Приобщение детей и родителей к искусству дизайна посредством деятельности дизайн студии «Семья талантов»
Искусство дизайна активно входит в жизнь. И если «дизайн для детей» является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и минералы, использовать бумагу, ткани и синтетические материалы, создавать из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта. Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников. Старшие дошкольники оценивают костюмы персонажей, одежду и внешний вид сверстников и взрослых, подражают опрятно и нарядно одетым взрослым.
В мире современных технологий и возможностей каждый день мы узнаём что-то новое, и наша дизайн студия «Семья талантов» не стоит на месте. Работа в студии детского сада ориентирована на два года обучения старших дошкольников.
Содержание деятельности с детьми 6 года жизни направлено на знакомство с различными видами, материалов, техниками дизайна. Дошкольники 7 года на занятиях в мастер-классах знакомятся с различными техниками работы с бумагой, основными направлениями работы дизайнеров. Родителям, посещающим первый год дизайн студию, на выбор предлагаются темы для практических работ: «Детское творчество в интерьере», «Волшебная флористика», «Золотые ключики», «Мартинички», «Забавные прищепки», «Пасхальный сувенир», «Пасхальные голуби», «Пляжные сокровища», «Пробковые зверики», «Хлопок ладонью», «Фарфоровые цветики», «Носочные куклы».
Родителям, имеющим опыт работы, предлагаются темы: «Рукотворная бумага», «Скрапбук», «Страна воспоминаний», «Лампочки для ёлочки», «Кусудама», «Занимательный кардмейкинг», «Волшебный туннель - бук», «Движение по спирали», «Мобиль», «Журавлики», «Плетеночка», «Воздушное киригами», «Альтерскрап».
Сегодня можно подвести некоторые, первые результаты, которые радуют всех участников образовательного процесса.
Родители приятно удивлены, что дети так увлечены деятельностью, искренны, правдивы, переживают за дело, получают огромное удовольствие от полученных результатов. У ребят огромная потребность в творчестве.
Воспитатели отмечают, что на основе полученных умений дошкольники создают новые комбинации, пробуют самостоятельные преобразования, наилучшие решения заданий, соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям (выразительность, грамотность, оригинальность образа), что для детских работ характерен индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения.
Такие оценки творческих действий, отношения детей к делу, большая удовлетворенность родителей мотивируют на поиск новых дизайнерских технологий, на поиск новых решений работы дизайн студии «Семья талантов».
Читайте также |
---|
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»