уже достижение, маленькая победа. Особенно в возрасте 2 -3 лет. У малыша получилось застегнуть пуговичку самому — здорово!!!Ребенок сам обул сандалии — замечательно!!! Эти вещи вроде бы простые, но для детей всё это является новым, пока еще не постигнутым, и самые лёгкие для нас взрослых вещи могут вызвать у него затруднение. Поэтому педагоги должны стремиться к созданию очень органичной, комфортной, удобной и развивающей для малыша среды. В связи с этим, я приняла решение соорудить для деток домик, который крепится на стену.

 

Домик

 

Домик этот непростой, в нем мы сделали несколько окошек, причем у каждого окошка свой замочек. И для того, чтобы посмотреть кто же живет в этом домике, ребёнку необходимо немножко потрудиться, проявить смекалку. Но сколько радости и восторга вызывают у детей жители нашего сооружения: картинки собачек, кошек, птичек, белок, слонов, коровок, поросяток и т.д. Картинки периодически необходимо менять, чтобы не пропадал интерес к домику. Чаще всего происходит замена картинок и декораций к домику со сменой времён года. Так, к примеру, зимой яркая зелёная травка закрывается белоснежным синтепоном, бабочки заменяются на снегирей, капельки дождя на снежинки. Из окошек выглядывают Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик. Всё это вызывает неподдельный детский восторг и интерес. Следует отметить, что как только домик был установлен, мы тут же его обыграли. Рядом с ним прикрепили старый телефонный аппарат с диском (детям очень понравилась эта идея, (они попеременно «звонили» мамам и папам), циферблат от часов с переводными стрелками, на заборчик рядом с домом повесили варежки и перчатки с различным наполнением (фасоль, горох, камешки и т.д.), повесили самодельные бусы из окручивающихся крышек, шишек, крупных бусин. Домик, на мой взгляд, получился функциональным, и самое главное сделан своими руками, с минимальными затратами.

 

Домик



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...