Наши пальчики рисуют, или еще раз о развитии мелкой моторики

 

Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук довольно низок. Но мы все знаем, что развитие мелкой моторики влияет на речь и в целом на ее развитие.

Ребёнок, обладающий высоким уровнем развития мелкой моторики рук: логически верно рассуждает, у него хорошо развиты память и устойчивое внимание, связная и монологическая речь.

Работа по развитию и формированию мелкой моторики осуществляется с момента прихода ребенка в детский сад.

 Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Развитию мелкой моторики в своей группе я уделяю огромное внимание.

Возраст детей группы 3-4 года (вторая младшая группа).

«Пальчики» развиваем как на занятиях, так и в свободное время. В группе имеется оборудование для развития мелкой моторики воспитанников: шнуровки, прищепки, природный материал (шишки, семечки, орешки, крупы, песок, камешки, семена растений), мячик Су-джок, расчески, щетки, бигуди, коврик с карандашами, резиночки для волос, пластиковые крышки от бутылок, малый сухой бассейн, выполненный своими руками и другое.

Особой популярностью у детей пользуются: рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатками из картофеля, моркови;тычок жёсткой полусухой кистью.

«Рисование пальчиками и ладошками» - развивает творческое мышление, воображение и восприятие, вызывает эмоциональный отклик, развивает координацию рук и способствует эстетическому восприятию мира, усилению речевой активности ребенка.

В течение учебного года, нами созданы «картины» пальчиками и ладошками: «Подводное царство», «Чудо-дерево», «Жар-птица», «Веселые петушки», «Озорные зайчики», «Рыбка плавает в водице» и т.д.

«Оттиск печатками из картофеля, моркови» - формирует у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, закрепляет умение располагать изображение на определённом месте, воспитывает самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Работы, выполненные детьми в этой технике: «Праздничная тарелочка» (совместная работа с родителями на Дне открытых дверей), «Овощи в корзинке», «Листопад», «Птички-невелички».

«Тычок жёсткой полусухой кистью» - совершенствует умение правильно держать кисть при рисовании, помогает освоить цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивает эстетическое восприятие, расширяет знания об окружающей действительности.

В группе создан альбом с работами детей, выполненными в нетрадиционной технике рисования. В альбоме собраны рисунки на тему: «Праздничный салют», «Котенок», «Лисичка-сестричка и Колобок», «Цветочная полянка», «Облака – белогривые лошадки», «Львенок по имени Лева» и т.д.

Помимо рисования, провожу много пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики: «Кулачок – моя семья», «Как у нашей бабушки было пять внучат», «Какая у кого песенка», «Кошки – мышки», «Котенок – шалунишка», «Лодочка», «Игрушки» и т.д.

В группе создана картотека пальчиковых игр и упражнений.

Дети любят играть со шнуровками. Своими руками, созданы «шнурованные» игрушки: «Корзинка», «Домики», «Ботинок», «Кораблик».

Большую роль в развитии у детей мелкой моторики играют родители. С родителями провожу много бесед на эту тему. В прихожей есть папка – передвижка со сменным материалом, в которой обновляются пальчиковые игры и упражнения. В октябре на Дне открытых дверей, было предложено родителям выполнить работу с детьми «Праздничная тарелочка», в ноябре было проведено родительское собрание на тему «Роль пальчиковых игр в развитии речи и мышления ребенка».

Развитие навыков мелкой моторики важно для дальнейшей жизни ребенка и требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе