Зависимость от телефона. Что делать?

Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость?

Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при свободной минутке, ребенок берет в руки телефон. При попытке ограничить время использования телефона, он проявляет агрессию, возможно даже закатывает истерику. У ребенка снижается концентрация внимания. Он отказывается от занятий, игр и прогулок, отдавая предпочтение просмотру мультфильмов и игре в телефоне.

Избавить ребенка от этой зависимости не сложно, просто нужно для этого выполнить определённую очерёдность действий:

Первое: проанализируйте ваши отношения с ребенком. Сколько времени вы ему уделяете? Какие у вас общие интересы? Возможно, телефон стал его лучшим другом из-за отсутствия внимания с вашей стороны?

Второе: замените его “электронного друга” на что-то интересное. Чтобы ребенку было проще отвыкнуть от телефона, освободившееся время нужно занять чем-то интересным для него. Хорошо, если у ребенка есть хобби. Если его нет, подумайте, что бы могло его увлечь? Возможно, ему нравится что-то мастерить или конструировать.

Третье: станьте для него примером! Заведите семейное правило - не пользоваться телефонами по вечерам. Используйте освободившееся время на общение и игры в кругу семьи.

Четвёртое: приучите ребенка к ответственности. Полностью исключить гаджеты из жизни ребенка, особенно подростка, вряд ли получится. Но вы можете установить временные рамки и показать ребенку важность их соблюдения.

Культура обращения с мобильным телефоном должна идти из семьи. Если ваш ребенок видит, что даже за обеденный стол вы садитесь с телефоном или планшетом и смело прерываете трапезу для принятия вызова, то требовать от ребенка иного поведения странно. Обратите внимание на то, как вы говорите и сколько, по сотовому телефону, ведь в большинстве случаев ваш ребенок будет полностью копировать ваше поведение.

Зависимость от гаджетов начинается с родителей. Родители, часто того не замечая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные гаджеты. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления. Попросту гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Производители же гаджетов постоянно поддерживают интерес подростков, используя особенности их психологии. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...