Авторские стихи о городе Ангарске в рамках проекта «Моя малая Родина»

Дети о своём городе

Ангарск, ты город наш родной,

И мы гордимся все тобой,

Ведь здесь живут мои друзья

И дружная моя семья.

С утра пораньше мы встаем

И в детский сад скорей идём,

А там скучать нам не дают:

Рисуют, бегают, поют…

Ещё мы любим почитать,

Чтоб больше обо всём узнать:

Про город и про дом родной,

Про страны и про шар земной.

Про лес, и горы, и тайгу,

Про дочь Байкала Ангару,

Про всё, что окружает нас –

Об этом будет наш рассказ.

 

Экскурсия по городу.

1. Средь тайги, где течёт Ангара,

От Иркутска дорога легла,

Где спешит к Ангаре сын Китой,

Современный и молодой

Вырос город, мечтой окрылён,

Знают все – он победой рождён.

2. Быстро строили школы, дома,

И узнала о нём вся страна.

Своё имя река Ангара

Новорожденному дала.

3. Вот по рельсам трамвай пробежал –

Он новатором транспорта стал.

А большой и красивый вокзал

С поездов пассажиров встречал.

4. Площадь Ленина, чудо – дворец

Нефтехимикам сдан наконец.

Бурно жизнь горожан здесь кипит –

Каждый делом заняться спешит:

Коллективы танцоров, певцов

Знают сцены других городов.

А известный театр «Чудак»

Ставить пьесы огромный мастак!

5. А под музыку главных часов

Свои сверить здесь каждый готов,

Её слышно издалека –

Мелодична, приятна, легка…

6. Пионерам построен Дворец,

Он для детских сердец – образец!

Чтоб основы искусства познать,

Полюбить его надо, понять.

7. Вот построен большой хим.завод -

Он стране реагенты даёт.

Цемзавод, РМЗ, ДСК –

Нужно всё: и цемент, и доска…

Мясо, овощи, хлеб, молоко

Производят в пространстве цехов

8. Мы сейчас у музея часов –

Экспонаты из всех городов

Здесь хранятся. По залам пройдись,

Восхитись!

Удивись!

Насладись!

9. Вот музей минералов стоит,

Образцы минералов хранит.

Что имеется в недрах земли,

Здесь теперь уж на полки легли.

Вот нефрит, чароид, алмаз –

Всё ликует и радует глаз!

И, как в сказке кристаллы блестят –

Оторвать невозможно взгляд!

10. Мы к музею Победы пришли.

Здесь герои сибирской земли

С фотографий смотрят на нас:

Чем и как мы живём сейчас?

Как умеем свой край мы любить

И о подвигах память хранить,

Мир и землю свою беречь…

В душах наших тепло этих встреч.

Танки, пушки, орудия в ряд

На аллеях музея стоят.

Ну и памятник голубей

Как всегда, встречает гостей.

11. Наш бурливый и шумный Китой

Спешит встретиться с Ангарой.

А природа вокруг, как магнит,

Отдохнуть там народ спешит.

Мы на Набережной Китоя –

Посмотреть это зрелище стоит:

Ограждения над рекой

Стоят прочной прозрачной стеной.

Льются струи воды дугой,

Украшая пейзаж собой.

И скамейки везде для людей,

Игровой островок для детей.

Даже дерево есть любви,

Где на ветках висят замки.

Так приятно здесь побывать,

Полной грудью воздух вдыхать.

Город наш, ты красивый родной

И мы очень гордимся тобой!



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая родина. Знакомство с гербом города Сызрань» Интеграция образовательных областей: Познавательное...

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...