«Нетрадиционные техники рисования, как метод воспитания ребенка»
«Истоки способностей и дарования
детей – на кончиках пальцев».
В.А.Сухомлинский
По мнению многих педиатров, здоровый ребенок – это ребенок, который хорошо играет, хорошо говорит и хорошо…рисует. Для ребенка, особенно, если он плохо разговаривает, рисование является средством самовыражения и самораскрытия. Таким образом он открывает нам свой внутренний мир, и таким образом дети общаются с внешним миром. С помощью рисования ребенок может выразить свою радость или боль, свои фантазии, страхи, свое отношение к окружающим.
Во время рисования на второй план уходят запреты и ограничения, ребенок может выразить в рисунке то, что не может выразить словами. Рисунок является для ребенка не искусством, а речью, и он чувствует себя свободно. А значит, корректируя рисунок через использование цвета, развивая координацию рук и фантазию, мы помогаем детям правильно развиваться. Правильное воспитание ребенка – не только образование, здоровье, забота и любовь. С особой внимательностью нужно относиться и к психологическому здоровью своих детей. Многие психологи считают, что оптимальным решением для диагностики детей являются их собственные рисунки. Тесты и исследования утомляют, пугают, наскучивают детям, а рисовать любят все.
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи, интеллекта ребенка напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. "Рука-это выдвинувшийся вперед человеческий мозг" (Кант). Развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д.
Осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию.
К нетрадиционным техникам рисования для детей младшего дошкольного возрастам можно отнести:
- смешивание красок;
- отпечатывание;
- пальчиковая живопись (краска наносится пальцем, ладошкой);
- точечный рисунок (ватными палочками, "тампонирование"(из поролона),
обратной стороной кисти и т.д.).
Каждый из перечисленных выше приемов может быть использован как отдельно, так и вместе. Их можно объединять с любой другой техникой рисования. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времен, отведенного на выполнение задания.
Рисование нетрадиционными техниками не требует от ребенка специальных навыков, является доступным для любого ребенка, может использоваться в коллективной работе. У детей появляются навыки культуры общения, улучшаются отношения со сверстниками, формируются правила поведения в коллективе.
Используемая литература:
1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольников: М., АСТ: Астрель.2008.
2. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. М.: - Классике Стиль, 2004.
3. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности». Ростов- 1992г.
4. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет: Игровые технологии. М.: ТЦ Сфера. - 2005.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...
Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»
Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...