Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

 

 

Все родителя желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. Основными направлениями работы в ДОУ ЦРР –детский сад № 1 «Ромашка» являются физическое развитие детей и оздоровительная работа. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни.

В своей работе с детьми наряду с традиционными методами физкультурно – оздоровительной работы наши воспитатели используют и нетрадиционные методики. Одна из таких методик - Су-Джок-терапия. Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су – Джок так же направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Для проведения Су-Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики). Шариком стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах, спине.

Высокая эффективность Су-Джок-терапии в том что:

- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;

- безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); - легок в выполнении; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.

Воспитатели нашего детского сада постоянно делятся своими наработками и опытом работы с Су-Джок массажёрами. Так на семинаре, который был проведен в ДОУ по теме «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель семенара - обратить внимание педагогов на необходимость комплексного развития личности и речи ребёнка на основе использования специальных технологий в процессе обучения. В ходе мастер-класса воспитатели Ольга Алексеевна Кучма и Елена Александровна Морочек представили свой педагогический опыт по использованию Су-Джок массажеров, обучили других педагогов основным подходам использования нетрадиционных игровых упражнений в процессе обучения детей с проблемами в речевом развитии.

Проведя мониторинг здоровья детей МБДОУ ЦРР –детский сад «Ромашка» можно сделать вывод, что у детей снизился процент хронических и простудных заболеваний, нормализовалась нервная регуляция. Наблюдая и анализируя результаты, работы наши педагоги отмечают, что при использовании тренажеров у детей повышается интерес к занятиям, происходит повышение словарного запаса, развитие мелкой моторики. Немаловажным является и повышение эмоционального фона занятия.

Родители МБДОУ ЦРР –детский сад «Ромашка» увидев положительную динамику состояния здоровья детей решили закупить Су-Джок массажеры в каждую группу. Теперь занятия с массажерами проходят в каждой группе детского сада в форме игровых упражнений с использованием словесных игр, потешек, коротких стишков и сказок, что вызывает повышенный интерес у детей.

Педагоги МБДОУ ЦРР –детского сада «Ромашка» хотели бы поделиться с своими наработками с родителями. Как мы уже отмечали эта методика настолько проста, что ее могут использовать родители дома. Для ее проведения необходимо приобрести массажный шарик и колечко на пальчик, который продается в любой аптеке.

Некоторые формы работы с детьми с помощью массажеров в домашних условиях.

Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Массаж специальным шариком Су-Джок. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
- Катать мячик в ладонях по кругу;
- Перебирать мячик пальчиками;
- Сжимать мячик пальчиками;
- Крутить мячик пальчикам;
- Подбрасывать и ловить мячик;
- Сжимать мячик в руках;
- Перекидывать мячик из одной руки в другую.

Пальчиковая гимнастика в стихах, сказках

(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Использование массажера при выполнении гимнастики во время физ. минутки.

- Выполнение упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Массаж эластичным кольцом

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Читайте также

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...