Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду
Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, характер формируется, вырабатываются привычки. Именно в этом возрасте очень важно объяснить ребенку, как правильно заботиться о себе, сформировать правильное отношение к своему телу. Занятия в детском саду, которые нацелены на укрепление здоровья, помогают выработать полезную привычку: вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, учитывать потребности своего тела. Еще одна важная задача - это сохранить здоровье воспитанников и укрепить его. К сожалению, не во всех семьях понимают важность активного образа жизни и заботы о себе. Если ребенок не может выработать эти навыки у себя дома, занятия в детском саду позволяют заполнить этот пробел. Именно поэтому я считаю нужным уделять здоровьесберегающим технологиям значительное внимание. Они являются важной и необходимой частью системного воспитания детей, ведь потребность в движении у ребенка - базовая. В последнее время прослеживается негативная тенденция: родители делают акцент исключительно на интеллектуальном развитии детей, а вот физической активности уделяется значительно меньше времени, чем это необходимо. В результате - малыш страдает, ему нужно двигаться, бегать и веселиться. Физкультура лишней быть не может. Интеллектуальные занятия и физическая активность одинаково важны для дошкольника.
Что такое нестандартный подход к физкультуре?
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если мне удалось удивить дошкольников, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям я считаю очень важным. К тому же необычное физкультурное оборудование стоит сравнительно недорого. Во многих случаях спортивные снаряды и атрибутику для подвижных игр удается сделать, потратив минимум сил и средств. Занимаясь с помощью нестандартного инвентаря, малыши, как правило легко "включаются" в игру. Им нравится двигаться и делать новые упражнения. Ребята становятся настоящей командой, они поддерживают друг друга, болеют друг за друга, подсказывают: безусловно, это помогает сплотить коллектив.
Нестандартный спортивный инвентарь: какой он?
Он - разный. И в этом вся его прелесть. Например, из длинного фрагмента ткани получился вот такой удав.
Этот спортивный снаряд больше напоминает мягкую игрушку. Дети с огромным удовольствием через него прыгали. Я поставила задачу: детям необходимо перепрыгнуть через препятствие и ни в коем случае не наступить на удава (вдруг он обидится?). Также для перешагивания и перепрыгивания мы сшили солнышко.
Зайца выпилили из фанеры, раскрасили яркими красками. Наша задача - накормить его. Голодный зайка стоит с открытым ртом, ребенку же необходимо попасть туда морковкой. Чтобы морковки не потерялись, они попадают в мешочек, который прикреплен с тыльной стороны.
А эти забавные мышки применяются как кегли. В основе - пластиковая бутылка. Сверху - яркая нарядная ткань. На голове каждой мышки - кокетливый бантик.
Мы используем около двадцати подобных снарядов. Помимо своего прямого назначения - сделать физкультурные занятия яркими и нескучными, у них есть еще один ощутимый плюс. Дети видят, что один и тот же предмет можно использовать несколькими способами. Это стимулирует фантазию и дает толчок к творческому развитию. Например, несколько дней назад в группе лежали вот такие коврики.
Я обратила внимание детей, что на коврик нашиты части игрушек, например, пирамидки. Объяснила, что в пирамидку они все равно уже больше не играют: выросли. Но эта игрушка еще вполне может быть полезной, став массажером для маленьких ножек.
А еще новый спортивный снаряд - это огромный простор для фантазии. Когда в группе появляется новая вещь, дети, разумеется, начинают задавать вопросы. Если это фигура животного: то кто это? как его зовут? почему он пришел к нам в гости? как с ним играть? Ребята делают предположения, одно интереснее другого. Любопытство нарастает. Новая спортивная игра принимается на ура.
Как правильно организовать нестандартные занятия?
Самое главное - интерес, интерес и еще раз интерес. Дети от природы любопытны. И моя задача как наставника - стимулировать и всячески поощрять их стремление к познанию. Новая вещь в группе - прекрасный повод проявить свое любопытство.
Почти все спортивные снаряды, которые я предлагаю детям, улыбаются. Мне хочется, чтоб они были добрыми и радостными. В наше время, когда на полках магазинов - засилье угрюмых или откровенно злых игрушек, а на неокрепшую детскую психику воздействует огромное количество негативной информации, улыбка - это очень важно. Ребенок видит улыбающуюся игрушку и начинает улыбаться сам. В результате - физкультурой дети занимаются с радостью.
Дети любят побеждать. И я стараюсь сделать из своих дошкольников команду победителей. Пропрыгали через удава? Победа! Накормили зайца? Победа. Прошли по веселой дорожке? Конечно, это же тоже победа!
Физкультура объединяется с игрой, а играют дошкольники всегда с удовольствием. Они эмоционально вовлекаются в эти игры, поэтому никто не отказывается делать упражнения. Дети достигают больших успехов.
Еще один очень важный пункт: использование нестандартного инвентаря для занятий физкультурой помогает мне построить тренировки, исходя из насущных потребностей конкретных детей. Если я вижу, что у каких-то моих дошкольников проблемы с мелкой моторикой - я придумываю снаряд, рассчитанный именно на этот навык. В результате, ребенок, играя вместе с друзьями, легко догоняет сверстников.
Нестандартное игровое оборудование для занятий физкультурой я делаю с первого года моей работы в детском саду. За это время пришлось прочитать, наверное, десятки книг и просмотреть сотни интернет-сайтов. В средней группе, где я сейчас веду занятия, регулярно появляются новые физкультурные снаряды. С чистой совестью могу сказать: детям это нравится, это важно и нужно.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...
В стране математики
В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...