Экологическое воспитание детей в совместной деятельности педагогов детского сада и родителей
Природа – наш общий дом.
Потеря уважения к ней ведет
к потере нравственности в человеке.
Проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — деятельность человека в природе, зачастую безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведет к нарушению экологического равновесия.
Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.
Главные направления экологической работы в ДОУ - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, передать определенные знания в области экологии воспитанникам бережно относиться ко всему живому.
Одна из составных частей работы дошкольного учреждения - работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека экологически грамотного, человека с большой буквы.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Дошкольным учреждениям отводится большая роль в воспитании экологически грамотного ребенка, начиная с раннего возраста. Основная цель педагогов — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры (знаний, практических навыков, эстетических переживаний, эмоционального отношения и практических поступков в поведении детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.), помочь создать для детей более благоприятную обстановку в семье, сформировать положительное отношение к природе.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- повышение уровня нравственно-экологической компетентности родителей;
- вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически ориентированную деятельность;
- создание в ДОУ атмосферы общности интересов по экологическому воспитанию дошкольников.
В детском саду необходимо разработать систему сотрудничества педагогического коллектива и родителей по экологическому воспитанию дошкольников.
Мы предлагаем свой опыт работы по созданию системы педагогического взаимодействия и повышению уровня экологических знаний родителей.
В своей работе мы большое внимание уделяем совместной деятельности детей и их родителей:
– проводим родительские собрания экологической направленности;
- «КВН», викторины, деловые игры «Что? Где? Когда?»;
- консультации для родителей «Природа родного края в развитии ребенка», «Воспитание интереса и любознательности к природе через художественные произведения», «Родители – гиды на пути познания».
Привлекаем родителей к участию:
- в эколого-оздоровительных походах с целью общения детей с природой (в парк, в лес, к пруду);
– в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности «Человек природе друг», «День земли», «Всемирный день воды»;
– совместному озеленению территории детского сада;
– в тематических выставках поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно с детьми «Осенние фантазии», «Вторая жизнь отходам», «Чудеса в лукошке», «Сказочные овощи»;
- в экологических акциях: «Каждой птичке – по кормушке», «Елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух». А также разрабатываем и распространяем памятки для родителей «Правила поведения в лесу».
Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Экологическое просвещение родителей организовано через оформление экологического стенда в холле детского сада «Экологический вестник», который содержит интересные факты из жизни растений и животных, информирует о явлениях природы, предлагает задания для родителей в виде ребусов, кроссвордов; папки-передвижки в группах, родительские уголки, где воспитатели размещают стихи, загадки, приметы, словесные игры для разучивания дома.
С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования детей, с родителями проводятся беседы и анкетирование. Результаты анкетирования оглашаются на родительских собраниях с целью постановки новых задач в дальнейшей работе с родителями.
Работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Читайте также |
---|
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников