Детский сад и семья

 

Воспитатель во время работы встречается с разной категорией родителей. Отдавая ребенка в детский сад некоторые родители переживают: как примут его малыша? Будут ли заботиться о нем и любить его? Найдет ли он себе новых друзей? Такие родители интересуются жизнью группы, которую посещает их ребенок, как он провел время, чему научился, каких нашел друзей, как проходит его адаптация. Они принимают активное участие в жизни группы: на собраниях, утренниках, соревнованиях, конкурсах, сопровождают детей на экскурсиях.

Но встречаются и такие родители, которые предъявляют претензии к детскому саду, к воспитателю. Они считают, что дошкольное учреждение обязано выполнять все функции по воспитанию, обучению и по подготовке детей к школе, научить их читать и писать.

Встречается еще одна категория родителей, которые никогда и ничем не интересуются. Их не волнуют никакие вопросы и они не стремятся идти на контакт с воспитателями. Такие родители относятся безразлично не только к детскому саду и к группе, которую посещает его ребенок, но и к воспитанию самого ребенка.

Как помочь родителям составить правильное представление о роли детского сада в развитии ребенка и как наладить контакт «воспитатель – родители»?

При первой встрече с родителями нужно установить доброжелательные отношения, ознакомить с работой детского сада, группы, которую будет посещать ребенок. Собрать данные: фамилия, имя, отчество родителей, место работы родителей, домашний адрес, телефоны, данные других близких, с которыми можно связаться в случае необходимости. Дополнительные данные об особенностях воспитания ребенка в семье позволяют получить анкеты. Воспитатель может предложить заполнить анкету. Вопросы в анкете должны быть четкими.

Анкета

1. К кому из членов семьи ребёнок наиболее привязан:

__________________________________________________

2. Кто в основном занимается воспитанием ребёнка:

___________________________________________________

3. Как называете ребёнка дома: _____________________

4. Есть ли у ребёнка любимая игрушка: _______________

Какая ______________________________________________

5. Соблюдается ли режим дня ребёнка в семье:

____________________________________________________

(если «да», то кратко изложите его на листе-вкладыше)

6. Как ребёнок относится к режимным процессам:

А) положительно _____________________________________

Б) нейтрально _______________________________________

В) отрицательно _____________________________________

Г) ко всем по разному _________________________________

7. Есть ли у ребёнка привычки:

А) засыпать на руках _________________________

Б) засыпать при укачивании ___________________

В) сосать пальцы, соску ______________________

Г) иные: ____________________________________

8. Как Вы наказываете ребёнка и что наиболее действенно

____________________________________________

9. Как Вы поощряете ребёнка и что наиболее действенно

_____________________________________________

10. Готовили ли Вы ребёнка к поступлению в детский сад:

в какой форме: _______________________________

11. Ознакомлены ли вы с условиями воспитания в детском саду и режимом дня группы: __

12. Посещал ли ребёнок другие детские учреждения: ____

если «да», то как проходило привыкание ребёнка к детскому учреждению ранее:

а) длительно, тяжело, отказывается от еды и сна: _________

б) быстро, легко, без особых усилий: ____________________

в) были случаи заболеваний ____________________________

13. Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребёнок:

переезды, частые или длительные разлуки с родителями: ___

Реакция на них ребёнка: ________________________________

14. Какие отношения у ребёнка с детьми: ________________

Есть ли трудности (какие):_______________________________

15. Что Вас беспокоит в ребёнке: _______________________

16. Что Вы бы хотели узнать и какие советы получить от специалистов детского

учреждения: ____________________________________________

17. Общие сведения об особенностях развития ребёнка до и после рождения (была ли патология беременности, родов, часто ли ребёнок болеет и т.д.):

_________________________________________________________

18. Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребёнка:

_________________________________________________________

19. Состояние здоровья ребёнка к моменту поступления в данное детское учреждение:

А) перенесённые заболевания: _____________________________

Б) наличие травм, операций: _______________________________

В) состоит ли ребёнок на учёте у психоневролога или других специалистов:

 

Свою пользу приносят и наблюдения. О характере отношений родителей с ребенком воспитатель может сделать вывод, наблюдая, как он расстается с ними, как происходит вечерняя встреча, какое у него настроение. Свои наблюдения можно записывать.

Большую пользу приносят и кружки, практические занятия, которые проводят не только воспитатели, но и родители, делясь опытом по воспитанию своих детей.

Можно периодически оформлять фотовыставки, на которых запечатлены режимные моменты с участием детей, родителей на различных конкурсах. Оформлять стенд достижений детей. Проводить с родителями дискуссии, например, на тему «Компьютер – хорошо или плохо?», беседы «Без игры нет развития», консультации «Любимые игры», мастер – классы «Игрушки своими руками», конкурсы «Моя игрушка лучше всех». Совместные действия помогут создать положительную атмосферу в работе детского сада с родителями. Отличившихся родителей можно наградить дипломами, мероприятие осветить на сайте детского сада.

Лишь совместная работа детского сада и семьи поможет найти единомышленников среди родителей, добиться положительных результатов и творчески трудиться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...