Воспитатель и родители – партнеры
Уважаемые коллеги, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155) ставит перед нами новые задачи. Одной из таких задач, является вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. Я, всегда уделяла большое внимание работе с родителями и считала их – партнерами. Только равные позиции педагога и родителей позволяют понимать и принимать взгляды и знания другого. Для дошкольника важно развитие познавательных интересов, любознательности. Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как на практике решаю эти важные задачи. Придумываю сюрпризный момент с интересным вопросом: пришло письмо, нашли карту с отметкой, новый объект в развивающей среде и так далее. Вопрос подвожу к лексической теме. Например, тема - «птицы» и вопросы могут быть такими:
- Почему у птиц разные клювы?
- Зачем птицам перья?
- Чем отличается орел от воробья?
Тема – « животные»:
- Зачем ежу иголки?
- Зачем хобот слону?
Обсуждаем с детьми поставленный вопрос, они высказывают свои предположения, а затем предлагаю дома, вместе с родителями, найти ответ на поставленный вопрос и понять, кто из детей был прав в своих предположениях. Дети вместе с родителями находят ответы, и мы их на следующий день с интересом обсуждаем. Решается еще очень важная задача, умение ребенка находить новые источники для получения информации (книги, телепередачи, интернет, спросить у взрослых…).
Также, я привлекаю родителей к совместной деятельности с ребенком. Например, тема – «овощи»: «театр из овощей», сделанный детьми с родителями, и мы вместе придумываем и разыгрываем сказку, в которой участвуют все. Тема – транспорт: поделки транспорта из любого материала. Дети очень быстро усвоили все виды транспорта, и с удовольствием играют с моделями в свободной деятельности.
Читайте также |
---|
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...