Сценарий «Рябиновая Осень»

Ведущая /на фоне светлой, лирической музыки/

Подошла неслышно Осень, лист нарядный с ветки сбросив

Осень. … она неповторима в своих нарядах, только осенью можно увидеть рядом с зелёными ёлочками. золотисто-жёлтые берёзки, багряный клён, алые кисти рябин.

 

Стихотворение - Красавица Осень /Т. Петухова/

1-ый ребёнок / в руках осенние листочки/

Красавица Осень пришла и принялась за дела.

Деревья сменили наряд и закружил листопад.

2-ой ребёнок- Листья нарядные. разные, багряные. жёлтые. красные,

Листья летят и летят и, улетая. кружат,

Но не вернутся назад и опустеет наш сад.

Лейтмотив праздника

Ведущая /на фоне музыки/ Щедрая осень дары раздаёт: шелковистый лён сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды. На полях убирают урожай, алеет клюква на болоте

Стихотворение - Осеннее болото /Т. Петухова/

Ребёнок /звонко/ Осеннее болото наряжает кто-то.

Снова платье новое, ажурное, зелёное /показывает/

А на нём горошины, точно бусы брошены / считает горошины/ Алые, блестящие, клюковки хрустящие

Ты с поклоном собирай /русский поклон/

Дарит их родимый край!

 

 

ОБЩАЯ ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ

Лейтмотив праздника

Ведущая/ на фоне музыки/ Идёт матушка Осень, заботливой хозяйкой идёт по земле. У ней есть три замечательных сына: старший сын - месяц СЕНТЯБРЬ, средний- ОКТЯБРЬ и младший сын-это НОЯБРЬ. Сыновья совсем не похожи друг на друга, но они очень любят свою матушку и отчий край.

Музыкальный момент.

/Выходит матушка Осень в живописном сарафане. на шее рябиновые бусы, на голове венок из осенних листьев. в руке рябиновые веточки. Рядом идёт месяц СЕНТЯБРЬ, одет. как художник. в руке кисти./

Осень - Всем мой поклон, живите и здравствуйте! Ребята, вы меня узнали? Я-матушка Осень, а это мой старший сын- СЕНТЯБРЬ, он сейчас много потрудился, вы видите как красиво сейчас кругом: жёлтые берёзки. багряные клёны. Молодец Сентябрь. я тобой довольна.

Сентябрь- Я очень старался, матушка. /поднимает голову к небу/ а вот и журавли улетают на юг / машет и кричит/- Возвращайтесь!

Осень- пожелаем им безопасного перелёта /машет/ журавли, возвращайтесь!

Сентябрь, ты замечательный художник, палитра твоих красок радует глаз, возьми в подарок рябиновую веточку, но прошу. пожалуйста, береги её.

Сентябрь – Спасибо. матушка.

Осень /пристально всматривается вдаль / -Что это? Непорядок/ шутливо грозит/ берёзка до сих пор вся зелёная, видишь?

Сентябрь- вижу. Я сейчас же побегу и раскрашу её в золотистый цвет.

/поспешно убегает и не заметив, роняет рябиновую веточку

Летящая музыка

Появляется паучок, в руках паутинка "пролетел" по кругу

Осень /радостно/ Здравствуй, паучок, как хорошо, что ты прилетел.

Паучок всхлипывает.

Осень /озабоченно/ - Что случилось?

Паучок – Там, там непорядок, матушка Осень.

Осень /утешает ласково/ Ну, не надо плакать, где непорядок?

Паучок что- то ей шепчет.

Осень /величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра/

/нараспев/ - Сюда, ветры, поспешите. поскорей меня несите.

Кругом очень много дел, Сентябрь всё сделать не успел.

Спешу сыну помогать, ребята, встретимся опять / машет и под шум ветра с паучком "улетают".

Лейтмотив праздника

Ведущая - сейчас у матушки Осени очень много дел, что это /поднимет веточку/ рябиновая веточка? Сентябрь очень спешил и обронил подарок матушки, надо ему обязательно её вернуть, я думаю, он сейчас на огороде.

Взмахнула веточкой /послышался шум ветра / взмахнула в другую сторону опять послышался шум ветра.

Ведущая /загадочно /- Ребята, а веточка ведь непростая, а волшебная. и она поможет нам "слетать" на огород.

Хотите полететь туда?

Дети- Да!

Ведущая /сказочным тоном/

Тогда встали очень дружно.

Улыбнуться всем нам нужно.

Покрутили головами.

Тихонько топаем ногами.

Пожимаем все плечами,

Дружно все стряхнём руками.

И полетим сейчас мы с вами.

Закрываем все глаза.

Но подглядывать нельзя!

Руки в стороны и вот

Полетим. как самолёт.

под звуки летящей музыки, быстро меняется декорации: картина огорода, подсолнух, чучело /взрослый/ замер, опираясь на метлу, кругом разбросанные овощи

Ну, вот и долетели! Открываем глаза и присядем

Музыка на внимание, несколько аккордов

Крадутся три мышонка

1-ый мышонок /тонкий голосок /- Никого?

2-ой- мышонок- Никого /басом/

з-ий - А дети?

1-ый мышонок - они нам не помешают, лишь чучело не проснулось

2-ой- Ой-ё-ёй, тогда за мной!

Танец весёлых мышат, они гордо прохаживаются, помахивают хвостиками делают "нос" чучелу, который спит. Мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают как он открыл глаза, сделал знак ребятам Тсс! и сдвинул пониже свою соломенную шляпу.

Стихотворение Новый день /Т. Петухова/

Ребёнок с места, очень задорно.

В огороде чучело шляпу нахлобучило

И захлопало в ладоши, встречая солнце. день хороший!

Чучело галантно раскланивается детям, мышата не замечают

1-ый мышонок- браво! Браво! /хлопает/

2-ой мышонок- про горох ещё расскажите!

стихотворение -Загадки на грядке /Т. Петухова /

Ребёнок с места весело

Распахнул в жару стручок свой зелёный пиджачок /показывает/

Посмотри-ка, посмотри, что за пуговки внутри? /считает пуговки/

2-ой ребёнок лукаво грозит

Проще нет отгадки там горошек /пауза/

Все дети- сладкий!

Мышата закатывая глаза. гладят животики и блаженно повторяют -Горошек сладкий!

Быстро вскочили, начали под звуки марша, скандировать. дети хлопают

- Мышиный го-ро-шек. мы-шиный го-рошек. вкусно-та. вкусно-та-да-да-да!

Победно маршируя, дёргают чучело за пиджак

Чучело вдруг поднял метлу и грозно закричал:

- Ах, какие шалуны, урожая грызуны, вот я вам задам!

Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:

- Чучело! Чучело! Чучело-мяучило /несколько раз/

Торопливая мелодия, весёлая погоня.

Чучело запыхалось. остановилось, утирает пот.

Обиженно: Какое я мяучило? Да я/ стучит гордо себя в грудь/ Я-рыцарь огорода, охраняю урожай. а ну-ка. брысь отсюда. пока не позвал кота Вальтара!

Мышата испуганно – Ой, не надо звать кота. мы уходим навсегда.

/крадущейся походкой уходят и разбрасывают овощи по залу

Чучело/озабоченно/- Охо-хо. сколько ещё не убрано овощей. всё пропадёт!

Ведущая утешает - печалиться не надо, ребята из детского сада давно уже тут, лишь команды ждут.

Приготовься, детвора, урожай собрать пора.

Игра "Собери урожай"

музыкальный момент на внимание

 

СЦЕНКА "Кабачок" /Т. Петухова/

два ребёнка и взрослый в костюме кабачка очень большой и круглый. кокетливая шапочка с помпоном

1-ый ребёнок – Ребята, а у нас на даче вырос большой-пребольшой кабачок!

2-ой- Подумаешь, а вот у нас ещё больше. Вот такущий /разводит руками/

обращается к кабачку – Тостячок- кабачок, покажи-ка свой бочок.

Кабачок/зевая / -а может. я еще посплю /показывает/

/мечтательно/ дождик. солнышко люблю /прижимает руки к груди/

Я люблю, где воздух чище /нюхает воздух.

2-ой - какой вырос КАБАЧИЩЕ! / показывает/

Кабачок, как "звезда" улыбаясь, демонстрирует себя

1-ый ребёнок /восхищённо/ Ух, ты! Вот здорово! Вот это КАБАЧИЩЕ!

достаёт сантиметр и обмеривает кабачок /кабачок задирает нос, грудь "колесом".

Кабачок - Потому что долго спал!

1-ый ребёнок деловито - Придётся вызвать самосвал! / достаёт мобильный телефон/.

2- ребёнок удивлённо - зачем?

1-ый- чтоб лежебоку увезти /шутливо грозит кабачку/

2-ой ребёнок - /жалобно/ Кабачок, ты больше не расти,

пожалей ты нас, дружище! /умоляет/

Кабачок басом - Я огромный Кабачище /показывает большой палец/. Я собою очень горд -мировой /вскидывает руки вверх/ побил рекорд! Вот!

 

Музыкальный момент

Сценка- Огородная модница /Т. Петухова/

мальчик в шапочке помидора и девочка в шапочке капусты и в зелёной пышной юбочке

/Мальчик важно, руки в бока/ - Я-загорелый помидор!

Завёл с капустой разговор /обходит вокруг девочки, пожимает плечами/.

Почему ты белая, совсем не загорелая? /удивляется/

Девочка кокетливо крутится - Как могу я загорать?

Если платьев сорок пять /гордо подсчитывает/

/томно/ Пока снимаю платьица, солнышко закатится! /показывает и вздыхает/

 

Музыкальный момент

Чучело/гордо / - Вот какие выросли овощи - это и моя заслуга. я честно нёс службу. я ведь рыцарь огорода, охранял урожай. а какие большие помидоры нынче наросли, сейчас покажу. где же они, куда я их положил? /ищет/

и как фокусник, достаёт муляжи помидор из карманов, находит под шляпой

/очень весело/ - Прекращаем разговорчики, поиграем в помидорчики!

 

Игра Жонглёры / Т. Петухова/

1ребёнок с места задорно - Помидоры такие кругленькие. красные

2-ой ребёнок /радостно/ они. как мячики. я такие видел в цирке

3-ий ребёнок - а давайте играть в жонглёров?

Девочка /возмущённо/ -Помидорами!? Ну. вам и попадёт! /грозит/

5-/отчаянно/- а что? Давайте! Чучело, ты с нами?

Чучело -Поиграть готов всегда, вы играть хотите /вскидывает руки вверх/

Дети- Да! !!

Чучело /задорно/ тогда всё повторяйте за мной и вы, мадам, тоже /обращается у ведущей, та отвечает с улыбкой- -- Непременно!

Чучело- тогда -ура-ура! Начинается игра!

Под музыкальные аккорды все "рассыпались» по залу

Чучело - Мы- жонглёры! /пританцовывает/

а теперь все вместе и весело

Дети- Мы -жонглёры! /пританцовывают, руки полусогнуты, повороты то влево. то вправо

Чучело -Полетели помидоры! / показывает. как бросает помидоры вверх, вскидывает руки и обращается к детям

- Что полетело?

Дети - Помидоры! /тоже вскидывают руки/

Чучело /жонглируя и ускоряя темп/ Вверх- вниз! Вверх-вниз /много раз

Дети повторяют

Чучело- восторженно/ -браво! браво /хлопают/ бис-бис!

/пауза. растерянный тон/ - Неуда! Ах! Ах! /хватаются за головы

Помидоры-бах-бах!/ показывает как падают помидоры

Вниз! вниз-вниз!/ постепенно все приседают ниже и ниже

Чучело резким движением показывает, что нужно встать/

/озорной тон. грозит / - папу с мамой ждёт сюрприз!

Что ждёт?

Дети весело - сюрприз! !!

Чучело - а жонглёры со всех ног /бег на месте/

Побежали в уголок / показывает, чтобы на цыпочках бежали на место/

Притаились /загадочно/ и молчок! /прижимает палец к губам

Тсс! тишина!

Лейтмотив праздника

Входят матушка Осень /в руках корзина с яблоками/ рядом идёт Сентябрь

Сентябрь - матушка Осень, я все дела сделал.

Осень/ласково/- ты молодец, славно потрудился, можно рябиновую веточку передавать среднему сыну Октябрю, а где веточка?

Сентябрь молчит, виновато опустив голову.

Ведущая- Не волнуйтесь, мы нашли рябиновую веточка. вот она.

Осень- спасибо вам и за веточку. и за помощь в сборе урожая.

А веточку оставьте себе. чтобы вернуться в детский сад.

/поворачивается к сентябрю. укоризненно/ - Нельзя быть таким рассеянным.

Сентябрь - Прости, матушка Осень

Осень ласково ему улыбнулась и торжественно продолжала:

- Ну вот, урожай весь собран, а на Руси всегда так ведётся. когда собран урожай. среди ёлок. среди сосен карнавал проводит Осень.

 

Общий хоровод с танцевальными движениями.

дети садятся на места.

Осень - Ребята. принимайте дары Осени / подаёт корзину с яблоками ведущей/. Здесь наливные яблочки, а нам уже пора, встречать месяц Октябрь

/кланяются, и прощаясь уходят Осень. Сентябрь и Чучело

Ведущая- Ну, вот осенний карнавал закончен, и теперь пора возвращаться.

закрываем глаза, сейчас я взмахну рябиновой веточкой и мы в один миг будем опять в нашем детском саду.

 

Грамзапись шума ветра

Ведущая /на фоне лирической музыки/ - Вот мы и вернулись.

Рябиновую веточку мы засушим на память, и пусть она напоминает нам о золотистом листопаде, о неповторимой красоте родимого края, который нам дорог в любое время года.

 

До новых встреч!

Под музыку все уходят.

 

Конец.



Новые публикации

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Читайте также

Мастер класс

Мастер класс

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Снеговик»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе«Снеговик» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок...

Развлечение по ПДД «Незнайка на улице города»

Развлечение по ПДД «Незнайка на улице города» Старший дошкольный возраст (На улице)   Сценка: Город с пешеходным переходом, светофором, знаками дорожного движения, игрушечные...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

развитие речи у детей как средство социальной адаптации

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средство социальной адаптации. Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется...

МАМИН ДЕНЬ

Sample Image

2 марта 2021 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка превратились в весёлых ребят – сорочат. И вместе с Мамой – Сорокой отправились в сказку и весело отпраздновали Мамин день. МАМИН ДЕНЬ Цель: Создание положительного...

Пособия своими руками

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка - значимые органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет большое значение. В момент прикосновения ребенка к какой -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство