«Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ»

 

Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Реализация федеральных государственных требований предполагает переосмысление педагогического процесса с учетом комплексно-тематического подхода и принципа интеграции. Интегрированный подход предполагает планирование специальных занятий по теме, общей для нескольких педагогов, которые могут проводиться разными педагогами, специальную подготовку детей к процессу восприятия, пониманию и осмыслению информации, формированию у них первых понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как едином целом. Важным моментом в деятельности педагогов является интеграция образовательных областей. В 2011 году наш филиал стал региональной экспериментальной площадкой на тему: «Проектирование образовательного пространства дошкольного учреждения как условие успешности детей на начальной ступени образования в условиях ФГОС». Мы работаем во второй младшей группе в режиме инновационной деятельности по теме: «Оптимизация процесса оздоровления в условиях дошкольного учреждения». Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность с учетом ФГТ. коллектив группы в процессе инновационной деятельности выдвигает на первый план задачи укрепления здоровья дошкольников и формирования у них ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса. Реализацию этих областей мы начали с пересмотра перспективных планов. Были разработаны планы: инструктором по физической культуре по образовательной области «Физическая культура» и педагогами по областям «Здоровье» и «Безопасность» в соответствии с требованиями ФГТ. Вся деятельность с дошкольниками строится на единой теме. Тем самым мы поддерживаем интерес у детей в течение всего времени пребывания в детском саду, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие детей.

Для организации работы с детьми, в группе нами создана предметно-развивающая среда; физкультурно - оздоровительные уголки. Далее планируем оформить уголок по ПДД, «Аптека». Пособия и нетрадиционное оборудование изготовлено руками педагогов совместно с родителями. В группах имеются тематические и дидактические игры, альбомы. В целях создания благоприятных условий в группе имеется бактерицидная лампа.

Интеграция областей физического направления происходит во время занятий физическими упражнениями: утренней зарядки с применением логоритмических упражнений, побудительной гимнастики, подвижными и спортивными играми. В целях оздоровления организма ребенка проводим различные виды закаливаний: воздушные и водные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам, обтирание мокрым полотенцем, прогулки каждый день с подвижными играми, сон без маек, хождение босиком до и после сна, фитотерапия, кислородные коктейли в качестве третьего блюда; внедряем в работу с детьми нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная, пальчиковая гимнастика, различные виды массажа, психологические тренинги, динамическая пауза. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развивается интонация, голос, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики рук и пальцев. Сколько положительных эмоций и здоровья дети получают на спортивных праздниках и мероприятиях. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «веселых стартах», показывают уровень своего физического развития, получая эмоциональный заряд от своих достижений. Условия, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его счастье и здоровье. Вот почему так важно тесное взаимодействие образовательного учреждения с семьей ребенка. Работа строится на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику. Вопросы физического развития, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях. На одном из них с родителями проводилась утренняя гимнастика с применением дыхательно-голосовых элементов с движениями. В группе для родителей оформлен уголок «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: консультации, комплексы утренней гимнастики, пальчиковая гимнастика. Родителей привлекаем к участию в совместных занятиях, праздниках, в организации проведения досуга.

В итоге можно сделать вывод, что интеграция образовательных областей «Здоровье». «Безопасность», «Физическая культура» приносят свои результаты: дети учатся думать о своем здоровье, заботится о нем, радоваться жизни. Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи физически развитой, социально-активной, творческой личности.

 

Список литературы.

1. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы;

2. Л.И. Пензулаева - Физкультурные занятия с детьми 3-4лет;

3. Н.Б Муллаев -конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников;

4. Е.Н. Вареник – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-5 лет;

5. И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Читайте также

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви…

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви и верности» Цель:Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...