Воспитатель и родители – партнеры

 

Уважаемые коллеги, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155) ставит перед нами новые задачи. Одной из таких задач, является вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. Я, всегда уделяла большое внимание работе с родителями и считала их – партнерами. Только равные позиции педагога и родителей позволяют понимать и принимать взгляды и знания другого. Для дошкольника важно развитие познавательных интересов, любознательности. Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как на практике решаю эти важные задачи. Придумываю сюрпризный момент с интересным вопросом: пришло письмо, нашли карту с отметкой, новый объект в развивающей среде и так далее. Вопрос подвожу к лексической теме. Например, тема - «птицы» и вопросы могут быть такими:

- Почему у птиц разные клювы?

- Зачем птицам перья?

- Чем отличается орел от воробья?

Тема – « животные»:

- Зачем ежу иголки?

- Зачем хобот слону?

Обсуждаем с детьми поставленный вопрос, они высказывают свои предположения, а затем предлагаю дома, вместе с родителями, найти ответ на поставленный вопрос и понять, кто из детей был прав в своих предположениях. Дети вместе с родителями находят ответы, и мы их на следующий день с интересом обсуждаем. Решается еще очень важная задача, умение ребенка находить новые источники для получения информации (книги, телепередачи, интернет, спросить у взрослых…).

Также, я привлекаю родителей к совместной деятельности с ребенком. Например, тема – «овощи»: «театр из овощей», сделанный детьми с родителями, и мы вместе придумываем и разыгрываем сказку, в которой участвуют все. Тема – транспорт: поделки транспорта из любого материала. Дети очень быстро усвоили все виды транспорта, и с удовольствием играют с моделями в свободной деятельности.

 

Поделки

Поделки

Поделки

Поделки

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Читайте также

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...