«Там на неведомых дорожках...»

В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей.

Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он часто не готов ни физически, ни морально. Но для полноценного психического развития дошкольника важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка.

«Маленькие детки – маленькие бедки», - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребенка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев, раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребенку?

Сегодня есть множество методов, помогающих решить проблемы ребенка самыми приятными способами для него. И одним из них является сказка!

Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Зная, как сказка влияет на жизнь человека можно очень многим помочь своему ребенку.

Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. Ведь через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Таким образом, сказка прививает детям добро. Именно сказка, предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны и жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно.

Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя самого вид психологической активности- умения мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности.

Понимая огромное влияние сказки, педагоги нашего детского сада используют ее для развития эмоциональной сферы дошкольника. Эта работа проводится в тесной взаимосвязи во всех видах деятельности. А совсем недавно дети получили необычное приглашение от Лесовичка совершить путешествие в лесное царство, сказочное государство. Все с радостью приняли это приглашение. Радость переполняла сердца маленьких путешественников, и они с нетерпением ждали назначенного часа!

И вот наступил этот долгожданный день. По неведанным тропам осеннего леса началось это удивительное путешествие в лесную сказку. И какой же неожиданностью было появление на пути Михаила Потапыча, которому надоело от скуки жить в берлоге. Веселью не было предела: игры, шутки, перевоплощения детей в маленьких медвежат…Радостный Михаил Потапыч отблагодарив ребят. Показал дорогу у Лесовику. Теперь уж точно все на правильном пути. Радостные и оживленные ребята шли по лесной тропинке и вдруг на пути появилась Баба Яга. Она приготовила для детей ряд испытаний, чтобы преградить дальнейшее путешествие. Но дошколята – смелый народ! Они с уверенностью прошли все испытания, приготовленные Бабой Ягой, и успели научить ее отличать хорошее от плохого, доброе от злого. А волшебный клубочек, брошенный старухой показывал дорогу вперед. Откуда ни возьмись на дорожке появились грибы. Только собрав в лукошко съедобные , ребята смогли открыть дорогу для дальнейшей дороги. И вдруг послышалось далекое «А-у-у-у-у». Дети насторожились. Может быть это кто-то зовет на помощь? В ответ по лесу разлились ответные «А-у-у-у-у». Это Лесовичок в ожидании гостей обходил свои владенья. Он провел детей на волшебную поляну, где происходили необычные чудеса: осенний салют среди белого дня, встреча со сказочными героями, а еще каждому из ребят предостваилась возможность посидеть на волшебном стуле, который помогает сочинять сказки. Интересная получилась сказка, придуманная детьми. И назвали они ее: «Желудь Пикки и его друзья». Сказку решили подарить Лесовичку. В подарок дети получили полную корзину фруктов. Веселые и жизнерадостные дошколята возвращались домой. А вместе с ними в душе каждого была чудесная сказка. Ведь «сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...