Воображаемый друг
Многим родителям знакома такая картина – ребенок играет в своей комнате один, а между тем из-за двери явно слышится голос малыша. Когда его спрашивают с кем он разговаривает то зачастую слышат что ни с кем. Но бывает и другой ответ, ребенок знакомит родных со своим невидимым другом... Этим другом может быть как осязаемый предмет - мягкие игрушки, куклы, роботы и т.д., так и невидимый "собеседник". И если такое произошло, то скорее всего такой ребенок - младший дошкольник, так как воображаемые друзья появляются в период от 3 до 5 лет вследствие потребности у детей играть в ролевые игры, проявлять свою фантазию, воплощать в жизнь невероятные сюжеты - все то, что в реальности бывает трудновыполнимо или невозможно. Если ребенок играет с игрушками - это никого не беспокоит, а наоборот радует - так как малыш может сам себя занять. А вот если он уединяется "поиграть" с невидимым другом - то многие родители задумываются, а нормально ли это?
Последние исследования ученых показали, что это нормально, а зачастую еще и полезно для самих родителей. Из разговора ребенка можно узнать что беспокоит малыша, что пугает, как бы он хотел чтоб поступили родные. А иногда, в такой игре дети берут на себя роль родителя - вот тогда взрослые вообще могут посмотреть на себя со стороны и, возможно, заметить ошибки в своем воспитании ребенка.
Бывает, что ребенок "уходит" к воображаемому другу и от чрезмерной опеки родителей. Близкие просто все делают за ребенка, не спрашивая чего хочет он сам, считая свои действия самыми правильными и полезными для наилучшего развития чада. Играя с другом невидимым он выстраивает свою линию развития событий, выражает свое "я", свое видение ситуации, свое мнение.
Если сильно давить на ребенка, требовать очень много то конечно он уходит к другу чтоб расслабиться и пожаловаться.
Дети очень чувствуют настроение взрослых. Если в семье проблемы, то тут бывает не до детей. Вот тогда и может помочь воображаемый друг.
Обратиться к психологу за помощью следует вот в каких случаях:
1) Недостаточно общения с родителями, сверстниками.
2) Проблемы в семье, ребенок забыт.
3) Переизбыток внимания, подавление воли малыша.
4) Недостаточно новизны, впечатлений, скучная обыденность.
В большинстве случаев воображаемые друзья — это часть обычного детского развития и игры. Просто некоторые дети обходятся без таких друзей, а у кого-то они естественно вписываются в детство. Как правило, потребность в воображаемом друге проходит к 7-9 годам.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...
Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»
Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)