«Играя в спортивные игры, растем крепкими и здоровыми»

Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо.

 

Дети различаются по уровню двигательной активности: одни – очень подвижные, другие – спокойные. В целом дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, своё тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде.

 

Оздоровительная работа с дошкольниками направлено на улучшение состояния здоровья, физического развития, расширения функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Организованные формы двигательной деятельности включают: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажёрах, плавание и т.д.

 

Приобщение к спорту с раннего детства даёт физическую закалку, воспитывает ловкость, смелость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. При этом нельзя забывать о развитии дыхательной системы, опорно – двигательного аппарата и мышечной системы.

 

Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой совокупность средств и методов физического воспитания. Исходя из этого, перед нами поставлено решение следующих задач:

- охрана жизни и укрепление здоровья;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через спортивно – оздоровительную активность;

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- рассмотреть физическое развитие как средство оздоровления детей: изучить такие понятия как физическая культура и спорт, раскрыть влияние спортивных игр на развитие ребёнка.

 

В последние годы в дошкольных учреждениях значительно повысился интерес к спортивным играм и элементам спортивных игр – баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон, городки. В зимнее время – ходьба на лыжах, катание на коньках, на санках, плавание в зимнем плавательном бассейне; летом – плавание в открытом водоёме, езда на велосипеде и т.д.

 

В этих играх применяются разнообразные движения и двигательные действия. Спортивные игры отличаются сложной и точной техникой, в которой проявляются физические возможности детей. Поэтому основными задачами в работе с детьми по применению спортивных игр являются: общее развитие ребёнка, оздоровление его организма, развитие движений, двигательных способностей и физических качеств, создание эмоциональной обстановки, воспитание любви и интереса к различным видам физических упражнений. Они характеризуются широким вовлечением в работу всех мышечных групп, что в свою очередь способствует более энергичному обмену веществ в организме.

 

Как уже говорилось, эффективность всего воспитательно – образовательного процесса в детском саду зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы.

 

Для того, чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными, чтобы были созданы благоприятные условия для физического развития, необходимо чередовать учебную деятельность с активным отдыхом детей, т.е. систематически проводить физкультурные праздники, досуги, «Дни здоровья», «Недели здоровья», мероприятия с родителями, куда включаются многообразные спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, которое, конечно, являются первыми компонентами оздоровления, т.к. выполнение этих упражнений вызывает активную работу мышц, усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность.

 

Хочется отметить о проведённых городских мероприятиях. Каждый год в спортивном комплексе «Батыр» проводится «Спартакиада» среди дошкольных учреждений. Дети были награждены дипломами участника «Спартакиады».

 

Ежегодно проводится «Смотр – конкурс строя и песни» среди дошкольных учреждений города. Три года подряд, 2009-2011 годы, дети нашего детского сада стали лауреатами конкурса.

 

В День Победы – 9 мая, ежегодно дети дошкольных учреждений города принимают участие в проведении парада, также были награждены дипломами.

Лыжные соревнования также не обходятся без дошкольников. Ежегодно дошкольные учреждения принимают участие в соревнованиях, получают огромное удовольствие и заряд бодрости и конечно, награждения.

 

Таким образом, занятия физической культурой и спортом способствуют формированию у детей выносливости, смелости, ловкости, умению жить в коллективе, позволяют максимально удовлетворить потребность в активных движениях, состояния здоровья, повысить умственную работоспособность и эмоциональный тонус.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...