«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с православными праздниками»

 

«Всякий, получивший чисто русское воспитание, непременно отыщет в душе своей глубокие неизгладимые впечатления множества церковных песен и священнодействий, службы Великого поста и Страстной недели, встречи Светлого праздника, Рождества, Крещения и всех тех годичных церковных торжеств и служб, которые составляют эпохи в годовой жизни каждого чисто русского семейства».

К. Д. Ушинский.

 

В настоящее время большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мы имеем много пособий по духовно-нравственному воспитанию, которые необходимы в нашей работе. Изданы такие программы, как «Добрый мир» Шевченко Людмилы Леонидовны, «Мир – прекрасное творение» Гладких Любовь Петровны. В этом калейдоскопе педагогических методик и технологий необходимо выбрать и сориентироваться в том, что органично подходит тебе и твоим детям, а это бывает непросто.

И тогда понимаешь, что нужно искать свой путь. Для меня, как человека православного, очень близко чувство православной календарности. Именно поэтому в своей работе по духовно-нравственному воспитанию я беру за основу событийно-содержательную линию программы «Мир – прекрасное творение», которой является православный церковный календарь. Православные праздники занимают значимое место в духовном воспитании детей, ведь они вводят дошкольников в светлый, радостный мир православия, благодаря чему для ребенка по-новому открывается жизнь людей и природы.В следствие этого, была поставлена цель:возрождение традиций и приобщения дошкольников к православным праздникам при взаимодействии с семьей.

Наши дети уже имеют представление о православных праздниках и традициях их проведения. Рождество Христово, Пасха, День Святой Троицы – все эти красочные и торжественные праздники глубоко влияют на детское сознание, помогают формированию духовной жизни ребенка и становятся почвой и фундаментом для его действий в будущем.

В теплой домашней обстановке проходят все календарные православные праздники. Дети осознают смысл, историческое значение и традиции празднования православных праздников.

Особенно хочется рассказать о том, как мы празднуем праздник Светлое Христово Воскресенье.На этом празднике мы вспоминаем земную жизнь Иисуса Христа, его Крестную Смерть и Воскрешение, и в этот момент все понимают, что Господь Иисус Христос является воплощением любви Бога на Земле. Как все знают, Пасха - самый светлый праздник, и поэтому мы проводим его всегда совместно с родителями. Уже сложилась традиция, что в праздник Пасхи мы включаем инсценирование сказок. В драматизации участвуют все члены семьи: родители, дошкольники и их старшие братья и сестры, поэтому наш праздник становится теплым и домашним. На празднике дети всегда узнают много нового: знакомятся с традициями празднования Пасхи на Руси, с традиционными детскими пасхальными играми. Родители также не остаются в стороне. Все участники праздника с удовольствием принимают участие в играх: «Чье яичко дальше катится?», «Пасхальные гнезда», «Чье яичко дольше крутится?». Ежегодно проводятся выставки «Светлое Христово Воскресенье». В подготовке и проведении этих выставок привлекаются все члены семьи. Поделки выполняются всей семьей и с особым трепетом, потому что этот Великий праздник трогает за душу и детей, и взрослых.

После таких праздников дети и родители начинают делиться своими впечатлениями, говорить о духовном и нравственном, берутся за руки и всей семьей идут в храм.

Пока мы находимся только на начальном этапе работы по приобщению к православным праздникам, но перспективы на будущее уже намечены. Наша задача в том, чтобы сохранить это наследие для себя и потомков, ведь православные праздники – это душа народа, это надежда на новое, светлое, счастливое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Читайте также

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...