«Нетрадиционные техники рисования, как метод воспитания ребенка»

«Истоки способностей и дарования

детей – на кончиках пальцев».

В.А.Сухомлинский

 

По мнению многих педиатров, здоровый ребенок – это ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо…рисует. Для ребенка, особенно, если он плохо разговаривает, рисование является средством самовыражения и самораскрытия. Таким образом он открывает нам свой внутренний мир, и таким образом дети общаются с внешним миром. С помощью рисования ребенок может выразить свою радость или боль, свои фантазии, страхи, свое отношение к окружающим.

Во время рисования на второй план уходят запреты и ограничения, ребенок может выразить в рисунке то, что не может выразить словами. Рисунок является для ребенка не искусством, а речью, и он чувствует себя свободно. А значит, корректируя рисунок через использование цвета, развивая координацию рук и фантазию, мы помогаем детям правильно развиваться. Правильное воспитание ребенка – не только образование, здоровье, забота и любовь. С особой внимательностью нужно относиться и к психологическому здоровью своих детей. Многие психологи считают, что оптимальным решением для диагностики детей являются их собственные рисунки. Тесты и исследования утомляют, пугают, наскучивают детям, а рисовать любят все.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи, интеллекта ребенка напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. "Рука-это выдвинувшийся вперед человеческий мозг" (Кант). Развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д.

Осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию.

К нетрадиционным техникам рисования для детей младшего дошкольного возрастам можно отнести:

- смешивание красок;

- отпечатывание;

- пальчиковая живопись (краска наносится пальцем, ладошкой);

- точечный рисунок (ватными палочками, "тампонирование"(из поролона),

обратной стороной кисти и т.д.).

Каждый из перечисленных выше приемов может быть использован как отдельно, так и вместе. Их можно объединять с любой другой техникой рисования. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времен, отведенного на выполнение задания.

Рисование нетрадиционными техниками не требует от ребенка специальных навыков, является доступным для любого ребенка, может использоваться в коллективной работе. У детей появляются навыки культуры общения, улучшаются отношения со сверстниками, формируются правила поведения в коллективе.

 

Используемая литература:

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи

дошкольников: М., АСТ: Астрель.2008.

2. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. М.: - Классике Стиль, 2004.

3. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности». Ростов- 1992г.

4. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет: Игровые технологии. М.: ТЦ Сфера. - 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Читайте также

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...