Телевизор и дети

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление - самый очевидный. Но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная программа - калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей, огромному количеству рассказов о делах, разговорах о политике, выяснению отношений… При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Вторая опасность телевидения заключается в том. Что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается - чем не настоящий друг?

Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов. Разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае. Затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.

Еще одна опасность телевидения - в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играем именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам приходится делать что - самим. В шахматах и картах – думать. Просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудиться, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с друзьями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы не занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации “общения“ с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.

   Наш совет: В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все- таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2-3 летний кроха все понимает, только потому, узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.

 

3-6 лет: МАЛЫШ ПРИМЕРЯТ РОЛЬ ЭКРАННОГО ГЕРОЯ

Только к 3-4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает. Что мультфильм - это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он - это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит. Может притвориться кем- то другим. Имитация становится его любимым занятием. Он изображает доктора, который делает укол, строго папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем- нибудь из героев, чаше всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно “понарошку” пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.

Современны дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже- с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роль матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка. Их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка на принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье- то представление о действительности с самой действительностью.

НЕМНОГО О СОДЕРЖАНИИ

Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением , конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а “ужастики” , фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.

Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят. Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: “А что делает дядя с тетей?“ при этом совсем не обязательно вдаваться в подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное.

Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присуща каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестность жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильма, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно ему понадобиться ваша помощь, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слогов и опыта.

Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том. Что касается потери любви. Поэтому. Увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потому будет долго переживать увиденное. Уверьте его. Что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем нее трудно.

Если задуматься над тем, что дети смотрят по телевизору. То же, что и взрослые, становится жутко. Какие представления о мире складываются в их ещё неокрепших душах?   О чем они думают, глядя на кровь и растерзанные трупы в “Дорожном патруле” , что испытывают во время показа бесконечных американских боевиков, где кроме сцен насилия и секса, ничего нет.

Даже если не задумываться над нравственными проблемами влияния телевидения на детей. Само долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное - воспитанная телевизором привычка, воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Если школьные программы построены таким образом. Чтобы ребенок учился думать, телевидение сводит эти усилия на нет. Давно известно, ребенок, которому дают соску, плохо потом берет материнскую грудь, потому что с соской легче. Зачем напрягаться, если тебе с экрана телевизора дают все в готовом виде, и думать не надо.

Когда были сняты цензурные ограничения, на экраны телевизоров хлынули американские мультфильмы весьма сомнительного качества. Ну где же детям разобраться, что многосерийные, американские “Русалочка“ и

“Алладин” ничего общего с первоисточником не имеют. Бедные дети так и будут всю жизнь думать, что Русалочка – предприимчивая, напористая особа, которая всеми средствами добивается своего, а Алладин - лихой ковбой верхом на ковре - самолете. Подобные фильмы просто убивают мир сказки, потому что сами первоисточники дети не читают.

У нас есть масса прелестных мультфильмов для детей. Все , наверное, помнят изумительного “Ежика в тумане” или русского “Винни – пуха”, которого озвучивал неподражаемый Леонов, есть и художественные детские фильмы, но где они? Воинствующая пошлость американской продукции забивает все.

Специально для детей на телевидении эфирного времени так мало, что можно сказать. Что его практически нет, поэтому дети во всю смотрят фильмы и передачи, вовсе для детей не предназначенные.

Я не думаю, что те. Кто на телевидении определяет сетку вещания, не ведают. Что творят. А если это сознательная политика оболванивания людей, если в детях целенаправленно воспитывается аморализм и жестокость, выход только один - не включайте телевизор, оградите детей от этого монстра, пожалейте их неокрепшие души.


По материалам различных источников.

 



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности «Волшебный магнит»

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности «Волшебный магнит» Аннотация для родителей: Опыты и эксперименты помогают ребёнку глубже узнать явления, происходящие в окружающем...

Презентация занятия во второй младшей группе «Рисование одуванчика»

Презентация занятия во второй младшей группе «Рисование одуванчика»

Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО

Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО Проблема. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно - компьютерных технологий не...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...