Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах 

Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах – это главная задача современного цивилизованного общества. Формировать у детей навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространсвенном окружении, знакомить с различными видами транспорта и правилами дорожного движения, воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность – все это является приоритетным направлением при развитии у детей навыков поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому еще одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Сегодня педагоги дошкольных учреждений стремятся обеспечить своим детям высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Именно поэтому мы, педагоги, должны выработать у детей стереотип безопасного движения на дороге.

В своем дошкольном учреждении мы:

  • изменяем устоявшиеся традиции восприятия проблемы;
  • уходим от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой коллективом детского сада, с детьми и их родителями;
  • выходим за рамки традиционных форм и методов работы, как организационных, так и методических и образовательных;
  • сотрудничаем с сотрудниками ГИБДД, воспитателями, родителями и детьми.

Основными причинами дорожных происшествий является незнание правил уличного движения и их несоблюдение.

При организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма обращаем внимание на следующие моменты:

- при ознакомлении детей с правилами дорожного движения устанавливаем связь между всеми разделами программы;

- проводим работу систематически, постепенно усложняем требования, учитывая способности детей;

- воспитываем в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные в процессе обучения.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий, тематических занятий в разных видах деятельности.

Организуя столь важную работу по сохранению жизни и здоровья детей на дорогах, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро развивается, и будет прогрессировать и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной мере управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед машиной, выезжают на проезжую часть на детском велосипеде и так далее.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения детей примером взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослым, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделить большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Не надо забывать уточнять с детьми названия улиц, по которым идут в детский сад, назначение сигналов светофора, формировать пространственную ориентировку.

Кто из нас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш избежит неприятностей на дороге.

Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей, в силу своего возраста не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Поэтому получается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение.

Если мы действительно обеспокоены и заинтересованы в том, чтобы наши дети владели навыками безопасного поведения на дороге, то надо не сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», а лучше использовать движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

 

Используемая литература:

Т.Ф.Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», Мозаика – Синтез М.2013 г.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Платьице. Филейное вязание

Платьице. Филейное вязание   Материалы: нитки «Ирис» или «Снежок», крючок № 0,9. Описание работы: Набрать цепочку из 20 в.п. замкнуть в круг с...

Конспект на тему «Как звери зимуют в лесу» в старшей…

Конспект занятия на тему «Как звери зимуют в лесу» в старшей группе Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных...

Конспект НОД «Приключения Колобка»

Конспект НОД «Приключения Колобка» Образовательная область: «Безопасность» Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное Возраст: 4 - 5 лет Формы непосредственно образовательной деятельности:...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство