Детский сад и семья – заботы общие, проблемы общие

 

«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни, а правильное воспитание – наша счастливая старость, плохое воспитание – наше будущее горе, наши слезы». В этом высказывании А.С.Макаренко, как нельзя лучше отражена вся суть воспитания ребенка.

Современная проблема семейного воспитания – это чрезмерная загруженность родителей по материальному обеспечению семьи. Многие родители, погрузившись в свои проблемы, самоустраняются от воспитания собственных детей, предоставив данную заботу детскому саду. Как показывает опыт, полноценное развитие происходит только во взаимодействии двух важных для ребенка социальных институтах – семьи и детского сада.

В основе данного взаимодействия лежит сотрудничество, инициатором которого выступили педагоги нашего детского сада.

Была поставлена цель, предполагающая профессиональную помощь семье в воспитании ребенка.

Из цели вытекают следующие задачи: общение с родителями, необходимость вооружения семьи педагогическими знаниями и умениями, организованная деятельность по формированию ценностно-ориентированных отношений между семьей и детским садом.

Выполняя цели и задачи, педагоги и родители становятся полноценными партнерами, что предполагает равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Работа с родителя воспитанников нашего детского сада строится, придерживаясь следующих этапов:

  1. Тщательное продумывание содержания и форм работы с родителями. Проводится опрос, в ходе которого педагоги узнают, что ожидают родители от детского сада.
  2. Воспитатели стараются заинтересовать родителей той работой, которую предполагают с ними проводить.
  3. Педагоги знакомятся с проблемами семьи в воспитании ребенка. Воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о том, какие испытывают трудности, о тревогах и о плохом поведении ребенка.
  4. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе запланированы конкретные формы сотрудничества.

Формы взаимодействия:

- посещение семей, помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности, познакомиться с ребенком в привычной для него обстановке;

- анкетирование, используется с целью изучения семьи;

- наглядная агитация, решает задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей (информационные листы, папки-передвижки, памятки для родителей, буклеты, выпуск газеты «Один день в детском саду»);

- родительские собрания, направлены на координацию действий родителей и педагогов по интересующим вопросам в воспитании, образовании, оздоровлении и развитии воспитанников;

- консультации, помогают в решении наиболее важных вопросов в воспитании ребенка;

- дни открытых дверей, дают родителям возможность увидеть то, как общаются педагоги с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов;

- проектная деятельность, способствует конструированию новых отношений;

- развлечения, досуги, утренники, помогают сближению всех участников педагогического процесса;

- акции на различные темы: «Покормите птиц зимой», «Каждой пичужке – по кормушке». «Не рубите дерева…» и т.д. Такая форма взаимодействия имеет воспитательное значение не только для детей, но и для взрослых.

Это далеко не все формы взаимодействия, которые применяем мы в работе с родителями. Стоит отметить, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты: изменился стиль общения родителей с педагогами, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей в формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

 

Литература

1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: «Сфера», 2002.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

3. Управление ДОУ №4, 2006г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Читайте также

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...