Сайт для воспитателей детских садов



Пальчики помогают говорить

 

Уже давно известно и научно доказано, что активное воздействие на мелкую моторику рук стимулирует «речедвигательные» отделы головного мозга. Учитывая количество детей с тяжёлыми нарушениями речи поступающих в дошкольные учреждения, можно сделать вывод, что это направление работы в настоящее время очень актуально и востребовано.

В логопедических кабинетах, в группах компенсирующей направленности, в общеразвивающих группах обязательно нужно выделить и оборудовать уголок, в котором будет подобран материал для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры и пособия должны соответствовать возрасту детей, находящихся в группе, эстетически красиво оформлены, привлекать своей яркостью и разнообразием.

Использовать игры развивающие моторику пальцев рук можно повсеместно. Включать в утренние комплексы, как дополнение к артикуляционной гимнастики и дыхательным упражнениям; использовать в качестве пятиминуток в процессе образовательной деятельности; применять как самостоятельные игры в свободное время; разнообразить прогулку в тёплое время года.

Используя различные техники, методы и приёмы стимуляции рецепторов, которые находятся на пальчиках и кистях рук, значительно ускоряется процесс коррекции речевых недостатков.

В моём кабинете оборудован уголок «Ловкие пальчики». Он постоянно совершенствуется и дополняется. Большая часть игр имеет речевое сопровождение, оформленное в виде картотеки, что очень удобно в использовании.

Предлагаю Вашему вниманию, несколько игр особо любимых моими детками.

Игры с массажным мячиком-ёжиком, крупными бигудями, колючими массажёрами – используется как самомассаж пальцев и кистей рук. Применяйте, чередуйте разнообразные приёмы: растирание, прижимание, катание, перекидывание из ладони в ладонь, друг другу.

 

Игры с массажным мячиком-ёжиком

Игры с массажным мячиком-ёжиком, крупными бигудями

 

Упражнения с прищепками – массаж фалангов пальцев рук и увлекательные дидактические игры.

 

Упражнения с прищепками

Упражнения с прищепками

          Упражнения с прищепками

          Упражнения с прищепками

 

Игры со счётными палочками – параллельно учим и дифференцируем названия цветов и геометрических фигур.

 

Игры со счётными палочками

Игры со счётными палочками

 

Упражнения с мячиками су-джок – массаж фалангов пальцев рук, обязательно сопровождайте стихотворным текстом. Удобно закреплять обобщающие понятия, играя в игру «Я знаю пять названий…»

 

Упражнения с мячиками су-джок – массаж фалангов пальцев рук

Упражнения с мячиками су-джок – массаж фалангов пальцев рук

 

Игры с мелкими предметами: пуговицами, бусинками, декоративными камешками. Развивают не только моторику, но и внимание, память, фантазию, творческое мышление. Так же можно закрепить знания цветов, форм, величины.

 

Игры с мелкими предметами

Игры с мелкими предметами

 

Игры с крупами и цветным песком – очень увлекательное и полезное занятие. Требует концентрации внимания, усидчивости. Не просто выложить заданную фигуру из фасоли или гороха. А перебрать горох отдельно от фасоли? Но если этому придать дух соревнования… то время пролетит не заметно! Можно усложнить, и перебирать ни пальчиками, а большим пинцетом. Рисование на цветном песке доступно даже самым маленьким детишкам.

 

Игры с крупами и цветным песком

Игры с крупами и цветным песком

Игры с крупами и цветным песком

 

Игры с резиночками – развиваем моторику, силу пальчиков, закрепляем цвета.

 

Игры с резиночками

Игры с резиночками

 

Упражнения со шнурками. Огромное разнообразие готовых шнуровок можно приобрести в магазинах. Шнуровки можно подобрать к любой лексической теме. Пособие «Собери бусы» легко изготовить самостоятельно. Необходимо подобрать бусы различной формы, величины, фактуры и цвета. Ребёнку даётся инструкция нанизывать бусы в определённой последовательности или выбирать и нанизывать бусинки только определённого цвета и размера.

 

Упражнения со шнурками

Упражнения со шнурками

 

Разрезные картинки и пазлы разных фактур и размеров – развивают пальчики, внимание, память, мышление. Можно подбирать к лексической теме и использовать в самостоятельно деятельности детей.

 

Разрезные картинки и пазлы разных фактур и размеров

Разрезные картинки и пазлы разных фактур и размеров

 

Классические пальчиковые игры без предметов, с речевым сопровождением тоже широко использую в своей практике. В процессе выполнения дети осваивают тонкие, дифференцированные движения, укрепляют мышцы, что способствует развитию речи и подготовке руки к письму.

Это лишь малая доля того, что может быть в уголке по развитию моторики пальцев рук.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Консультация для воспитателей Тема: «Технологии раннего выявления и работы со сл…

Консультация для воспитателей «Технологии раннего выявления и работы со случаем жестокого обращения с ребенком» Цель: познакомить педагогический состав с технологией раннего выявления...

Мастер-класс на тему «Духовность зарождается с детства»

Мастер-класс на тему «Духовность зарождается с детства»   Во дворе, забыв про стыд, слово скверное лежит – Не на пне, не на скамейке, не в скворечнике...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию познавательных процессо…

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию познавательных процессов детей подготовительной к школе группыТема: «Найди пароль»   Цель: Продолжать развивать у детей навыков совместной деятельности...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство