Система сотрудничества с родителями детского сада по экологическому воспитанию

 

Проблемам экологического воспитания в настоящее время уделяется большое внимание. Не остается в стороне и детский сад.

Задачи, стоящие перед нами, педагогами, выглядят следующим образом:

– повысить уровень экологической компетентности родителей;

– вовлечь родителей в совместную с детским садом деятельность по воспитанию экологически грамотного дошкольника;

– создать атмосферу общности интересов по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников одна из составных частей работы детского сада, предусматривающая постепенный и непрерывный процесс. Воспитать человека с большой буквы, человека экологически грамотного, вот главная задача, которую можно решить лишь совместными усилиями.

Начиная с самого раннего возраста, мы стараемся уделять большое место совместной деятельности детей и их родителей:

– проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Край наш Клявлинского», «Воспитание экологически грамотного человека», «Родители – первые гиды на пути познания»);

– походы в природу с целью общения с природой (в парк, в лес);

– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности («Человек и природа, неразлучные друзья», «Земля – наш общий дом», «Всемирный день воды»);

– совместное озеленение территории детского сада;

– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми («Осенние фантазии», «Вторая жизнь отходам», «Чудеса из природного материала», «Выставка необычных овощей»);

– участие родителей в экологических акциях: «День птиц», «Зеленая елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух», «Каждой пичужке – наша кормушка;

– разработки памяток и буклетов для родителей «Правила поведения в лесу», «Не сори!».

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Экологическому просвещению родителей способствуют:

– оформление папки-передвижки «Поэтическая страничка» (освещающая творчество поэтов, воспевающих красоту природы);

– консультации: «От букашки, до слона», «Поможем увидеть окружающую красоту», «Что такое красота…..».

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье проводятся анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования обсуждаются на родительских собраниях, чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми.

Работа с родителями, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье, способствует повысить педагогическую культуру родителей, выработать правильные формы взаимодействия детского сада и семьи.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Так как, мы живем в сельской местности, для нас открыты все пути для осуществления экологического воспитания, это и наблюдения за трудом взрослых, наблюдения за явлениями живой и неживой природы, походы и экскурсию в природу и многое другое. Главное, всегда помнить: красота – это то, что окружает нас, что находится рядом с нами, и не стоит ехать за «тридевять земель», чтобы пообщаться с прекрасным.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...