Приобщение детей и родителей к искусству дизайна посредством деятельности дизайн студии «Семья талантов»

 

Искусство дизайна активно входит в жизнь. И если «дизайн для детей» является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и минералы, использовать бумагу, ткани и синтетические материалы, создавать из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта. Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников. Старшие дошкольники оценивают костюмы персонажей, одежду и внешний вид сверстников и взрослых, подражают опрятно и нарядно одетым взрослым.

В мире современных технологий и возможностей каждый день мы узнаём что-то новое, и наша дизайн студия «Семья талантов» не стоит на месте. Работа в студии детского сада ориентирована на два года обучения старших дошкольников.

Содержание деятельности с детьми 6 года жизни направлено на знакомство с различными видами, материалов, техниками дизайна. Дошкольники 7 года на занятиях в мастер-классах знакомятся с различными техниками работы с бумагой, основными направлениями работы дизайнеров. Родителям, посещающим первый год дизайн студию, на выбор предлагаются темы для практических работ: «Детское творчество в интерьере», «Волшебная флористика», «Золотые ключики», «Мартинички», «Забавные прищепки», «Пасхальный сувенир», «Пасхальные голуби», «Пляжные сокровища», «Пробковые зверики», «Хлопок ладонью», «Фарфоровые цветики», «Носочные куклы».

Родителям, имеющим опыт работы, предлагаются темы: «Рукотворная бумага», «Скрапбук», «Страна воспоминаний», «Лампочки для ёлочки», «Кусудама», «Занимательный кардмейкинг», «Волшебный туннель - бук», «Движение по спирали», «Мобиль», «Журавлики», «Плетеночка», «Воздушное киригами», «Альтерскрап».

Сегодня можно подвести некоторые, первые результаты, которые радуют всех участников образовательного процесса.

Родители приятно удивлены, что дети так увлечены деятельностью, искренны, правдивы, переживают за дело, получают огромное удовольствие от полученных результатов. У ребят огромная потребность в творчестве.

Воспитатели отмечают, что на основе полученных умений дошкольники создают новые комбинации, пробуют самостоятельные преобразования, наилучшие решения заданий, соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям (выразительность, грамотность, оригинальность образа), что для детских работ характерен индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения.

Такие оценки творческих действий, отношения детей к делу, большая удовлетворенность родителей мотивируют на поиск новых дизайнерских технологий, на поиск новых решений работы дизайн студии «Семья талантов».





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба…

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Программное содержание: 1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»   Цель: интеграция познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников. Задачи: Закрепить элементарные представления...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля, в старшей и…

Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля, в старшей и подготовительной к школе группах «Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем» Цель:...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство