Успешность речевого развития ребенка
Успешность речевого развития - одна из значимых проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родная речь, окружающая ребенка с рождения, один из важных источников получения знаний, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения и воспитания, а также успешной адаптации и социализации в нашем современном обществе. Приобретение качественных знаний родного языка является необходимым условием развития памяти, внимания, мышления, воображения, эстетического и нравственного воспитания. Правильную, чистую речь не следует оценивать, только, как чистое произношение звуков, здесь необходима комплексная, специальная работа по диагностике и коррекции речевых нарушений всех составных частей речи, составляющих основу речевого развития: чистого и ясного произношения слов в соответствии с нормами и правилами родного языка, умение регулировать силу голоса, выработке умеренного темпа речи, правильного дыхания, навык использования интонационных средств выразительности, развитию слухового внимания и речевого слуха.
Хорошо сформированное фонематическое восприятие и слух, правильное произношение всех звуков родного языка, наличие элементарных навыков звукового анализа и синтеза являются фундаментом полученных знаний для дальнейшего успешного обучения ребенка грамоте.
К 4-6 годам жизни ребенок воспитывающийся в благоприятном социальном окружении, осваивает всю фонетическую сторону родного языка. Если все-же у ребенка, достигшего возраста 5-6 лет, наблюдаются проблемы в звукопроизношении или другого речевого плана, тогда следует рассматривать это, как нарушение речи. В таких случаях необходима консультация специалиста- логопеда. Целью работы учителя-логопеда является подготовить ребёнка к успешному усвоению образовательной программы, а окружающих его взрослых людей научить быть помощниками в преодолении возникающих трудностей. Успешность речевого развития ребенка имеющего речевые проблемы зависит от срока обращения к специалисту, чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее и увереннее ребенок будет им пользоваться в дальнейшей жизни, что будет способствовать более успешной адаптации и социализации его в современном обществе.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»