Сценарий «Рябиновая Осень»
Ведущая /на фоне светлой, лирической музыки/
Подошла неслышно Осень, лист нарядный с ветки сбросив
Осень. … она неповторима в своих нарядах, только осенью можно увидеть рядом с зелёными ёлочками. золотисто-жёлтые берёзки, багряный клён, алые кисти рябин.
Стихотворение - Красавица Осень /Т. Петухова/
1-ый ребёнок / в руках осенние листочки/
Красавица Осень пришла и принялась за дела.
Деревья сменили наряд и закружил листопад.
2-ой ребёнок- Листья нарядные. разные, багряные. жёлтые. красные,
Листья летят и летят и, улетая. кружат,
Но не вернутся назад и опустеет наш сад.
Лейтмотив праздника
Ведущая /на фоне музыки/ Щедрая осень дары раздаёт: шелковистый лён сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды. На полях убирают урожай, алеет клюква на болоте
Стихотворение - Осеннее болото /Т. Петухова/
Ребёнок /звонко/ Осеннее болото наряжает кто-то.
Снова платье новое, ажурное, зелёное /показывает/
А на нём горошины, точно бусы брошены / считает горошины/ Алые, блестящие, клюковки хрустящие
Ты с поклоном собирай /русский поклон/
Дарит их родимый край!
ОБЩАЯ ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ
Лейтмотив праздника
Ведущая/ на фоне музыки/ Идёт матушка Осень, заботливой хозяйкой идёт по земле. У ней есть три замечательных сына: старший сын - месяц СЕНТЯБРЬ, средний- ОКТЯБРЬ и младший сын-это НОЯБРЬ. Сыновья совсем не похожи друг на друга, но они очень любят свою матушку и отчий край.
Музыкальный момент.
/Выходит матушка Осень в живописном сарафане. на шее рябиновые бусы, на голове венок из осенних листьев. в руке рябиновые веточки. Рядом идёт месяц СЕНТЯБРЬ, одет. как художник. в руке кисти./
Осень - Всем мой поклон, живите и здравствуйте! Ребята, вы меня узнали? Я-матушка Осень, а это мой старший сын- СЕНТЯБРЬ, он сейчас много потрудился, вы видите как красиво сейчас кругом: жёлтые берёзки. багряные клёны. Молодец Сентябрь. я тобой довольна.
Сентябрь- Я очень старался, матушка. /поднимает голову к небу/ а вот и журавли улетают на юг / машет и кричит/- Возвращайтесь!
Осень- пожелаем им безопасного перелёта /машет/ журавли, возвращайтесь!
Сентябрь, ты замечательный художник, палитра твоих красок радует глаз, возьми в подарок рябиновую веточку, но прошу. пожалуйста, береги её.
Сентябрь – Спасибо. матушка.
Осень /пристально всматривается вдаль / -Что это? Непорядок/ шутливо грозит/ берёзка до сих пор вся зелёная, видишь?
Сентябрь- вижу. Я сейчас же побегу и раскрашу её в золотистый цвет.
/поспешно убегает и не заметив, роняет рябиновую веточку
Летящая музыка
Появляется паучок, в руках паутинка "пролетел" по кругу
Осень /радостно/ Здравствуй, паучок, как хорошо, что ты прилетел.
Паучок всхлипывает.
Осень /озабоченно/ - Что случилось?
Паучок – Там, там непорядок, матушка Осень.
Осень /утешает ласково/ Ну, не надо плакать, где непорядок?
Паучок что- то ей шепчет.
Осень /величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра/
/нараспев/ - Сюда, ветры, поспешите. поскорей меня несите.
Кругом очень много дел, Сентябрь всё сделать не успел.
Спешу сыну помогать, ребята, встретимся опять / машет и под шум ветра с паучком "улетают".
Лейтмотив праздника
Ведущая - сейчас у матушки Осени очень много дел, что это /поднимет веточку/ рябиновая веточка? Сентябрь очень спешил и обронил подарок матушки, надо ему обязательно её вернуть, я думаю, он сейчас на огороде.
Взмахнула веточкой /послышался шум ветра / взмахнула в другую сторону опять послышался шум ветра.
Ведущая /загадочно /- Ребята, а веточка ведь непростая, а волшебная. и она поможет нам "слетать" на огород.
Хотите полететь туда?
Дети- Да!
Ведущая /сказочным тоном/
Тогда встали очень дружно.
Улыбнуться всем нам нужно.
Покрутили головами.
Тихонько топаем ногами.
Пожимаем все плечами,
Дружно все стряхнём руками.
И полетим сейчас мы с вами.
Закрываем все глаза.
Но подглядывать нельзя!
Руки в стороны и вот
Полетим. как самолёт.
под звуки летящей музыки, быстро меняется декорации: картина огорода, подсолнух, чучело /взрослый/ замер, опираясь на метлу, кругом разбросанные овощи
Ну, вот и долетели! Открываем глаза и присядем
Музыка на внимание, несколько аккордов
Крадутся три мышонка
1-ый мышонок /тонкий голосок /- Никого?
2-ой- мышонок- Никого /басом/
з-ий - А дети?
1-ый мышонок - они нам не помешают, лишь чучело не проснулось
2-ой- Ой-ё-ёй, тогда за мной!
Танец весёлых мышат, они гордо прохаживаются, помахивают хвостиками делают "нос" чучелу, который спит. Мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают как он открыл глаза, сделал знак ребятам Тсс! и сдвинул пониже свою соломенную шляпу.
Стихотворение Новый день /Т. Петухова/
Ребёнок с места, очень задорно.
В огороде чучело шляпу нахлобучило
И захлопало в ладоши, встречая солнце. день хороший!
Чучело галантно раскланивается детям, мышата не замечают
1-ый мышонок- браво! Браво! /хлопает/
2-ой мышонок- про горох ещё расскажите!
стихотворение -Загадки на грядке /Т. Петухова /
Ребёнок с места весело
Распахнул в жару стручок свой зелёный пиджачок /показывает/
Посмотри-ка, посмотри, что за пуговки внутри? /считает пуговки/
2-ой ребёнок лукаво грозит
Проще нет отгадки там горошек /пауза/
Все дети- сладкий!
Мышата закатывая глаза. гладят животики и блаженно повторяют -Горошек сладкий!
Быстро вскочили, начали под звуки марша, скандировать. дети хлопают
- Мышиный го-ро-шек. мы-шиный го-рошек. вкусно-та. вкусно-та-да-да-да!
Победно маршируя, дёргают чучело за пиджак
Чучело вдруг поднял метлу и грозно закричал:
- Ах, какие шалуны, урожая грызуны, вот я вам задам!
Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:
- Чучело! Чучело! Чучело-мяучило /несколько раз/
Торопливая мелодия, весёлая погоня.
Чучело запыхалось. остановилось, утирает пот.
Обиженно: Какое я мяучило? Да я/ стучит гордо себя в грудь/ Я-рыцарь огорода, охраняю урожай. а ну-ка. брысь отсюда. пока не позвал кота Вальтара!
Мышата испуганно – Ой, не надо звать кота. мы уходим навсегда.
/крадущейся походкой уходят и разбрасывают овощи по залу
Чучело/озабоченно/- Охо-хо. сколько ещё не убрано овощей. всё пропадёт!
Ведущая утешает - печалиться не надо, ребята из детского сада давно уже тут, лишь команды ждут.
Приготовься, детвора, урожай собрать пора.
Игра "Собери урожай"
музыкальный момент на внимание
СЦЕНКА "Кабачок" /Т. Петухова/
два ребёнка и взрослый в костюме кабачка очень большой и круглый. кокетливая шапочка с помпоном
1-ый ребёнок – Ребята, а у нас на даче вырос большой-пребольшой кабачок!
2-ой- Подумаешь, а вот у нас ещё больше. Вот такущий /разводит руками/
обращается к кабачку – Тостячок- кабачок, покажи-ка свой бочок.
Кабачок/зевая / -а может. я еще посплю /показывает/
/мечтательно/ дождик. солнышко люблю /прижимает руки к груди/
Я люблю, где воздух чище /нюхает воздух.
2-ой - какой вырос КАБАЧИЩЕ! / показывает/
Кабачок, как "звезда" улыбаясь, демонстрирует себя
1-ый ребёнок /восхищённо/ Ух, ты! Вот здорово! Вот это КАБАЧИЩЕ!
достаёт сантиметр и обмеривает кабачок /кабачок задирает нос, грудь "колесом".
Кабачок - Потому что долго спал!
1-ый ребёнок деловито - Придётся вызвать самосвал! / достаёт мобильный телефон/.
2- ребёнок удивлённо - зачем?
1-ый- чтоб лежебоку увезти /шутливо грозит кабачку/
2-ой ребёнок - /жалобно/ Кабачок, ты больше не расти,
пожалей ты нас, дружище! /умоляет/
Кабачок басом - Я огромный Кабачище /показывает большой палец/. Я собою очень горд -мировой /вскидывает руки вверх/ побил рекорд! Вот!
Музыкальный момент
Сценка- Огородная модница /Т. Петухова/
мальчик в шапочке помидора и девочка в шапочке капусты и в зелёной пышной юбочке
/Мальчик важно, руки в бока/ - Я-загорелый помидор!
Завёл с капустой разговор /обходит вокруг девочки, пожимает плечами/.
Почему ты белая, совсем не загорелая? /удивляется/
Девочка кокетливо крутится - Как могу я загорать?
Если платьев сорок пять /гордо подсчитывает/
/томно/ Пока снимаю платьица, солнышко закатится! /показывает и вздыхает/
Музыкальный момент
Чучело/гордо / - Вот какие выросли овощи - это и моя заслуга. я честно нёс службу. я ведь рыцарь огорода, охранял урожай. а какие большие помидоры нынче наросли, сейчас покажу. где же они, куда я их положил? /ищет/
и как фокусник, достаёт муляжи помидор из карманов, находит под шляпой
/очень весело/ - Прекращаем разговорчики, поиграем в помидорчики!
Игра Жонглёры / Т. Петухова/
1ребёнок с места задорно - Помидоры такие кругленькие. красные
2-ой ребёнок /радостно/ они. как мячики. я такие видел в цирке
3-ий ребёнок - а давайте играть в жонглёров?
Девочка /возмущённо/ -Помидорами!? Ну. вам и попадёт! /грозит/
5-/отчаянно/- а что? Давайте! Чучело, ты с нами?
Чучело -Поиграть готов всегда, вы играть хотите /вскидывает руки вверх/
Дети- Да! !!
Чучело /задорно/ тогда всё повторяйте за мной и вы, мадам, тоже /обращается у ведущей, та отвечает с улыбкой- -- Непременно!
Чучело- тогда -ура-ура! Начинается игра!
Под музыкальные аккорды все "рассыпались» по залу
Чучело - Мы- жонглёры! /пританцовывает/
а теперь все вместе и весело
Дети- Мы -жонглёры! /пританцовывают, руки полусогнуты, повороты то влево. то вправо
Чучело -Полетели помидоры! / показывает. как бросает помидоры вверх, вскидывает руки и обращается к детям
- Что полетело?
Дети - Помидоры! /тоже вскидывают руки/
Чучело /жонглируя и ускоряя темп/ Вверх- вниз! Вверх-вниз /много раз
Дети повторяют
Чучело- восторженно/ -браво! браво /хлопают/ бис-бис!
/пауза. растерянный тон/ - Неуда! Ах! Ах! /хватаются за головы
Помидоры-бах-бах!/ показывает как падают помидоры
Вниз! вниз-вниз!/ постепенно все приседают ниже и ниже
Чучело резким движением показывает, что нужно встать/
/озорной тон. грозит / - папу с мамой ждёт сюрприз!
Что ждёт?
Дети весело - сюрприз! !!
Чучело - а жонглёры со всех ног /бег на месте/
Побежали в уголок / показывает, чтобы на цыпочках бежали на место/
Притаились /загадочно/ и молчок! /прижимает палец к губам
Тсс! тишина!
Лейтмотив праздника
Входят матушка Осень /в руках корзина с яблоками/ рядом идёт Сентябрь
Сентябрь - матушка Осень, я все дела сделал.
Осень/ласково/- ты молодец, славно потрудился, можно рябиновую веточку передавать среднему сыну Октябрю, а где веточка?
Сентябрь молчит, виновато опустив голову.
Ведущая- Не волнуйтесь, мы нашли рябиновую веточка. вот она.
Осень- спасибо вам и за веточку. и за помощь в сборе урожая.
А веточку оставьте себе. чтобы вернуться в детский сад.
/поворачивается к сентябрю. укоризненно/ - Нельзя быть таким рассеянным.
Сентябрь - Прости, матушка Осень
Осень ласково ему улыбнулась и торжественно продолжала:
- Ну вот, урожай весь собран, а на Руси всегда так ведётся. когда собран урожай. среди ёлок. среди сосен карнавал проводит Осень.
Общий хоровод с танцевальными движениями.
дети садятся на места.
Осень - Ребята. принимайте дары Осени / подаёт корзину с яблоками ведущей/. Здесь наливные яблочки, а нам уже пора, встречать месяц Октябрь
/кланяются, и прощаясь уходят Осень. Сентябрь и Чучело
Ведущая- Ну, вот осенний карнавал закончен, и теперь пора возвращаться.
закрываем глаза, сейчас я взмахну рябиновой веточкой и мы в один миг будем опять в нашем детском саду.
Грамзапись шума ветра
Ведущая /на фоне лирической музыки/ - Вот мы и вернулись.
Рябиновую веточку мы засушим на память, и пусть она напоминает нам о золотистом листопаде, о неповторимой красоте родимого края, который нам дорог в любое время года.
До новых встреч!
Под музыку все уходят.
Конец.
Читайте также |
---|
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…
Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»
Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»
Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...