Сайт для воспитателей детских садов



Многофункциональное игровое пособие «Волшебная картина» для детей младшего дошкольного возраста

 

 

Игровое пособие «Волшебная картина»

 

Актуальность игрового пособия определяется необходимостью развития и совершенствования тонкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Всем известно, что развитие мелкой моторики рук способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

Развивать мелкую моторику рук начинают родители с первых дней жизни ребенка, это  массаж, игры  на загибание – разгибание пальчиков, кулачков «Ладушки, ладушки…»,«Сорока – белобока», удерживание погремушки.

В младшем дошкольном возрасте детям предлагают различные сортеры, шнуровки, игры с пуговицами, замочками, нанизывание бусинок на шнурок, разучивание пальчиковых игр.

Работая с представленным пособием, ребенок младшего дошкольного возраста развивает не только тонкую моторику рук, но и отрабатывает лексико-грамматические категории, развивает слуховое и зрительное внимание, связную речь. Педагог должен  помнить, что  на данном возрастном этапе, достаточно отдельных реплик, речевой реакции ребенка и не требовать полных, развернутых ответов. Необходимо поддерживать интерес ребенка к выполнению заданий и положительно оценивать результат его деятельности.

Предлагаю Вашему вниманию варианты работы с пособием «Волшебная картина»:

  1. Цель: развитие и совершенствование тонкой моторики рук, зрительного внимания.
  • Детям предлагается запомнить, где находятся предметы на «Волшебной картине», а затем правильно их закрепить на ней.
  • Упражнение «Чего не стало?»

Педагог прилагает посмотреть на картину и запомнить предметы на ней. Дети закрывают глаза, а педагог убирает один из предметов. Дети должны назвать тот предмет, которого не стало.

 

Игровое пособие «Волшебная картина» Игровое пособие «Волшебная картина»

 

  1. Цель: развитие слухового внимания.

Педагог подбирает музыкальные отрывки и соотносит их с предметами на картине.  Педагог включает музыкальный отрывок и просит ребенка определить, к какому предмету на картине он относится.

  1. Цель: учить делить слова на слоги.
  • Упражнение «Эхо»

Педагог предлагает разделить слова на слоги путем их пропевания.

Я – го – да, цве – то – чек, ту – ча, пень.

  1. Цель: совершенствование лексико – грамматических категорий.
  • Упражнение «Назови ласково»  

Солнце – солнышко, луч – лучик, пень – пенёчек,  цветок – цветочек.

  • Упражнение «Подбери признак»

Солнце – яркое, желтое, теплое.

Ягода – красная, спелая, сочная, сладкая.

  • Упражнение «Один – много»

Туча – много туч, цветок – много цветков, ягода – много ягод.

  1. Цель: учить составлять предложения по модели «Кто (что)? Что делает?»

Божья коровка летает. Цветок растет.

  1. Составление короткого рассказа по «Волшебной картине».

Солнце светит ярко. Цветок растет на полянке. Божья коровка прилетела на пенек.

 

Игровое пособие «Волшебная картина»

 

Пособие может быть использовано педагогом в непосредственно  образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с ребенком, родителями в домашних условиях, для решения поставленных задач педагогом.





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Формы работы специалиста-дефектолога с родителями, воспитывающими детей с отклон…

Формы работы специалиста-дефектолога с родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитииАнкетирование как метод работы с семьей   Общеизвестно, что детство – это...

Ритмическое занятие. Тема: «Сказочные человечки»

Ритмическое занятиеТема: «Сказочные человечки»   Задачи. Развивать умение соотносить движения с музыкой. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов. Формировать навыки правильной техники выполнения движений. Укреплять...

Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию дете…

Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию детей младшей группы   {pdf=download/files/presentation/file341.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство