«Солнышко»

стихи и игры для дошколят

(для праздников и развлечений)

     Солнышко

Светит Солнышко в окошко,

Поиграем мы немножко!

Это – я! А это – Кот!

Развесёлый мы народ!

Любим прыгать, песни петь,

И – в окошечко глядеть!

Вы к нам в гости приходите,

Вместе с нами – поглядите!

                                                                          

   Игра «Солнышко»

Правила игры: дети садятся по кругу, вытянув ножки к середине круга. В центре остаётся маленький кружочек. Получается – «солнышко», а сидящие дети – «лучики».

Дети говорят текст: Солнышко, покажись!

                                  Солнышко, покружись!

Один из детей встаёт в маленький кружочек и кружится под текст детей:

Ты кружись, кружись, кружись!

А теперь - остановись!

Топай – раз!

Хлопай - два!

Закружилась голова?

Посиди, отдохни

И стишок опять начни!

В центр выходит следующий ребёнок и игра повторяется.

  

   Считалка «Дождик».

Дождик. Дождик, веселей!

Дождик капель не жалей!

Для Андрюши и Марины,

Для Алёши и для Зины,

Дождик, Дождик лей, лей,

Чтоб росли мы поскорей!

Дождик каплями стучал.

Всех полил и – убежал!


 

   Солнышко и котик

Нарисуем Солнышко - кружочек!

Речку - ленточкой,

Через речку – две дощечки!

По дощечке – котик шёл,

Мур-мяу, мур-мяу!

Рыбку вкусную нашёл.

И, ам-ам – съел!

                                                  

   Игра «Присели – встали!»

Дети свободно ходят и произносят текст:

Ходим – бродим!                                                      

Ходим - бродим!

Раз, два!

Раз, два!

Бродим - ходим!      

Бродим – ходим!

Раз, два!

Раз, два!

Если скажем громко – три!

Сядь на месте и – замри!

Раз, два, три!

Замри!

Дети приседают.

Игра повторяется несколько раз.              

 

   Игра «Ладошки»

Это ушки, это щёчки,

Это глазки, это носик,

Это ручки, это ножки,

А вот это две ладошки!

Вот ладошки – хлоп-хлоп!

А вот ножки – топ-топ!                                

А мой ротик – ам-ам!                                

Повторю всё сам-сам!

Солнышко, повернись!

Солнышко, Солнышко!

Нас согрей, ты согрей!

Солнышко, Солнышко!

Веселей, веселей!

Солнышко, Солнышко!

Покружись, покружись!

Солнышко, Солнышко!

Повернись, повернись!

Солнышко, Солнышко!

Наш дружок, золотой!

Солнышко, Солнышко!

Хорошо нам с тобой!       

                         

    Игра «Ёжик»

Дети встают вокруг «водящего», исполняющего роль Ёжика.

Дети ведут хоровод и говорят слова:

Ёжик, Ёжик!

К нам пришёл!

Ёжик, Ёжик!

Нас нашёл!

Ёжик, нас ты не пугай!

С нами вместе поиграй!

Ёжик:

Я колючий серый Ёж!

Я на ёлочку похож!

Вот сейчас как побегу!

Всех ребяток – догоню!

Дети: Раз, два, три! Скорей беги!

Кого поймал Ёжик – становится Ёжиком.

Игра повторяется.

 

   Лукошко

Раз, ладошка,

Два, ладошка!

Получается лукошко!

В лес по ягоды пойду,

Много ягод соберу!

Это ягодка – малинка!

Это ягодка – калинка!

Это ягодка – черника!

Это ягодка – клубника!

Это ягодка – рябинка!

Это ягодка – коринка!

Это ягодка – морошка!

Ягод полное лукошко!

Теперь буду пробовать:

 (повторяется текст стихотворения со слов – «это ягодка – малинка»; дети изображают, как будто они пробуют все ягодки).

Сколько ягод я собрал –

Все их в ротик побросал!

Вкусно!

 

   Весёлые нотки

До – на лавочке сидит,

Ре – в окошечко глядит,

Ми – выходит на балкон.

Фа – заводит разговор,

Соль – танцует и поёт,

Ля – сухарики грызёт,

Си – на солнышко глядит

И бубенчиком звенит!

До, си, ля, соль,

Фа, ми ре, до! 


 

   Умница

Это ножка - правая,

Это ножка - левая,

Это ручка - правая,

Это ручка - левая,

А вот это – голова!

Голова у нас – одна!

Умная – разумная!

Приходи, Солнышко!

Вот и вечер наступил,

Тучкой Солнышко закрыл!

Наше Солнышко устало,

Целый день с нами играло!

Баю – бай, баю – бай,

Наше Солнце, засыпай!

Утром рано поднимись!

И ребяткам – улыбнись!

 



Новые публикации

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Читайте также

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП и аппликации

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП и аппликации Ұйымдаскаң оқу қызметінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы. Білім беру...

Литературно-музыкальная композиция «Колосок» для детей подготовительной к школе группы в…

Литературно-музыкальная композиция «Колосок» для детей подготовительной к школе группы в проекте «Хлеб – всему голова» с участием родителей Цели и...

Дидактическая игра «Веселое путешествие»

Дидактическая игра «Веселое путешествие» (Для развития речи детей дошкольного возраста)       Актуальность Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственными стандартом дошкольного образования (далее -...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

развитие речи у детей как средство социальной адаптации

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средство социальной адаптации. Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется...

МАМИН ДЕНЬ

Sample Image

2 марта 2021 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка превратились в весёлых ребят – сорочат. И вместе с Мамой – Сорокой отправились в сказку и весело отпраздновали Мамин день. МАМИН ДЕНЬ Цель: Создание положительного...

Пособия своими руками

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка - значимые органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет большое значение. В момент прикосновения ребенка к какой -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство