Современные педагогические технологии

 

Информационно-коммуникационные технологии

Совершенствование системы образования сложно представить без внедрения информационно-коммуникационных технологий. Применение данных технологий позволяет оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения дошкольниками учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения; обеспечивает реализацию идей развивающего обучения, совершенствует формы и методы организации образовательного процесса. Использование мультимедиа ресурсов открывает перед воспитателем новые возможности подачи учебного материала, педагог имеет возможность гибко менять формы взаимодействия с дошкольниками.

Игровые технологии

Цель игровых технологий – создание полноценной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дидактическая цель ставится перед дошкольниками в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры, а учебный материал используется в качестве ее средства; в игровую деятельности вводится элемент соревнования, который переводит педагогическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Технологии проектной деятельности

Особое значение в осуществлении проектной деятельности принадлежит общественной презентации и рефлексии. Презентация проектов может проходить в виде: проведения имитационных игр, спортивных, экскурсий, путешествий, демонстрации видеофильмов, инсценировок и т. д. рефлексия предполагает с одной стороны оценку воспитателем педагогического руководства деятельности детей, а с другой – самооценку детьми.

Технологии исследовательской деятельности.

Выделяются следующие этапы исследовательской деятельности: ориентировка, проблематизация, планирование, сбор эмпирического материала, анализ, рефлексия. Для осуществления исследовательской деятельности используются следующие методические приемы: подведение детей к противоречиям и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения; побуждение детей к сравнению, обобщению, сопоставлении фактов, постановка проблемных задач.

Личностно-ориентированные технологии

В центре внимания данной технологии уникальная личность ребенка. Цель личностно-ориентированных технологий – разностороннее и творческое развитие личности. Условия реализации – видеть в каждом ребенке уникальную личность, создавать для ребенка ситуации успеха, поддержки, одобрения, доброжелательности; исключить прямое принуждение; развивать творческие способности ребенка, его индивидуальность.

Технологии саморазвития

Воспитатель должен помочь ребенку познать себя, самоопределится и самореализовываться, а не формировать заранее заданные свойства. Он должен использовать индивидуальные педагогические воздействия, способствующие развитию ребенка. Обеспечение данной технологии: изложение знаний воспитателем должно быть направленным не только на расширение их объема, обобщение предметного материала, но и преобразование личного опыта каждого дошкольника; активное стимулирование к самоценной образовательной деятельности; ребенок должен иметь возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; формировать умений оценивать ход выполненной работы и полученного результата, осуществлять простейшее планирование своей работы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Читайте также

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...