«Формы и методы работы с молодыми специалистами»

Первый год работы воспитателя самый трудный. Именно в этот период он держит главный экзамен – надо зарекомендовать себя знающим, любящим своё дело педагогом, заслужить уважение детей, коллег, родителей.

Мы стараемся помочь молодым специалистам войти в новый коллектив. Ведь для успешного профессионального роста очень важно, чтобы молодой специалист с первых дней своей работы почувствовал доброе отношение к себе, поддержку и взаимопонимание коллег.

В помощь молодым специалистам в нашем дошкольном заведении создана школа молодого педагога. Целью, которой является повышение профессионального мастерства молодых педагогов. Разработаны положения о школе молодых педагогов, о наставничестве. К каждому молодому педагогу закрепили педагога наставника. Которые оказывают необходимую помощь в организации образовательной деятельности, проведении режимных моментов, составлении планов работы.

В начале трудовой деятельности молодые специалисты встречают трудности на своём пути. Им важно практически помочь, особенно при организации детского коллектива.

Маленькие дети учатся быть доброжелательными, внимательными, вежливыми на примере воспитателя. Поэтому стараемся объяснить, как должен выглядеть педагог в глазах детей, чтобы они старались ему подражать. Подробно рассказываем, что каждый момент деятельности взрослого находится под внимательным, пытливым ребячьим взглядом. Предлагаем в первую очередь узнать, какие черты характера свойственны каждому ребёнку. Мы стараемся учить понимать каждого ребёнка, проявлять разумную требовательность.

Чтобы помочь молодому воспитателю в работе, педагоги наставники часто бывают у него в группе, наблюдают отдельные режимные процессы, отмечают положительные моменты, выясняют причины неудач. Во время посещения, отмечают, как молодой специалист управляет коллективом, организует режимные моменты. При последующих посещениях наставники заостряют внимание на том, какие методические приёмы используются, как осуществляется руководство играми, как происходит переключение детей от одного вида деятельности к другому.

Анализируя работу воспитателя, сначала отмечаем удачные методы и приёмы, а затем даём подробный разбор недостатков и их причин. Вместе с педагогом обсуждаем, как прошёл день, проявляя интерес к результатам проведенного занятия, к поведению детей на прогулке, их взаимоотношениях в игре и трудовой деятельности.

При разборе занятий и режимных моментов всегда предоставляем возможность воспитателю проанализировать свою работу по предложенному плану:

1  В чём заключалась подготовка?

2  Какие задачи были намечены?

3  Что из намеченного удалось выполнить?

4  Что вызвало затруднение и в чём их причины?

5  Какие сделаны выводы для улучшения работы в дальнейшем?

Контролируя работу молодых воспитателей, убедились, что не все умеют применять на практике теоритические знания, использовать необходимые приёмы и методы. В таких случаях стараемся раскрыть причину ошибок, добиваемся, чтобы педагог сам увидел свои недочёты и пути их исправления.

Молодым специалистам предлагаем посетить занятия педагогов наставников, а затем проанализировать его содержание и методику, чтобы взять для себя наиболее ценное.

Планируя работу предусматриваем постоянный контроль за воспитательно- образовательным процессом: указываем вид и тему проверки, заранее продумываем методы наблюдения деятельности детей и воспитателя.

Для молодых воспитателей трудным моментов является планирование работы. Поэтому данному вопросу уделяем особое внимание. В начале учебного года проводим консультацию по планированию воспитательно- образовательной деятельности. В первые дни самостоятельной деятельности педагога помогаем составлять планы, готовиться к занятиям, подбирать методическую литературу. В конце учебного года предлагаем подготовить вопросы для обсуждения на педагогическом совете, провести открытые занятия, сделать самоанализ педагогической деятельности.

В течение года проводим разнообразные семинары, консультации, деловые игры, где привлекаем и молодых специалистов. Часто организуем методические объединения для молодых специалистов.

Все эти мероприятия позволяют держать в поле зрения вопрос повышения квалификации, роста мастерства начинающих педагогов, способствуют улучшению воспитания и обучения в дошкольном заведении.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Читайте также

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...