Экологическое воспитание детей в совместной деятельности педагогов детского сада и родителей

 

Природа – наш общий дом.

Потеря уважения к ней ведет

к потере нравственности в человеке.

 

Проблемы экологи­ческого воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — деятельность человека в природе, зачастую безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточи­тельная, ведет к нарушению экологического равновесия.

Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.

Главные направления экологической работы в ДОУ - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, передать определенные знания в области экологии воспитанникам бережно относиться ко всему живому.

Одна из составных частей работы дошкольного учреждения - работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспи­тание человека экологически грамотного, человека с большой буквы.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Дошкольным учреждениям отводится большая роль в воспитании экологически грамотного ребенка, начиная с раннего возраста. Основная цель педагогов — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры (знаний, практических навыков, эстетических переживаний, эмоционального отно­шения и практических поступков в поведении детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.), помочь создать для детей более благоприятную обстановку в семье, сформировать положительное отношение к природе.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- повышение уровня нравственно-экологической компетентности родителей;

- вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически ориентированную деятельность;

- создание в ДОУ атмосферы общности интересов по экологическому воспитанию дошкольников.

В детском саду необходимо разработать систему сотрудничества педагогического коллектива и родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

Мы предлагаем свой опыт работы по созданию системы педагогического взаимодействия и повышению уровня экологических знаний родителей.

В своей работе мы большое внимание уделяем совместной деятельности детей и их родителей:

– проводим родительские собрания экологической направленности;

- «КВН», викторины, деловые игры «Что? Где? Когда?»;

- консультации для родителей «Природа родного края в развитии ребенка», «Воспитание интереса и любознательности к природе через художественные произведения», «Родители – гиды на пути познания».

Привлекаем родителей к участию:

- в эколого-оздоровительных походах с целью общения детей с природой (в парк, в лес, к пруду);

– в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности «Человек природе друг», «День земли», «Всемирный день воды»;

– совместному озеленению территории детского сада;

– в тематических выставках поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно с детьми «Осенние фантазии», «Вторая жизнь отходам», «Чудеса в лукошке», «Сказочные овощи»;

- в экологических акциях: «Каждой птичке – по кормушке», «Елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух». А также разрабатываем и распространяем памятки для родителей «Правила поведения в лесу».

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Экологическое просвещение родителей организовано через оформление экологического стенда в холле детского сада «Экологический вестник», который содержит интересные факты из жизни растений и животных, информирует о явлениях природы, предлагает задания для родителей в виде ребусов, кроссвордов; папки-передвижки в группах, родительские уголки, где воспитатели размещают стихи, загадки, приметы, словесные игры для разучивания дома.

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования детей, с родителями проводятся беседы и анкетирование. Результаты анкетирования оглашаются на родительских собраниях с целью постановки новых задач в дальнейшей работе с родителями.

Работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...