Игровая деятельность «Волшебное путешествие в страну Настроений»

(Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста)

 

Описание.

Данная деятельность является завершением цикла работы, посвященной развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников. Предполагается, что у детей уже сформированы некоторые знания, представления и понимания основных эмоций человека.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизировать знания о способах регуляции собственных эмоциональных состояний.
  2. Закрепить понятия «настроение», «эмоция».
  3. Закрепить представления об основных эмоциях человека.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию познавательной активности, желанию самостоятельно делать выводы.
  2. Стимулировать развитие словесно – логического и образного мышления, воображения, мелкой моторики.
  3. Развивать коммуникативные навыки, инициативное высказывание.
  4. Создать условия для сплочения группы, развития чувства эмпатии и приобретения положительного опыта общения со сверстниками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительные личностные и нравственные качества детей.
  2. Создать условия для приобретения детьми положительного опыта решения поставленных задач, в игровой форме.

Интеграция деятельностей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Методы:

- игровой,

- словесный,

- наглядный,

- практический.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет), 5 человек.

Оборудование (предметно – развивающая среда): плакат с изображением карты страны настроений, заготовки пиктограмм, карточки с обозначением цвета, формы, тактильных ощущений, мешочки, мелки и карандаши, цветные конверты, письмо, конверты с разрезными картинками, музыкальное сопровождение.

 

Ход  игровой деятельности

Вводная часть

1. Ритуал приветствия. Соединяем руки так, что получается башня. Хором говорим слово «Здравствуйте».

 

2. Проблемная ситуация.

 

Ребята, сегодня я получила вот такое красивое письмо (в письме картинка Феи Настроений).

Как вы думаете, от кого оно, кто нам постоянно пишет в последнее время? (от Феи настроений).

Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте дорогие дети! Вы уже много узнали о моей волшебной стране  Настроений, и готовы стать настоящими маленькими волшебниками моей страны.  Но что бы это проверить, я приготовила для вас интересные испытания. Вы готовы к ним? Тогда я приглашаю вас в новое путешествие по моей удивительной стране Настроений!».

Ребята, что предлагает нам сделать Фея настроений?

Что для нас приготовила Фея?

Как нам попасть в волшебную страну Настроений? (построиться в волшебный паровоз).

3. Погружение в сказочную ситуацию.

Строимся в паровоз, по кругу, каждый кладет руки на пояс впереди стоящему. Закрываем глаза, и осторожно движемся по кругу. Стараемся представить наш волшебный паровоз.

Звучит музыка. Произносятся слова: «Едет наш поезд, колеса стучат, дружные дети в сказку спешат» 3 раза.

Дети останавливаются, открывают глаза.

Основная часть

4. На доске изображение карты страны Настроений. На карте пиктограммами обозначены города (основные эмоции человека): грусть, злость, страх, радость, удивление.  Рассматриваем карту.

Ребята, что это за карта? (Это карта страны настроений.)

А что такое настроение?

Какие города есть в стране Настроений? Как вы думаете, какие жители в них живут?

Как по – другому можно назвать все настроения? (Эмоции.)

5. Задание 1 (Синий конверт)

Ребята, посмотрите, а вот и первое задание от Феи (в синем конверте задание). Открываем конверт: «Отгадайте, какое настроение у сказочного героя (показываю картинку - грусть) и найдите волшебные средства от грусти».  

Каким становится лицо, когда человек грустит? Как еще мы можем понять, что человеку очень грустно? (Когда человек плачет.)

Почему человек может грустить?

Грусть, это хорошее настроение или не очень хорошее?

Когда человек грустит, он ни чего не хочет делать, не хочет ни с кем общаться – поэтому грусть это не очень хорошее настроение. Но грустный человек ни кому не причинит зла, не сделает ни чего плохого – поэтому грусть это не плохое настроение. Есть волшебные средства, которые помогают с грустью справиться, и нам предстоит сейчас их найти.

Каждому раздается конверт, с разрезной картинкой. Дети собирают разрезную картинку и  объясняют, какое у них средство и как оно может помочь грустному человеку. Обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом.

- игра с друзьями,

- игрушки,

- сладости,

- домашние животные,

- сказки.

В процессе выполнения задания звучит музыка.

6. Задание 2. (Белый конверт)

Открываем следующий конверт (белый). В нем загадка о радости: «Какое настроение у сказочного героя?»

Каким становится лицо, когда человек радуется? Какой самый главный признак радости? (Улыбка.)

Почему люди радуются, что их радует?

Фея предлагает нам придумать, каким цветом, какой формы радость, и, какая она, если ее потрогать.

По - очереди, каждый подходит к столу и выбирает цветную карточку, какую – либо фигуру и материал, на который, по его представлению, похожа радость. Вкладывают в мешочки. Потом смотрим, каждый рассказывает и показывает, что у него в мешочке.

Цвета (красный, зеленый, синий, черный, серый, белый, желтый, оранжевый, розовый, фиолетовый).

Форма (круг, квадрат, треугольник, звезда, овал, прямоугольник).

Тактильные ощущения (шершавая, колючая, пушистая, гладкая поверхность).

В процессе выполнения задания звучит музыка.

7. Задание 3 (Зеленый конверт)

Открываем зеленый конверт.

Фея предлагает нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Покажи»

- Испугаемся, как заяц, увидевший волка;

- Удивимся, как будто увидели сокровища;

- Расцветем как: цветы;

- Завянем как травка;

- Полетаем как птицы;

- Покажем, как идет медведь по лесу;

- Крадется злой волк за зайцем;

- Улыбнемся как солнышко.

8. Задание 4. (Желтый конверт)

«Дорогие друзья! Вы прошли большой путь, осталось последнее задание. Если вы посмотрите на карту, то увидите, что в моей стране Настроений совсем мало жителей. Я вас прошу мне помочь - наполните страну новыми жителями и поселите их в разные города».

Ребята, о чем попросила нас Фея настроений? Как мы можем ей помочь?

На заготовках (белые круги), детям предлагается нарисовать настроения, и раскрасить в те цвета, с которыми у них ассоциируется та или иная эмоция. После этого сделанные детьми пиктограммы прикрепляются на карту в тот город, к которому они относятся (радость, злость, страх, грусть, удивление). Каждый город на карте имеет схематическое обозначение эмоции.

9. Выход из сказочной ситуации. Ну что, пришло время нам возвращаться из страны настроений. Строимся в волшебный паровоз. «Едет наш поезд, колеса стучат, дружный дети обратно спешат» 3 раза.

Завершение

10. Рефлексия.

Что сегодня мы делали?

Справились мы с заданиями Феи настроений?

Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было сложно выполнять? Что вам больше всего запомнилось?

11. Релаксация. Теперь давайте представим, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как это животное дышит. Сделаем вдох – выдох. А теперь хотите услышать стук его сердца? Сделаем шаг вперед – шаг назад. Только важно делать это дружно. Понравилось вам наше животное?

12. Сюрпризный момент – картинки для раскрашивания с изображением персонажей с эмоцией радости.

Теперь мы все знаем, как справиться с грустью, представляем, как может выглядеть злость, и всегда сможем определить какое настроение у наших друзей, мамы, папы, и сможем помочь им радоваться, удивляться, и ни когда не злится и не грустить. Вы достойны стать настоящими маленькими волшебниками страны Настроений (детям вручаются медали волшебников Настроений, улыбающиеся солнце).

Фея приготовила вам еще одни сюрприз – картинки с веселыми персонажами. Вы можете их раскрасить в те цвета, в которые захотите.

13. Ритуал прощания. Давайте построим башню, каждый добавляют руку, и хором говорим слово «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Читайте также

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста