Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню

Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую народную песню, то обязательно проводит беседу, откуда взялась эта песня, что способствовало её написанию, кто её исполнял (дети или взрослые), в какие моменты жизни людей она звучала (на праздниках, на гуляньях, в быту, во время сельскохозяйственных работ и т. д.).

Но есть песни, которые имеют историческое направление, историческое начало. Они так и называются – исторические. Детям необходимо объяснить, что исторические песни имеют глубокие корни. Они повествуют о событиях, происходящих на Руси в далёкие времена.
На нашу русскую землю нападали враги. Они хотели лишить русский народ свободы, возможности жить и растить детей в духе своих традиций. Так, через русскую песню мы можем увидеть историю нашей могучей Родины. Её несгибаемый нрав и сопротивление врагам. На Русь шли полки иноземных захватчиков, и не раз. Это и татары, и шведы, и поляки, а уже ближе к нашим временам Турецкая война, и война с войском Наполеона, и другие войны, где мужественно сражались наши воины, даже, когда силы были на стороне врага. Эти события описаны и в художественных произведениях.

Но русский народ, очень творческий, талантливый, всей душой любящий свою Родину, находил выражение своих чувств и мыслей в песне. В ней рассказывалось о драматических событиях, происходящих на Руси, о тех, кто шёл на защиту Родины, о том, как нелегко давалась победа над врагом.

«Как пошёл на врагов

Невский князь Александр.

Он от ворогов злых

Свою землю спасал.

А как войско своё

Он сражаться послал.

Сам, как русский герой

Всем пример показал.

А и шла та война

За Русь славную,

За Русь славную,

Православную.

Лёд сурово трещит,

Враг проклятый бежит…»

(В этой песне повествуется о Ледовом побоище, это было в 1242г.)

И ещё много таких произведений было в песенном багаже русского народа.

Это песни в основном протяжные, поются спокойно, их как будто неторопливо рассказывают, и каждое слово проникает в душу.

Слушая такие песни можно гордиться нашими предками-воинами. И стараться не забывать об их подвиге. Ведь для этого и сочинялись эти песни, чтобы они жили в народе и дошли до наших дней.

Но русские солдаты, русские воины тоже старались не поддаваться унынию, в каких бы тяжёлых условиях они не находились.

Конечно, они пели песни и о том, как тоскуют по родным краям, по своим семьям, детям,

по мирной жизни, за которую они и шли воевать, и как они ждут возвращения домой, конечно же с победой

«Чёрный ворон, что ты вьёшься

Над моею головой

Ты добычи не добьёшься,

Чёрный ворон я не твой…»

Но, чтобы поднять воинский дух, солдаты в строю пели строевые, маршевые песни. Такие песни и сейчас звучат на парадах и в праздничных концертах, например, посвящённых Дню Победы.

Вот и в те давние времена, строевая песня звучала, как призыв к сражению, призыв к Победе

«…Солдатушки, браво ребятушки,

Где же ваши деды.

Наши деды, славные победы,

Вот, где наши деды!»

Эти песни воодушевляли, вселяли уверенность в бойцов.

Почему нам нельзя забывать эти песни, а лучше, если мы и сами будем их разучивать и петь.

Для того, чтобы эти песни жили, чтобы жила память о наших славных Победах, о наших русских героях. Герои на нашей Русской Земле всегда были и будут. Потому что мы любим свою Родину, и наша задача её защищать так же, как это делали наши предки, о которых и поётся в этих старинных русских народных песнях.

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год