Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Все родителя желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. Основными направлениями работы в ДОУ ЦРР –детский сад № 1 «Ромашка» являются физическое развитие детей и оздоровительная работа. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни.
В своей работе с детьми наряду с традиционными методами физкультурно – оздоровительной работы наши воспитатели используют и нетрадиционные методики. Одна из таких методик - Су-Джок-терапия. Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су – Джок так же направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
Для проведения Су-Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики). Шариком стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах, спине.
Высокая эффективность Су-Джок-терапии в том что:
- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
- безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); - легок в выполнении; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.
Воспитатели нашего детского сада постоянно делятся своими наработками и опытом работы с Су-Джок массажёрами. Так на семинаре, который был проведен в ДОУ по теме «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель семенара - обратить внимание педагогов на необходимость комплексного развития личности и речи ребёнка на основе использования специальных технологий в процессе обучения. В ходе мастер-класса воспитатели Ольга Алексеевна Кучма и Елена Александровна Морочек представили свой педагогический опыт по использованию Су-Джок массажеров, обучили других педагогов основным подходам использования нетрадиционных игровых упражнений в процессе обучения детей с проблемами в речевом развитии.
Проведя мониторинг здоровья детей МБДОУ ЦРР –детский сад «Ромашка» можно сделать вывод, что у детей снизился процент хронических и простудных заболеваний, нормализовалась нервная регуляция. Наблюдая и анализируя результаты, работы наши педагоги отмечают, что при использовании тренажеров у детей повышается интерес к занятиям, происходит повышение словарного запаса, развитие мелкой моторики. Немаловажным является и повышение эмоционального фона занятия.
Родители МБДОУ ЦРР –детский сад «Ромашка» увидев положительную динамику состояния здоровья детей решили закупить Су-Джок массажеры в каждую группу. Теперь занятия с массажерами проходят в каждой группе детского сада в форме игровых упражнений с использованием словесных игр, потешек, коротких стишков и сказок, что вызывает повышенный интерес у детей.
Педагоги МБДОУ ЦРР –детского сада «Ромашка» хотели бы поделиться с своими наработками с родителями. Как мы уже отмечали эта методика настолько проста, что ее могут использовать родители дома. Для ее проведения необходимо приобрести массажный шарик и колечко на пальчик, который продается в любой аптеке.
Некоторые формы работы с детьми с помощью массажеров в домашних условиях.
Упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Массаж специальным шариком Су-Джок. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)
- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
- Катать мячик в ладонях по кругу;
- Перебирать мячик пальчиками;
- Сжимать мячик пальчиками;
- Крутить мячик пальчикам;
- Подбрасывать и ловить мячик;
- Сжимать мячик в руках;
- Перекидывать мячик из одной руки в другую.
Пальчиковая гимнастика в стихах, сказках
(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.
Использование массажера при выполнении гимнастики во время физ. минутки.
- Выполнение упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
Массаж эластичным кольцом
Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Читайте также |
---|
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...
Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования
Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста