МОРСКИЕ ВОЛКИ


Фотография в альбоме,

А на ней – мой старший брат.

Рядом с ним друзья-матросы

В форме новенькой стоят.

Все в тельняшках, бескозырках,

Ленты вьются по плечу.

Я на них во всем похожий

Непременно быть хочу.

 

Мне завидуют ребята,

Отслужил мой брат родной.

Он из Армии Российской

Возвращается домой!

Дед когда-то плавал в море

На военном корабле,

И любовь к морскому делу

Передал он всей семье.

 

Стал отец мой капитаном,

Брат служить пошел в Морфлот.

Подрасту я и настанет

В море плавать мой черед.

Знаю точно я названья

Всех военных кораблей,

И на плаванье в бассейне

Проплываю всех быстрей.

 

Хвалит дед меня порою,

Говорит, морской я волк.

Если буду я стараться,

Значит, выйдет с меня толк.

Обещаю твердо деду,

Что его не подведу,

Что служить в морском десанте

Я с достоинством смогу.

 

А пока встречаем брата,

Стол накрыт, полно гостей.

Ждем от брата с нетерпеньем

Мы морских его вестей.

 

Мне тельняшку с бескозыркой

Обещал брат подарить,

Ни за что с ней не расстанусь,

Буду каждый день носить.

Пусть любуются девчонки,

Улыбаются мне в след.

Для меня важнее моря –

Ничего на свете нет!

Не стремлюсь я стать героем,

Мне награды не нужны,

Буду охранять на море

Я морские рубежи!


ПРОФЕССИЯ – МАМА


Много на свете разных профессий,

Но эта профессия всех интересней!

С нею знакомы мы с самых пеленок,

Расскажет о ней вам каждый ребенок.

Об этой профессии сегодня, ребятки,

Я расскажу вам все по порядку.

 

Вкусно готовить – важное дело!

Надо, чтоб вовремя каша поспела.

Щи приготовить, поджарить котлеты,

Знать кулинарные чудо-секреты.

Быстро испечь пирожки и блины -

Умелые руки в доме нужны.

Кто лучше всех в доме справится с этим?

Конечно же, мама – лучший повар на свете!

 

Если с тобой приключилась беда,

Доктор любимый рядом всегда.

Не испугает ангина и грипп,

От разных болезней он нас исцелит.

С доктором этим даже таблетки,

Поверьте, вкуснее сладкой конфетки.

Занозы, царапины и синяки

С доктором - мамой нам не страшны!

 

Кто рассчитает семейный бюджет?

Конечно же, мама, сомнения нет!

Часть на продукты, часть на одежду,

Все рассчитает мама прилежно.

За свет заплатить, телефон и квартиру,

И чтоб на игрушки детям хватило.

Экономист – вот кто мама моя,

Мамой гордится наша семья!

 

В доме убрать, пол, посуду помыть,

Заправить постель, в магазины сходить,

Продукты купить и белье постирать,

Заплатку на брюках успеть залатать.

Сыну и дочке носочки связать,

Сказку успеть, пред сном рассказать.

Открыть вам хочу важный секрет,

Лучше хозяйки, чем мамочка, нет!

 

Мама моя и швея, и портниха,

Для кукол и нас шьет одежду так лихо.

Фиалки цветут на окне круглый год,

Мама растит их, она – цветовод.

Много на свете разных профессий,

Но эта профессия всех интересней!

Почетная, важная, нужная самая,

Она называется ласково – МАМА!


 


МЫ СЕГОДНЯ – МАСТЕРА!


Начинается игра,

Мы сегодня – мастера!

Мы решили строить дом,

Куклу мы поселим в нем.

 

Папа – главный наш строитель,

Я – его помощница.

Сделать кукле дом красивый

Поскорее хочется.

 

Из чего ж мы строить будем?

Нужен стройматериал.

- Не беда, сказал мне папа,

И меня с собой позвал.

Оказались мы в кладовке,

Только лишь включился свет,

Поняли мы, то, что нужно!

И чего тут только нет!

 

Брат приехал к нам с машиной

И подъемный кран пригнал.

И коробки, и дощечки

Он грузить нам помогал.

 

Стройка наша закипела,

Строим мы уже втроем.

Как я рада, что у куклы

Будет свой уютный дом.

 

Это кухня, это спальня,

Это комната гостей.

Очень скоро с новосельем

Куколку поздравят все!

 

Брат помог мне сделать мебель,

Вот кроватка, шкаф и стол.

На окно повешу шторы,

Постелю ковер на пол.

 

Посмотрела я на стройку,

Мы и вправду мастера.

Все работали на совесть,

Это вовсе не игра.

 

Мама с рынка возвратилась

И сказала: - Вот дела!

Новый чудо-дом построен,

Где ж так долго я была?

 

Потом мы всей семьей играли,

Все на место убирали.

Бригадиром мама стала,

Указанья отдавала.

 

Полчаса прошли так скоро,

Вновь порядок – все готово!

Потрудились мастера,

Вот и кончилась игра!

 

 

В НАШЕЙ ГРУППЕ


В нашей группе «Медвежата»

Очень дружные ребята.

Есть Сережка, есть Аркашка,

Есть аж целых три Наташки,

Два Андрея, Коля, Ваня

И моя подружка Аня.

 

Есть еще Петров Матвей,

Из мальчишек всех сильней.

Только вот одна беда,

Он дерется иногда.

Если что-то вдруг нитак,

У Матвея вмиг кулак.

Брови хмурит, словно туча,

С ним не связываться лучше.

 

Но однажды в группу нашу

Пришла новенькая Даша.

Не узнать теперь Матвея,

Не дерется, стал добрее.

 

С Даши взгляд не сводит свой,

Ходит грустный, сам не свой.

Никого не замечает,

По пятам за ней шагает.

 

Что случилось с драчуном?

Мирно мы теперь живем.

Вежливым стал наш Матвей,

Удивляет всех друзей.

Тайну мы откроем нашу:

Просто он влюбился в Дашу!

 

В нашей группе «Медвежата»

Очень дружные ребята.

Приходите в гости к нам,

Скучно здесь не будет вам!

 


ЦЫПЛЕНОК И ЩЕНОК

 

На свете жил цыпленок Пик,

Весельчак и озорник.

Желтый был, как одуванчик,

Очень симпатичный мальчик.

Модный чубчик, бодрый хвостик,

Задирал свой клювик – носик,

Словно бусинки глаза,

Словом, в маму и отца.

Всем хорош, красавец прямо,

Лишь не слушал свою маму.

Непослушный был ребенок,

Наш знакомый Пик, цыпленок.

 

Вот однажды погулять,

Свежей травки пощипать

Мама вывела цыплят,

Своих желтеньких ребят.

- Детки, детки! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Очень много здесь еды,

Крошек, зерен и воды.

Не ленитесь, подкрепитесь,

Только, чур, не расходитесь.

Если к лесу вы пойдете,

В лисьи лапы попадете!

 

Лапками гребут цыплята,

Все послушные ребята.

Только что же это, Пик

В лес шагает напрямик.

До чего же он упрямый,

Он не слушал свою маму.

По тропинке Пик идет,

Свою песенку поет:

- Цып-цып-цып, тра-ля-ля,

Льётся песенка моя.

Солнце светит, ветерок,

Замечательный денек!

 

Вдруг цыпленок удивился,

У кустов остановился.

- Это кто же там рыдает,

Слезы лапой вытирает?

 

- Здесь рыдаю я, Щенок,

Потому что одинок.

Без друзей так плохо жить…

- Хватит плакать, слезы лить,

Хочешь ты со мной дружить?

 

Завилял хвостом щенок,

Радости сдержать не смог.

- Очень рад с тобой дружить,

Только где я буду жить?

Где укроюсь от дождя,

Ночью спать, где лягу я?

 

Мышонок рядом зашуршал

И тихонько пропищал:

- Услыхал я ваш рассказ,

Пи-пи-пи, живи у нас.

В нашей норке есть кровать,

Вместе будем ночевать.

 

- Ты в своем уме, Мышонок!-

Возмутился тут Цыпленок.

- Твоя норка так мала,

Не пролезет голова!

А вот мой дом, он большой,

Там нам будет хорошо!

Эй, Щенок, бежим скорей

К маме-курочке моей.

 

Домой бежит цыпленок Пик,

По лужайке напрямик.

Рядом с ним Щенок шагает,

Хвостик радостно виляет.

Маму Пик наш увидал,

Ей по друга рассказал:

- Мама, мама, вот Щенок.

Был он раньше одинок,

А теперь мне другом стал,

Я в наш дом его позвал.

Разреши мне с ним дружить,

В нашем доме вместе жить.

 

- Ко-ко-ко-ко, чересчур!

Щенку не место среди кур!

Разве можно с ним дружить,

Он же может укусить!

 

Вновь Щенок наш загрустил,

Тихо хвостик опустил

И побрел он от цыплят

Прочь, куда глаза глядят.

 

Сел в траве цыпленок Пик,

Низко головой поник:

- Как же мама не поймет,

Что один он пропадет.

Не могу я больше ждать,

Надо друга выручать!

 

Вот бежит цыпленок Пик

Снова к лесу напрямик.

По тропинке он шагает

И совсем не замечает,

Рыжий хвост мелькнул в кустах,

Ждет коварная лиса.

Подкралась и Пика хвать!

Да скорее в лес бежать.

 

Стал цыпленок маму звать:

- Мама, мамочка, пи-пи!

От лисы меня спаси!

- Зря мой друг, стараешься,

Криком надрываешься.

Был бы ты, малыш, послушен,

Не попал бы мне на ужин!

 

Ах, коварная плутовка,

Провела цыпленка ловко.

Был бы грустным наш финал,

Но в кустах Щенок дремал,

Крик цыпленка услыхал

И на помощь прибежал.

Зубами хвост, что было сил,

Он Лисицын уцепил.

Рычит сердито, грозно лает

Да за хвост лису таскает.

- Эй, лиса, цыпленка брось,

А не то испорчу хвост!

Укушу тебя за бок,

Ты запомнишь мой зубок!

 

Вот дела, вы не поверите,

Напугал лису до смерти

Храбрый, маленький Щенок.

- Повезло на этот раз…

Съем цыпленка в другой раз!

Добычу бросив, вмиг в леса

Помчалась рыжая лиса.

Рад цыпленок, рад Щенок,

Другу друг в беде помог.

Вместе рядышком шагают,

Дружно песню напевают:

Гав-гав-гав! Ко-ко-ко!

С другом жить всегда легко!

 

Дома мама-курица бегает, волнуется.

Плачет мама, сбилась с ног,

Ищет, где же Пик, сынок?

А вокруг пищат цыплята,

Жалко им родного брата.

- Мама, мама, обойдется,

Ты не плачь, наш пик найдется.

Слышишь, мама, там в кустах,

Раздаются голоса!

 

Меж березовых стволов

Пик шагает, цел, здоров!

Рядом – верный друг, Щенок,

Черный хвостик, рыжий бок.

Мама к сыну побежала,

Обнимала, целовала:

- Мой цыпленок, сын мой милый,

Ты здоровый, невредимый!

Ну, куда ты убежал? Как же ты нас напугал!

 

Пик скорее рассказал,

Как щенок его спасал:

- Не увидел бы я вас,

Если б друг меня не спас!

Он лису не испугался,

Храбро за меня сражался.

Хоть и маленький щенок,

А прогнать плутовку смог!

Гордо заявляю я –

Мы с Щенком теперь друзья!

 

Не стала мама-Курица

На цыпленка хмурится.

На Щенка, взглянув, сказала:

- Места нам не будет мало,

Оставайся с нами жить,

Будем все с тобой дружить!

 

Стал Щенок с друзьями жить

Да курятник сторожить.

Ну а Пик, его друг лучший,

Стал теперь сынком послушным.

Никуда не убегает,

Маме в доме помогает.

Тут истории конец,

А кто слушал – молодец!


 

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

 

ЛЕГЕНДА О ХОЗЯЙКЕ ОГНЯ

 

(по мотивам селькупской сказки «Хозяйка огня»)

 

Было ль это когда или не было,

Может, было, да все позабылося.

Только помнят еще люди старые

Про Хозяйку Огня, про жестокую…

Было то в времена стародавние,

На суровой земле на Ямальской

Жил народ, назывался селькупами,

Мирно жил, тундрой правил по совести,

Подчинялся природы премудростям,

Свято чтил дух воды, огня

И берег, как святыни, как жизнь свою.

Лишь однажды нарушился добрый мир,

И хозяйка огня разозлилася,

Наказала сурово людскую злость

И беспечность людскую и ненависть.

Как все было, о том вам поведаю,

Все, что знаю, о том расскажу и вам…

Мирно жил в чумовищах народ простой,

Рыболовством, охотою славился,

Да оленей стадами несчетными.

Жизнь спокойной была да гладкою,

Но пришло вдруг горе великое,

Горе страшное, неутешное,

На людской род беду накликало…

Молодая жена, молодая мать

Мужа в дальний путь вышла провожать.

Проводила, вернулась к сыну в чум,

Стала песню петь, убаюкивать.

Тут нежданно совсем, негаданно,

На дитя из костра пала искорка.

Обожгла, испугала ребеночка,

Стал он громко кричать, рассердилась мать.

Как схватила топор и давай рубить

Да водой плескать на огонь, дрова.

– И кормлю тебя, и пою тебя,

А ты будешь мне обжигать дитя!

И погас почти в очаге огонь,

Только искорка и осталася…

Вдруг из искорки, словно из земли,

Во весь чум сиянье разлилося,

Не сиянье то, а хозяйка огня

В первый раз у людей появилася.

– Как посмела ты, неразумная,

заливать огонь, топором рубить?

Не смогла сберечь ты бесценный клад,

Что хранил твой род, свято сберегал!

И за это я накажу тебя,

Не бывать отныне в очаге огня!

Не смогли сберечь, ждет вас всех беда,

Не согрею вас в дождь и холода!

Наказала ты весь свой людской род,

Не простит тебя за грехи народ.

Стихло все, и погас огонь,

Даже искорки не осталося.

Над кричащим сыном мать

Заревела, заметалася.

Что наделала, спохватилася,

И к хозяйке огня обратилася.

– Ты прости меня, неразумную,

Не подумала я, что наделала,

Так за сына я испугалася…

Ты прости меня, не бросай людей,

Возвратись в очаг, всех теплом согрей.

Все, что скажешь, взамен я тебе отдам,

Только вновь верни огонь к очагам…

Стихла речь-молва, только ветер выл,

Да ребенка плач неутешного

В чуме темном не смолкал никак.

Вновь огнем все вокруг озарилося,

И хозяйка огня появилася.

Взгляд недобрый на люльку направила

И, сверкнувши глазами, промолвила.

– Что ж, верну я в очаг огонь,

Без тепла не оставлю вас,

Но ценою всему будет мне твой сын,

Мне отдашь его и спасешь народ.

Будут люди знать о цене огня,

Будут свято чтить, и хранить меня!

Не успела мать слова возразить,

Дорого пришлось за все заплатить…

Снова заиграл в чуме огонек,

Из трубы пошел тоненький дымок.

С той поры огонь бережет народ,

О хозяйке огня сказки создает.

Сказка то иль быль, было так иль нет?

Только без огня жизни в тундре нет.

 

 

ПТИЧКА, ЛИСА И ВОРОН

(по мотивам ненецкой сказки «Птичка, лиса и ворон»)

 

В пушистых ветках в тишине

Птичка сидела в теплом гнезде.

Четыре птенца рядом с мамой дремали,

Вы эту историю еще не слыхали.

 

Однажды Лиса по тропинке бежала,

И писк из гнезда она услыхала.

- Ах, чудненько, я спасена,

Уж не останусь теперь голодна.

Эй, птичка, брось мне птенца одного,

С утра в животе у меня ничего.

 

- Мне милые детки мои дороги,

В другом себе месте обед поищи.

 

- Да как ты посмела Лисе возразить,

Я дерево это смогу вмиг срубить!

У меня есть сабля в меховом мешке,

Тогда все птенцы вмиг достанутся мне!

…Тебе повезло, очень я тороплюсь,

Но скоро я вновь за птенцами явлюсь.

 

Лиса по делам в темный лес убежала,

А бедная птичка в гнезде зарыдала.

- Что делать не знаю,

Как деток спасать?

Грозилась Лиса, что вернется опять….

 

- Кар-кар-кар!

Что случилось, соседка?

Пожар-р?

 

- Здравствуй, сосед,

Не пожар, еще хуже…

Мне очень совет, мудрый Ворон, твой нужен.

Лиса приходила и мне пригрозила,

Что если птенца ей не дам своего,

Все дерево острою саблею срубит,

Тогда не останется целым никто…

 

- Да, хитрость Лисы мне известна давно,

По хитрости с ней не сравнится никто.

Соседка, Лисица тебя обманула,

Саблею острой тебя припугнула.

Но нет острой сабли,

А дело лишь в том,

Пугала Лиса тебя рыжим хвостом.

Пусть дерево рубит, а ты не робей.

Птенцы твои славные

Не достанутся ей!

И ворон, простившись, взлетел в вышину,

Лишь крик его громкий пронзил тишину.

 

А тут и Лиса возвратилась к сосне.

- Я снова вернулась, птенцы мои где?

Срублю махом дерево саблей своей,

Бросай мне птенца своего поскорей!

 

- Угроз я твоих не боюсь, так и знай!

Рубить ты хотела сосну, приступай!

 

- Ах, так! Ну, держись! Доберусь до тебя!

Запомнишь надолго, как дразнила меня!

Лисица сердито махала хвостом,

Ругалась, ворчала, скакала кругом.

Но Ворон был прав, ничего не добилась,

За хитрость свою чуть хвоста не лишилась.

 

 

 

 

ЗАГАДКА

 

(по мотивам ненецкой сказки «Птичка, лиса и ворон»)

 

Хитрая лисица решила поживиться.

Увидала на сосне птенчиков в одном гнезде.

Маму-птичку напугала, обманула, провела.

Саблей меховой грозилась дерево срубить она.

 

Был печальным бы конец, если б Ворон-молодец

Не успел совета дать, как с Лисою совладать.

Как лисица не старалась, все же без еды осталась!

В началоНазад12ВперёдВ конец


Новые публикации

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Конспект развлечения в старшей группе «Мой край родной, как ты…

Конспект развлечения в старшей группе «Мой край родной, как ты чудесен!» Цель: Формировать чувство любви к родному краю, его культуре и традициям. Создать...

Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей…

Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста Введение Дети дошкольного возраста активно растут год за годом и...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для…

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Одежда» Виды детской деятельности: Игровая, самообслуживание и...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе. Тема: «Корзина с осенними листьями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/игры « Чьи листья? » Задачи: создать условия для: - формирования умений рисовать акварельными красками; - закрепления правил работы с кистью; - развития моторики рук, цветового восприятия, воображения. Ход Яркими красками листья сверкают- Ветер...

"День Нептуна"

План развлечения: Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни. Задачи: Создать радостное настроение детей во время развлечения. Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки и умения. Развивать способность детей проявлять смекалку, выносливость, сноровку во время выполнения заданий радоваться успехам других. Предварительная...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков».   Цель : Закреплять знания детей о дорожных знаках. Задачи:   Дать детям представления о новом дорожным знаком и его значении. Закреплять представления детей об уже...

" Осень , осень в гости просим"

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме  «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе группе Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между...