Прививаем ребенку любовь к чтению

Ухаживая за малолетними детьми, вы ласкали их, окружали нежностью и любовью, и ребенок отвечал вам тем же. У ребенка была потребность в доброжелательности и внимании. Но ваш малыш подрос и одни лишь ласки и объятия взрослых не удовлетворяют его. Именно в семье ребенок получает возможность включиться в разнообразные совместные действия с взрослыми. Одним из них является совместное чтение книг.

Книга - величайшее достижение, могучее средство общения с ребенком. Слушая художественное произведение, он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, учится дружить и любить свою Родину. Кто из нас, взрослых людей, не помнит, как в «детстве» мы садились к матери, отцу, бабушке, просили: «Почитай мне, пожалуйста!» Никогда не забуду, как мама читала нам книгу «Четвертая высота» Б. Ильиной. Навсегда останется с нами Гуля Королева, «Судьба барабанщика» А. Гайдара, которая учит верности Родине, мужеству. Эти книги учат патриотизму, принципиальности, доброте. Все ли из нас понимаю! всю необходимость такого общения со своими детьми и внуками.

Проводя анкетирование на тему «семейное анкетирование» (читаете ли вы ребенку вслух?). Занятость и усталость - главные доводы, которые были ответами в анкетах. Разве наши родители меньше работали и меньше уставали? Тогда отсутствовала бытовая техника, грели воду для мытья и стирки. Но, хватало же у них времени и сил, чтобы читать нам вслух. Сегодняшнему ребенку всем обеспеченному, окруженного заботой не хватает самого главного - духовного общения с матерью, отцом, бабушкой. Он сыт, ему покупают дорогую одежду, появляются дорогие игрушки, компьютер. Это не любовь, а заменители сказки, рассказанной бабушкой, самолетика или кораблика, сделанного с папой из бумаги; стихов, потешек, прочитанных вместе с мамой» Телевизор, компьютер - все это хорошо, и мы благодарны современной технике которая приходит на помощь, но даже такая информация не может заменить живое человеческое общение, воспитание чувств.

Русская литература всегда с особым вниманием относилась к духовному миру ребенка, возбуждала у детей интерес к хорошим книгам, которые

делали мудрым сердце и обогащали разум. А как много нового раскрывают нам иллюстрации детей к прочитанным им книгам. Их детские рисунки позволяют увидеть разнообразный мир. Семейные чтения помогают так же выбрать ту литературу, которая необходима для его эстетического, нравственного и идейного воспитания. Многие родители не интересуются тем, что и как читают их дети. Школа общения с ребенком' - это детская литература: народные сказки, песенки, потешки. Книга должна объединять детей и родителей. Надо читать ребенку вслух, даже когда ребенок научился читать самостоятельно. Это необходимо для того, чтобы вместе пережить книгу. Родители всегда почувствуют какие их поступки особенно волнуют, какие слова запоминают они, и тогда вы поймете интересы и вкусы вашего

чада. Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и эмоциональном общении: разговаривают с ним, играют, читают книги.

Все мы заняты, устаем от работы, но выбрать час, чтобы почитать детям - мы обязаны. Ежедневно рассказывайте и читайте детям народные и авторские сказки, потешки, стихотворения, сопровождайте чтение рассматриванием иллюстраций, просите рассказать и показать, что на них нарисовано. Это будет способствовать не только общению, но и развитию речи детей, а также обмену впечатлениями. Любовное отношение близких для ребенка — значит окружить его нужным. Действуя сообща, сопереживайте малышу, paзделяйте его удовольствие от общения с вами, помогайте ему. А как важно для ребенка, когда вся семья собирается вместе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Читайте также

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...