Влияние детского фитнеса на координационные способности детей с нарушением зрения дошкольного возраста

Актуальность.

Зрительный анализатор играет одну из важнейших функций в эффективном обеспечении жизнедеятельности детского организма, выполняя координирующую роль в моторных действиях, корригируя механизмы поддержания равновесия. Согласно научным данным около 90 % информации, поступающей из внешней среды, ребенок получает при помощи зрительного анализатора. Именно поэтому полная или частичная потеря зрения является одной из наиболее тяжелых форм инвалидности, которая отрицательно влияет  на жизнедеятельность ребенка.

Нарушение деятельности зрительного анализатора вследствие врожденных аномалий развития и заболеваний органа зрения, сопровождается снижением двигательной активности, а это, в свою очередь, вызывает у ребенка большие затруднения при выполнении различных движений. У детей с нарушением зрения наблюдаются значительные отклонения в координации движений, при выполнении статического и динамического равновесия, ориентации в пространстве, нарушается точность и соразмерность движений, замедлена скорость выполнения отдельных движений.

В связи с этим, в общей системе учебно-воспитательной работы, проводимой с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в работе зрительного анализатора, неизменно возрастает роль и значение детского фитнеса для восстановления двигательных качеств.

Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств. Фитнес для детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний плечевой пояс.

В связи с вышеизложенным, целью исследования является: влияние занятий детским фитнесом на развитие координации детей с нарушением зрения 4-5 лет.

Для достижения указанной цели были поставлены задачи:

1) провести анализ научно-методической литературы;  

2) исследовать и оценить показатели координационных способностей детей с нарушением зрения дошкольного возраста;

3) разработать комплексы упражнений.

Гипотеза: поскольку детский фитнес включает   в   себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы хореографии, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств, вероятно, весь этот комплекс воздействия направлен на формирование у детей координации движений.

 

Методы исследования:

1) анализ научно-методической литературы;

2) тесты на определение координационных способностей.

 

Организация исследования. Исследование проводилось на базе специального коррекционного дошкольного учреждения №  «Вини Пух». 30 детей были разделены на две группы экспериментальную и контрольную по 15 детей в каждой.

Были исследованы координационные способности по следующим тестам: ловля мяча, способность поддерживать статическое равновесие на одной ноге, способность соизмерять пространственные (силовые) параметры движений, бросок мяча в цель.  

Нами разработано 7 комплексов детского фитнеса для детей с нарушением зрения 4-5 лет, которые будут включены в программу научного эксперимента.

Таким образом анализ результатов исследования исходного уровня координационных способностей детей с нарушением зрения до эксперимента показал, что между исследуемыми группами детей достоверно значимых различий по изучаемым показателям не выявлено (р<0,05). 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Читайте также

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...