Эстетическое воспитание дошкольника в быту
«Эмоционально-эстетическое воспитание
начинается с развития культуры ощущений и восприятий»
Сухомлинский В.А.
Развитие культуры восприятия идёт под влиянием семейного воспитания, под влиянием окружающего.
Эстетическое воспитание - составная часть воспитания ребёнка. В его задачи входит развитие у ребёнка восприимчивости ко всему прекрасному в жизни и искусстве.
Быт – одно из важных средств эстетического воспитания детей. Ближайшее окружение оказывает глубокое влияние на формирование вкуса ребёнка.
Взрослые, создавая интерьер в соответствии со своими вкусами, не считаются порой с тем, что среди вещей растёт маленький человек. Поэтому важно в детстве воспитывать умение правильно, то есть разумно, аккуратно, бережно обращаться с предметами бытовой обстановки. В воспитании такого умения не малое значение имеет свой уголок в квартире – уголок игрушек. Как бы не мала была комната, обязательно найдите уголок для малыша, где бы он играл, рисовал, хранил свои игрушки, «драгоценности», поделки, рисунки. Это место, где ребёнок самостоятельно, или с помощью взрослых соблюдает определённый порядок.
Эстетические чувства неотделимы от нравственных понятий ребёнка. Не случайно в представлении детей – красивый и хороший – синонимы. Родители с помощью этих понятий должны учить детей видеть красоту человеческих отношений.
Не сразу формируется у детей умение понимать чувства других людей, откликаться на переживания взрослых. Не редко мы взрослые, сами задерживаем появление этих чувств, тем что не даём ребёнку почувствовать радость не за себя, а за другого человека.
Хорошо, если ребёнок обращает внимание на свою внешность, любит красивую одежду, но ещё лучше, если он радуется, увидев маму или бабушку в красивом платье, папу в новой рубашке.
Внимательное, доброжелательное отношение всех членов семьи друг к другу учит ребёнка видеть особую красоту человеческих чувств.
Этика человеческих чувств предполагает овладение некоторыми общими для всех людей нормами поведения. Поэтому обучение детей употреблению «волшебных» слов – «спасибо», «пожалуйста», «извините» и др. не только формальность - это этика поведения.
Для воспитания у ребёнка эстетического вкуса в быту, совсем не нужны дорогие вещи и аппаратура. Гораздо важнее, что бы все предметы, которыми вы пользуетесь, были подобраны со вкусом: удобная мебель, ваза с живыми цветами и т.д.
Приобретение мебели без учёта размера, высоты, освещенности комнаты, порой ведёт к тому, что в доме нет места людям, живут одни вещи. Да, если родители болезненно относятся к любому, даже не большому беспорядку, детям живётся в таком доме совсем плохо: шкаф открывать нельзя – красивая обивка и т. д.
Поклонение вещам не так безобидно, как покажется на первый взгляд. Все это проникает в сознание ребенка, деформирует его представление о вещах, о жизненных ценностях, нравственных идеалах. Растет человек, чтоб служить вещам, вместо того, чтоб они служили ему. Вредна и другая крайность: пренебрежение, отсутствие заботы о вещах. Трудно воспитывать эстетическое отношение у ребенка, который не понимает ценности окружающих вещей, не умеет беречь их.
Давайте относиться к своим детям, как полноценным гражданам-членам нашего общества. Именно от нас, взрослых, зависит будущее наших малышей.
Читайте также |
---|
Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста
Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...