Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии с родителями

 

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».

В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.

Использование ИКТ в образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании, которое позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество взаимодействия с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Достоинства их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации и оперативное ее получение;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение личного подхода к родителям воспитанников;

• наилучшее сочетание индивидуальной работы с родителями и группой;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия воспитателя с семьей.

В современной дошкольном учреждении наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей, организации Школы молодого родителя). Педагогами используются также групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми трудовых десантов, спортивных соревнований.

Во время проведения родительских собраний можно использовать компьютерные презентации, созданные в программе PowerPoint. Благодаря презентациям есть возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам мониторинга, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы PowerPoint позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые донесут до родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усваивается и сохраняется в памяти гораздо дольше.

Можно, например, проводить мероприятия для родителей в форме игр-развлечений с использованием ИКТ. Интерес родителей к этому методу проведения мероприятий будет высок. Они смогут получить информацию о знаниях своих детей и одновременно обучаться.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагогов несет в себе созданный сайт детского сада, на котором мы размещаем не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения различных мероприятий. На нашем сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательного процесса в ДОУ, локальными нормативными актами ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Так же на сайте специалистами ДОУ разрабатываются консультации, которые ориентированы, прежде всего, на запрос родителей.

Можно так же создать сайты (блоги) групп, на которых каждый родитель может узнать схему распределения непосредственно образовательной деятельности, планы мероприятий, время встреч воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта (блога) родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации образовательной деятельности в группе. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями, порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.

Значительно расширяют возможности организации эффективного взаимодействия с родителями Интернет-ресурсы и общение в режиме on-line. Можно проводить телемосты, посвященные современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп.

Еще одной из форм работы с родителями может быть электронная почта. На сегодняшний день электронная почта – наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды сообщений. Можно проводить игры-соревнования между группами родителей с использованием электронной почты для связи.

Таким образом, использование информационных компьютерных технологий позволяет вывести организацию взаимодействия педагогов и родителей ДОУ на более высокий качественный уровень. При этом мы не надо отказываться от традиционных форм сотрудничества, потому что только использование разнообразных методов работы с родителями позволяет эффективно решать проблему разностороннего развития личности ребенка. Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать отношения педагогов и родителей ДОУ более доверительными, вовлекают родителей в жизнь детского сада и делают их полноправными участниками образовательных отношений.

Отсюда следует, что успешность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе детского сада.

 

Литература.

1. Абалуев, Р.Н., Астафьева Н.Г., и др. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. [Текст] – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. – 114 с.

2. Использование ИКТ в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html. – Загл. с экрана.

3. Информационно – коммуникационные технологии в ДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe. – Загл. с экрана.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Читайте также

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...