Воспитание любви к прекрасному

 

Одна из важных задач в области образования - эстетическое развитие подрастающего поколения. Эстетическое воспитание - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка. В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства; живописью, графикой, скульптурой, произведениями декоративно - прикладного искусства.

Что дает искусство детям? Воспитывает интерес и любовь к прекрасному, развивает эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красот окружающего мира, форм движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами, явлениями жизни.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в развитии ребенка-дошкольника. Через изобразительную деятельность у ребенка развивается наблюдательность, тренируется память, воображение. Для того, чтобы нарисовать, вылепить какой – либо предмет, нужно хорошо его знать; форму, цвет, величину, расположение частей. Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких операций, как синтез, сравнение, обобщение.

Изобразительная деятельность тесно связана сенсорным воспитанием, содействует развитию наглядно-образного мышления.

Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих: поделки папе, маме, сестренке и т.д.

Изобразительная деятельность используется для воспитания у детей доброты, для углубления благородных чувств. В процессе изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки необходимо осуществить трудовое действие, овладеть определенными умениями.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия, которое потом переходит в эстетические чувства. Это чувство цвета, чувство ритма и чувство пропорции. В результате у ребенка развивается художественный вкус. Важно научить непросто копированию явлений и предметов, а выразительному их изображению. Здесь развиваем творческий характер. Таким образом, изобразительная деятельность способствует развитию личности ребенка в целом.

В нашем детском саду с первых занятий по изобразительной деятельности мы стараемся, чтобы дети полюбили эти занятия, чтобы задачи, которые мы ставим, отвечали интересам детей. Все занятия мы стараемся проводить с элементами игры, заинтересовать детей, чтобы они с нетерпением ждали занятия по изобразительной деятельности.

Занятия мы проводим по подгруппам, и к каждому занятию готовимся очень тщательно, учитывая возраст детей. Так в младшей группе идет знакомство с изобразительным материалом. Это занятия на тему" Кисточка-королева рассказывает и показывает", на котором в игровой форме дети учатся правильно работать с кистью и краской.

С детьми старшего возраста задания усложняются, здесь знакомим детей с работами знаменитых художников, с помощью интерактивной доски путешествуем по музеям изобразительного искусства. Особое внимание уделяем народному декоративному искусству. Эти занятия дети очень любят, охотно участвуют различных костюмированных развлечениях , таких как «Веселая ярмарка», «Веселые матрешки «и другие.

В нашем детском саду, мы стараемся, как можно подробнее знакомить детей с народным промыслом.

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа. Народное искусство больше всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции родного края, его национальное богатство

В настоящее время одним из актуальных направлений работы с детьми считается формирование начал этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.

Планомерную и целенаправленную работу по ознакомлению с народным творчеством мы начинаем со среднего возраста.

В подготовительной группе нашего детского сада в этом направлении был разработан краткосрочный проект, посвященный знакомству детей с одним из самых красивых русских промыслов - Хохломой. А началось все с создания мини - музея посуды, организованным с помощью родителей и сотрудников детского сада. Вот и увлеклись дети красотой расписной деревянной посуды хохломских мастеров. Вместе с воспитателями дети на прогулке рассматривали дерево липу, из которой изготавливают посуду мастера. А, используя, возможности интерактивной доски дети побывали в музее «Золотая Хохлома», что находится в городе Семенов. На музыкальном занятии дети узнали, что ложки могут быть музыкальным инструментом. И вот решили наши ребята стать мастерами, самим попробовать расписать посуду хохломской росписью. Здорово получилось! Есть у нас в селе музей «Русская горница». Много там всего старинного интересного. Посоветовались дети, да и решили подарить музею свои работы. С хохломой познакомились, а дальше еще ждут увлекательные проекты, ведь по всей России славились прялки из Городца, потому что были нарядно украшены народным мастером. А какие игрушки делали народные мастера на забаву и потеху ребятишкам! Сестрицы-матрёшки, чем не забава - спрятать всех в одну. Каждая глазастая, румяная, нарядная. Богородске мастера-игрушечники вырезали свои игрушки из дерева, где красота дерева в игрушке не прячется под слоем краски, а, наоборот, проявляется благодаря специфике резьбы, а для пущей забавы фигурки из дерева мастер делал двигающимися. И дымковские глиняные игрушки тоже делались заботливыми крестьянскими руками детям для забавы.

Наша цель - продолжать знакомство с народной декоративной росписью. Начиная работать по этому направлению мы видим интерес детей, чувствуем одобрение со стороны родителей и их помощь. Мы приглашаем родителей на занятия, развлечения, организовываем совместные выставки, конкурсы. А это значит, мы будем продолжать начатую работу, в тесном контакте с родителями, создавать условия для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»