Педагоги и семья в развитии ребенка
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется личность ребенка. В воспитании детей заинтересованы и родители и педагоги – это одна из актуальных проблем человечества.
Семья и детский сад, имея свои особенные функции, не могут заменить друг друга. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо установить доверительные контакты.
Задача детского сада привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья помогли друг другу раскрыть способности и возможности ребенка. Нужно учитывать социальный статус и микроклимат семьи, индивидуальный подход не только к ребенку, но и его семье, к запросам и заинтересованности родителей в воспитании детей.
Для успешного сотрудничества вся работа детского сада планируется, что позволяет применять разнообразные формы работы.
В детском саду применяются как традиционные формы, так и нетрадиционные.
К традиционным относятся: консультации, беседы, родительские собрания, совместные праздники и развлечения, доска объявлений и т.д.
К нетрадиционным можно отнести: презентации, фотовыставки, оформление семейных альбомов, проведение родительских собраний в форме деловой игры, дни открытых дверей, выставки работ, изготовленные родителями с детьми.
Хорошей традицией стало совместное участие родителей и детей в различных конкурсах, проводимых в детском саду, районной библиотеке, областных конкурсах. Наш детский сад в 2013 году принял участие в областном конкурсе «Лучшее совместное мероприятие с родителями – 2013». За участие две группы детского сада получили дипломы.
Систематическая и разнообразная работа с родителями дает положительный результат, что способствует единению взрослых и детей, позволяет успешно взаимодействовать, слышать друг друга, понимать, выражать свои чувства, развивать творческие способности детей и взрослых в совместной деятельности, укреплять семейные традиции, воспитывать культуру поведения, отношения между разными поколениями.
Таким образом, отношения строятся на взаимном уважении и взаимном доверии.
Родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к инициаторам и активным участникам, изменяется характер вопросов родителей к педагогам и детям, повышается процент посещения родителями различных мероприятий в детском саду.
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв, помогать ему во всем. Родители должны стать помощниками педагогов, творчески развиваться вместе с детьми.
Литература:
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009
2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Читайте также |
---|
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...