Сайт для воспитателей детских садов



«Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ»

 

Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Реализация федеральных государственных требований предполагает переосмысление педагогического процесса с учетом комплексно-тематического подхода и принципа интеграции. Интегрированный подход предполагает планирование специальных занятий по теме, общей для нескольких педагогов, которые могут проводиться разными педагогами, специальную подготовку детей к процессу восприятия, пониманию и осмыслению информации, формированию у них первых понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как едином целом. Важным моментом в деятельности педагогов является интеграция образовательных областей. В 2011 году наш филиал стал региональной экспериментальной площадкой на тему: «Проектирование образовательного пространства дошкольного учреждения как условие успешности детей на начальной ступени образования в условиях ФГОС». Мы работаем во второй младшей группе в режиме инновационной деятельности по теме: «Оптимизация процесса оздоровления в условиях дошкольного учреждения». Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность с учетом ФГТ. коллектив группы в процессе инновационной деятельности выдвигает на первый план задачи укрепления здоровья дошкольников и формирования у них ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса. Реализацию этих областей мы начали с пересмотра перспективных планов. Были разработаны планы: инструктором по физической культуре по образовательной области «Физическая культура» и педагогами по областям «Здоровье» и «Безопасность» в соответствии с требованиями ФГТ. Вся деятельность с дошкольниками строится на единой теме. Тем самым мы поддерживаем интерес у детей в течение всего времени пребывания в детском саду, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие детей.

Для организации работы с детьми, в группе нами создана предметно-развивающая среда; физкультурно - оздоровительные уголки. Далее планируем оформить уголок по ПДД, «Аптека». Пособия и нетрадиционное оборудование изготовлено руками педагогов совместно с родителями. В группах имеются тематические и дидактические игры, альбомы. В целях создания благоприятных условий в группе имеется бактерицидная лампа.

Интеграция областей физического направления происходит во время занятий физическими упражнениями: утренней зарядки с применением логоритмических упражнений, побудительной гимнастики, подвижными и спортивными играми. В целях оздоровления организма ребенка проводим различные виды закаливаний: воздушные и водные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам, обтирание мокрым полотенцем, прогулки каждый день с подвижными играми, сон без маек, хождение босиком до и после сна, фитотерапия, кислородные коктейли в качестве третьего блюда; внедряем в работу с детьми нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная, пальчиковая гимнастика, различные виды массажа, психологические тренинги, динамическая пауза. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развивается интонация, голос, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики рук и пальцев. Сколько положительных эмоций и здоровья дети получают на спортивных праздниках и мероприятиях. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «веселых стартах», показывают уровень своего физического развития, получая эмоциональный заряд от своих достижений. Условия, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его счастье и здоровье. Вот почему так важно тесное взаимодействие образовательного учреждения с семьей ребенка. Работа строится на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику. Вопросы физического развития, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях. На одном из них с родителями проводилась утренняя гимнастика с применением дыхательно-голосовых элементов с движениями. В группе для родителей оформлен уголок «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: консультации, комплексы утренней гимнастики, пальчиковая гимнастика. Родителей привлекаем к участию в совместных занятиях, праздниках, в организации проведения досуга.

В итоге можно сделать вывод, что интеграция образовательных областей «Здоровье». «Безопасность», «Физическая культура» приносят свои результаты: дети учатся думать о своем здоровье, заботится о нем, радоваться жизни. Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи физически развитой, социально-активной, творческой личности.

 

Список литературы.

1. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы;

2. Л.И. Пензулаева - Физкультурные занятия с детьми 3-4лет;

3. Н.Б Муллаев -конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников;

4. Е.Н. Вареник – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-5 лет;

5. И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

План НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисов…

План НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Мастера из города»   Программные задачи: 1. Образовательная: познакомить детей с традиционным...

Логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте с элементам…

Логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Буква Б» Цель: Познакомить с буквой Б. Задачи: Совершенствовать навыки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подгото…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Овощи – фрукты»   Области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая. Цель: приобретение навыков лексико-грамматического...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство