Многофункциональное игровое пособие «Волшебная картина» для детей младшего дошкольного возраста

 

 

Игровое пособие «Волшебная картина»

 

Актуальность игрового пособия определяется необходимостью развития и совершенствования тонкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Всем известно, что развитие мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

Развивать мелкую моторику рук начинают родители с первых дней жизни ребенка, это  массаж, игры  на загибание – разгибание пальчиков, кулачков «Ладушки, ладушки…»,«Сорока – белобока», удерживание погремушки.

В младшем дошкольном возрасте детям предлагают различные сортеры, шнуровки, игры с пуговицами, замочками, нанизывание бусинок на шнурок, разучивание пальчиковых игр.

Работая с представленным пособием, ребенок младшего дошкольного возраста развивает не только тонкую моторику рук, но и отрабатывает лексико-грамматические категории, развивает слуховое и зрительное внимание, связную речь. Педагог должен  помнить, что  на данном возрастном этапе, достаточно отдельных реплик, речевой реакции ребенка и не требовать полных, развернутых ответов. Необходимо поддерживать интерес ребенка к выполнению заданий и положительно оценивать результат его деятельности.

Предлагаю Вашему вниманию варианты работы с пособием «Волшебная картина»:

  1. Цель: развитие и совершенствование тонкой моторики рук, зрительного внимания.
  • Детям предлагается запомнить, где находятся предметы на «Волшебной картине», а затем правильно их закрепить на ней.
  • Упражнение «Чего не стало?»

Педагог прилагает посмотреть на картину и запомнить предметы на ней. Дети закрывают глаза, а педагог убирает один из предметов. Дети должны назвать тот предмет, которого не стало.

 

Игровое пособие «Волшебная картина» Игровое пособие «Волшебная картина»

 

  1. Цель: развитие слухового внимания.

Педагог подбирает музыкальные отрывки и соотносит их с предметами на картине.  Педагог включает музыкальный отрывок и просит ребенка определить, к какому предмету на картине он относится.

  1. Цель: учить делить слова на слоги.
  • Упражнение «Эхо»

Педагог предлагает разделить слова на слоги путем их пропевания.

Я – го – да, цве – то – чек, ту – ча, пень.

  1. Цель: совершенствование лексико – грамматических категорий.
  • Упражнение «Назови ласково»  

Солнце – солнышко, луч – лучик, пень – пенёчек,  цветок – цветочек.

  • Упражнение «Подбери признак»

Солнце – яркое, желтое, теплое.

Ягода – красная, спелая, сочная, сладкая.

  • Упражнение «Один – много»

Туча – много туч, цветок – много цветков, ягода – много ягод.

  1. Цель: учить составлять предложения по модели «Кто (что)? Что делает?»

Божья коровка летает. Цветок растет.

  1. Составление короткого рассказа по «Волшебной картине».

Солнце светит ярко. Цветок растет на полянке. Божья коровка прилетела на пенек.

 

Игровое пособие «Волшебная картина»

 

Пособие может быть использовано педагогом в непосредственно  образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с ребенком, родителями в домашних условиях, для решения поставленных задач педагогом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...