Современные педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Совершенствование системы образования сложно представить без внедрения информационно-коммуникационных технологий. Применение данных технологий позволяет оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения дошкольниками учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения; обеспечивает реализацию идей развивающего обучения, совершенствует формы и методы организации образовательного процесса. Использование мультимедиа ресурсов открывает перед воспитателем новые возможности подачи учебного материала, педагог имеет возможность гибко менять формы взаимодействия с дошкольниками.
Игровые технологии
Цель игровых технологий – создание полноценной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дидактическая цель ставится перед дошкольниками в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры, а учебный материал используется в качестве ее средства; в игровую деятельности вводится элемент соревнования, который переводит педагогическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Технологии проектной деятельности
Особое значение в осуществлении проектной деятельности принадлежит общественной презентации и рефлексии. Презентация проектов может проходить в виде: проведения имитационных игр, спортивных, экскурсий, путешествий, демонстрации видеофильмов, инсценировок и т. д. рефлексия предполагает с одной стороны оценку воспитателем педагогического руководства деятельности детей, а с другой – самооценку детьми.
Технологии исследовательской деятельности.
Выделяются следующие этапы исследовательской деятельности: ориентировка, проблематизация, планирование, сбор эмпирического материала, анализ, рефлексия. Для осуществления исследовательской деятельности используются следующие методические приемы: подведение детей к противоречиям и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения; побуждение детей к сравнению, обобщению, сопоставлении фактов, постановка проблемных задач.
Личностно-ориентированные технологии
В центре внимания данной технологии уникальная личность ребенка. Цель личностно-ориентированных технологий – разностороннее и творческое развитие личности. Условия реализации – видеть в каждом ребенке уникальную личность, создавать для ребенка ситуации успеха, поддержки, одобрения, доброжелательности; исключить прямое принуждение; развивать творческие способности ребенка, его индивидуальность.
Технологии саморазвития
Воспитатель должен помочь ребенку познать себя, самоопределится и самореализовываться, а не формировать заранее заданные свойства. Он должен использовать индивидуальные педагогические воздействия, способствующие развитию ребенка. Обеспечение данной технологии: изложение знаний воспитателем должно быть направленным не только на расширение их объема, обобщение предметного материала, но и преобразование личного опыта каждого дошкольника; активное стимулирование к самоценной образовательной деятельности; ребенок должен иметь возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; формировать умений оценивать ход выполненной работы и полученного результата, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Читайте также |
---|
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...