Сайт для воспитателей детских садов



Многофункциональное игровое пособие «Волшебная картина» для детей младшего дошкольного возраста

 

 

Игровое пособие «Волшебная картина»

 

Актуальность игрового пособия определяется необходимостью развития и совершенствования тонкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Всем известно, что развитие мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

Развивать мелкую моторику рук начинают родители с первых дней жизни ребенка, это  массаж, игры  на загибание – разгибание пальчиков, кулачков «Ладушки, ладушки…»,«Сорока – белобока», удерживание погремушки.

В младшем дошкольном возрасте детям предлагают различные сортеры, шнуровки, игры с пуговицами, замочками, нанизывание бусинок на шнурок, разучивание пальчиковых игр.

Работая с представленным пособием, ребенок младшего дошкольного возраста развивает не только тонкую моторику рук, но и отрабатывает лексико-грамматические категории, развивает слуховое и зрительное внимание, связную речь. Педагог должен  помнить, что  на данном возрастном этапе, достаточно отдельных реплик, речевой реакции ребенка и не требовать полных, развернутых ответов. Необходимо поддерживать интерес ребенка к выполнению заданий и положительно оценивать результат его деятельности.

Предлагаю Вашему вниманию варианты работы с пособием «Волшебная картина»:

  1. Цель: развитие и совершенствование тонкой моторики рук, зрительного внимания.
  • Детям предлагается запомнить, где находятся предметы на «Волшебной картине», а затем правильно их закрепить на ней.
  • Упражнение «Чего не стало?»

Педагог прилагает посмотреть на картину и запомнить предметы на ней. Дети закрывают глаза, а педагог убирает один из предметов. Дети должны назвать тот предмет, которого не стало.

 

Игровое пособие «Волшебная картина» Игровое пособие «Волшебная картина»

 

  1. Цель: развитие слухового внимания.

Педагог подбирает музыкальные отрывки и соотносит их с предметами на картине.  Педагог включает музыкальный отрывок и просит ребенка определить, к какому предмету на картине он относится.

  1. Цель: учить делить слова на слоги.
  • Упражнение «Эхо»

Педагог предлагает разделить слова на слоги путем их пропевания.

Я – го – да, цве – то – чек, ту – ча, пень.

  1. Цель: совершенствование лексико – грамматических категорий.
  • Упражнение «Назови ласково»  

Солнце – солнышко, луч – лучик, пень – пенёчек,  цветок – цветочек.

  • Упражнение «Подбери признак»

Солнце – яркое, желтое, теплое.

Ягода – красная, спелая, сочная, сладкая.

  • Упражнение «Один – много»

Туча – много туч, цветок – много цветков, ягода – много ягод.

  1. Цель: учить составлять предложения по модели «Кто (что)? Что делает?»

Божья коровка летает. Цветок растет.

  1. Составление короткого рассказа по «Волшебной картине».

Солнце светит ярко. Цветок растет на полянке. Божья коровка прилетела на пенек.

 

Игровое пособие «Волшебная картина»

 

Пособие может быть использовано педагогом в непосредственно  образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с ребенком, родителями в домашних условиях, для решения поставленных задач педагогом.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилин…

Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию декоративную экспозицию и сувенирные...

Конспект комплексного занятия «Солнышко на травке»

Конспект комплексного занятия «Солнышко на травке» Цели: формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской...

Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет

Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет (Подготовительная группа для детей с тяжёлым нарушением речи)   Разработана на основе основной образовательной...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Консультация для родителей в детском сад…

Речь – это форма общения (коммуникации) людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений (педагогический энциклопедический...

Консультации для родителей в средней гру…

Консультация для родителей «Как приучать детей к опрятности и аккуратности» в средней группе. Прививать ребёнку навыки чистоты нужно с первых дней его жизни - малыш воспринимает естественной для себя ту среду...

Конспект занятия по сенсорному развитию …

Мокосеева Лилия Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко». Цель: Формировать представление детей о цвете и форме. Задачи:   Образовательные задачи: Продолжать учить детей вести диалог...

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство